Начальная школа

  • Самостоятельное творчество учащихся на уроках литературного чтения 2006/07

    Автор: Жаринова Марина Валентиновна

    Уроки чтения в начальной школе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по праву можно назвать уроками литературы. Задача начальной школы состоит в том, чтобы заложить основы культуры чтения, добиться того, чтобы литература понималась как искусство, то есть как способ художественного восприятия мира. Самостоятельное творчество является одной из форм обучения, направленной на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.

  • Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 4-й класс 2011/12

    Автор: Максименко Наталья Николаевна

    Геометрический материал всегда с трудом даtтся учащимся, особенно в начальных классах. Учителя уделяют геометрическим заданиям недостаточно времени. Однако ничто так не развивает логическое и пространственное мышление, как геометрия. Имеет смысл выделить геометрию в отдельный урок или факультатив. Если материал давать в системе, то ученики относятся к этому уроку серьезно.

  • Самостоятельные работы по математике. 1-й класс 2011/12

    Автор: Кипкаева Анна Николаевна

    Предлагаются самостоятельные работы по математике для учащихся 1-х классов.

  • "Самостоятельные части речи". 4-й класс 2012/13

    Автор: Лукашина Ольга Владимировна

    Урок русского языка обобщает и закрепляет знания о самостоятельных частях речи. На уроке-путешествии по стране «Самостоятельные части речи» в игровой форме совершенствуется умение находить самостоятельные части речи по их значимым признакам: вопросу, лексическому значению, грамматической форме и синтаксической роли в предложении. Развивается внимание, мышление, коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Самоуправление. Деловая игра "Всегда найдется дело для ребят умелых" 2012/13

    Автор: Иванова Любовь Андреевна

    Первоклассники – это младшие школьники, которые еще не умеют самостоятельно организовывать свою деятельность, выстраивать ее в соответствии с законами школьной и общественной жизни. Необычная форма занятия представляет ребятам свободу выбора поручений и позволяет выстроить классное самоуправление на основе добровольности, взаимоподдержки, творчества.

  • "Самые дорогие слова". Внеклассное занятие ко Дню матери 2010/11

    Автор: Антонова Наталья Анатольевна

    Внеклассное занятие, посвященное Дню матери, доставит радость и удовольствие как взрослым, так и детям, оживит интерес к владению бесценным даром слова, обогатит словарный запас обучаюшихся. Развивает умение работать в группе и согласовывать свои действия с партнером. Воспитывает любовь и внимание к матери, чувство коллективизма и товарищества.

  • Самый драгоценный дар, который получил человек от природы – здоровье 2012/13

    Авторы: Абрамова Елена Александровна, Денисова Наталья Ивановна, Ерохина Ирина Борисовна

    Обобщается опыт создания здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, рациональная учебная и внеучебная деятельность учащихся, физкультурно-оздоровительная работа, дополнительные образовательные программы.

  • Санкт-Петербург в цифрах 2007/08

    Автор: Несведова Ольга Викторовна

    Задания и задачи на уроке "Я и мой мир" составлены с "всамделишными" числами, и нужны эти числа для того, чтобы удивить, потрясти, помочь представить красоту и своеобразие нашего города-города, который в свои три века вместил многие столетия развития мировой культуры. Основным смыслом каждого задания будет не вычисление, а получение новой необычной информации. Из заданий дети узнают новое слово, новое соотношение, уточнение представлений, разрешение противоречия, новый взгляд на привычные вещи привлечение внимания к тому объекту, на который глаз уже "замылился" и т.д.

  • "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани) 2006/07

    Авторы: Горбачева Светлана Александровна, Жгун Наталья Анатольевна

    Открытый урок рисования в 3-м классе по теме "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани). Цель урока – развитие способности к эстетическому сопереживанию, умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества. Урок запомнится детям эмоциональным и ярким, здесь они раскрывают свои творческие, актерские способности. Урок проводится с применением техники “роспись по ткани”.

  • Сатскова В.В. Конспект урока по математике по теме "Единицы длины: километр" 2007/08

    Автор: Сарскова Венера Васильевна

    Предлагаемый урок разработан в технологии проблемного обучения, где при направляющей роли учителя дети "открывают" новые знания на основе ранее изученного, что позволяет активизировать мыслительную деятельность и развивать личностные качества учащихся.

  • Саша Чёрный «Зелёные стихи». Урок литературного чтения во 2-м классе 2015/16

    Автор: Мусина Нинель Гершовна

    Данный урок позволяет: познакомить детей с творчеством Саши Чёрного; выявить авторскую позицию в художественном произведении; формировать начальное представление о литературном жанре; работать над развитием речи и творческих способностей; формировать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к природе и языку.

  • Саша Черный. "Дневник фокса Микки" 2007/08

    Автор: Рожина Марианна Дмитриевна

    На примере изучения произведения Саши Черного "Дневник фокса Микки", формируется система читательских умений, прививается любовь к животному миру, развивается речь, расширяется мировоззрение.

  • "Сбережем воду!" Игра-викторина 2009/10

    Автор: Капралова Наталья Викторовна

    Эта работа направлена на то, чтобы рассказать детям о необходимости воды, напомнить о её свойствах, вспомнить водоёмы Челябинской области, познакомить с мерами охраны водоёмов, учить бережному и экономному отношению к воде.

  • Сбережём своё здоровье. Польза и вред жевательной резинки 2006/07

    Автор: Комарова Ольга Николаевна

    Все без исключения дети жуют жевательную резинку, но даже не представляют, что она может принести вред здоровью. В стихотворной форме детям предлагается задуматься о пользе и вреде жевательной резинки, а также сформулированы правила культурного поведения при её использовании. Занятие можно проводить с детьми любого возраста на уроке окружающего мира или на внеклассных занятиях.

  • Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем 2007/08

    Автор: Цуприкова Марина Григорьевна

    Важно не только дать детям знания об энергии и ее взаимосвязи с окружающей средой, но и создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, воспитать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечь их в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, так как сегодняшние школьники завтра станут специалистами, принимающими решения.

  • Сборник "Смекалка" 2010/11

    Автор: Крючкова Людмила Александровна

    Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки, умения, применять их на практике. В связи с этим нужна такая организация обучения, при которой бы дети включались в работу с интересом. Многое зависит от учителя: как он организует внеклассную работу, и какие формы внеклассной работы предлагает детям. При этом учителю важно учитывать уровень подготовленности класса, их интересы.

  • Сборник веселых задач "Знай таблицу умножения!" 2009/10

    Автор: Ветчинкина Людмила Владимировна

    В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют «весёлые» задачи. Задачи в стихотворной форме вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. «Весёлые» задачи вызывают у учащихся особый интерес, так как ребёнок очень внимательно слушает условие такой задачи, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы.

  • Сборник диктантов с грамматическим заданием "50 текстов о живой природе" для учащихся 2–4-х классов 2014/15

    Автор: Егорова Светлана Васильевна

    Сборник диктантов с грамматическим заданием рекомендуется для использования на уроках развития речи в агропрофилированных, общеобразовательных школах РС(Я). Сборник адаптирован для общеобразовательных школ различного типа. Его можно использовать в рамках реализации ФГОС начального общего образования.

  • Сборник загадок 2008/09

    Автор: Анциферова Лариса Вячеславовна

    Сборник загадок предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник будет также полезен учителям начальных классов как для развития мышления в процессе отгадывания загадок, так и в качестве примеров при проведении подобной работы с детьми. В сборник вошли загадки, составленные учащимися 3-го.

  • Сборник логических задач 2005/06

    Автор: Жукова Зоя Петровна

    Предлагаемый задачник предназначен для работы с учащимися 1-го класса (1–4). В нем вы найдёте задачи самые разнообразные по содержанию, сюжету и способам решения. Они могут сформировать у детей необходимые умения по решению логических задач разных видов, расширить математический опыт учащихся, обогатить их словарный запас, развить геометрические и пространственные представления, память, внимание, воображение. В сборник включены задачи, развивающие сообразительность детей, повышающие их интерес к знаниям математики.

  • Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2006/07

    Авторы: Арышева Мария Владимировна, Коваленко Ирина Александровна, Левина Наталья Владимировна

    Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.

  • Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для начальных классов 2009/10

    Автор: Боровая Ирина Николаевна

    В каждой школе, почти в каждом классе встречаются талантливые, одаренные, любознательные дети. И кому как не учителю важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных учеников. Целью предлагаемых учебных заданий является их использование учителем для развития активного, самостоятельного, творческого мышления младших школьников.

  • Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике, тесты по русскому языку для 3-го класса 2006/07

    Авторы: Журавлёва Татьяна Николаевна, Клёнова Ирина Владимировна

    В статье представлены сборник самостоятельных и контрольных работ по математике в 3-м классе, составленный на основе: "Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе" И.И. Аргинской (Самара: Корпорация "Фёдоров", Издательство "Учебная литература", 2005. – 288 с.), а также тесты по русскому языку по теме "Имя существительное", составленные в соответствии с программой по системе Л.В. Занкова к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3-й класс" издательства "Просвещение".

  • Сборник упражнений по развитию речи младших школьников 2010/11

    Автор: Белькова Ольга Павловна

    В сборнике представлены упражнения по развитию речи для учащихся 1–4-х классов. Материал подобран в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку. Учитель может использовать его для совершенствования умений и навыков устной и письменной речи учащихся.

  • Сборник уроков по внеклассному чтению в 4-м классе 2009/10

    Автор: Гуляева Галина Васильевна

    Подборка уроков внеклассного чтения.

  • Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004/05

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.

  • "Свет души моей". 4-й класс 2010/11

    Автор: Зиновьева Елена Сергеевна

    Задачи урока: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте, добрых делах; отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать устную речь учащихся; воспитывать духовность, умение прощать друг друга, понимать и принимать ближнего, стремление делать друг другу добро, раскрывать свои лучшие душевные качества.

  • Светлый праздник Пасхи 2010/11

    Автор: Изместьева Ирина Ивановна

    Внеклассное мероприятие посвящено празднованию православного праздника Пасхи. Ребята знакомятся с русскими традициями. Это мероприятие способствует формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к обычаям русского народа, воспитанию доброты, понимания традиций.

  • Свобода и моральный выбор человека 2013/14

    Автор: Рыкова Евгения Владимировна

    Цель урока: показать значимость для человека свободы как возможности выбирать.

  • Свойства воды 2013/14

    Автор: Дробаха Ольга Владимировна

    На уроке окружающего мира в 3-м классе показана реализация учебной ситуации: разработка конкурсных заданий с выбором ответа. Работая по теме урока «Свойства воды», учащиеся формулируют вопросы и варианты ответов для конкурса, выполняя практическую работу (опыты), делая выводы.