Начальная школа
-
Измерение углов. 4-й класс 2011
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления, на основе деятельностного подхода. Цель урока: отрабатывать навыки измерения углов с помощью транспортира.
-
Природные зоны России. Обобщающий урок 2011
Нетрадиционная игровая форма урока-путешествия позволяет учителю решить следующие задачи: научить учащихся выявлять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показать влияние деятельности человека на природу; воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей страны. Интерес учащихся поддерживался при помощи компьютерной презентации на протяжении всего урока.
-
Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"" 2011
Интегрированное познавательное занятие знакомит детей с русским фольклором, традициями и народным творчеством.
-
Бинарный урок по теме "Московский Кремль". 4-й класс 2011
Занятие позволяет продемонстрировать учащимся четвертого класса свою успешность в различных предметных областях: истории, математике, художественном труде. Демонстрация макета и рассказы о башнях Московского Кремля являются результатом большой индивидуальной и коллективной работы детей, которая может быть представлена на занятии в форме общественного смотра знаний с участием родителей.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Тема урока: "Реки и озера Казахстана" 2011
Урок познания мира, который проводится в 4-м классе по программе для учащихся начальной школы в Республике Казахстан. Презентация к уроку включает слайды, которые способствуют не только закреплению материала на уроке, но и несут обучающий, развивающий, расширяющий кругозор характер. Во время практической работы ребята получают задание – нанести названия всех водоемов нашей Республики. Релаксация урока представлена в виде синквейна.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление изученных понятий" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гласной буквой ё, с ее особенностями, продолжается работа над формированием навыка письма и чтения, обогащением словарного запаса, совершенствуется умение находить однокоренные слова и корень слова, звуко-буквенный анализ слова, все виды работ проводятся на интерактивной доске.
-
Развитие интеллектуальных компетентностей младших школьников посредством технологии проблемного обучения 2011
Главная задача образовательного процесса в современной российской школе определяется так: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Поэтому традиционный объяснительно-иллюстративный метод заменяется новыми педагогическими технологиями. Одной из них является проблемное обучение. Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Ы" 2011
Урок является заключительным в изучении гласных букв. Цели урока: создать условия для знакомства с буквой Ы.Продолжить выполнять звуковой анализ слов, наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твёрдые – мягкие). Развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
-
Деление многозначного числа на однозначное число. 3-й класс 2011
Цель урока – закрепить навыки письменных вычислений над многозначными числами в столбик. Урок включает в себя дифференцированные задания разного уровня сложности.
-
Урок по английскому языку в 4-м классе (по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетовой) 2011
Цель урока: систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «Home sweet home». Учащиеся повторяют и закрепляют основные лексические единицы по теме «Home sweet home» (описание квартиры/ дома/ комнаты; предлоги места).
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Глобус – модель земли 2011
На занятии формируются понятия: полюс, параллели, меридианы, экватор и умения определять их на глобусе.
-
Методическое пособие по работе с "Дневником здоровья" по учебному блоку «Мир вокруг нас» 2011
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки для проведения уроков здоровья и ориентировано на работу с учебным комплектом: Вяхякуопус Е., Мелихов А., Клокова Т. Дневник здоровья. 1-й класс; Плешаков А. Мир вокруг нас. 1-й класс; Плешаков А. Проверь себя – рабочая тетрадь. 1-й класс.
-
Доклад по теме: "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самоорганизации младших школьников с целью решения учебных задач" 2011
Автор способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом. Выявляет организаторские способности детей, развивает их творческие инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
-
Золотые правила русской орфографии. Непроизносимые согласные 2011
Совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; заложить информационные навыки: работы со словарем, ИКТ, учит высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
-
Развитие творческих способностей младших школьников в образовательном процессе 2011
Актуальным в системе работы учителя является применение наиболее значимых современных образовательных технологий и подходов, которые позволяют формировать у учащихся ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, социальную.
-
Занимательная математика. 2-й класс 2011
Урок в занимательной форме призван развивать интерес у учащихся к математике и математические способности, расширять кругозор учащихся.
-
Литературные волшебные сказки. Ю.Мориц "Разговаривали вещи" 2011
В работе представлен конспект урока по внеклассному чтению в 3-м классе (программа «Гармония»). Этот урок учит проводить исследовательскую работу по сборникам литературных произведений и по литературному тексту. Расширяет представление о художественном мире Ю.Мориц на материале стихотворения «Разговаривали вещи».
-
Изобразительное искуcство и художественный труд. 2-й класс 2011
Рабочая программа учебного курса "Изобразительное искусство и художественный труд" для 2-го класса. Программа составлена из расчёта: 2 часа в неделю. Включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы.
-
Авторский интеллектуально-развивающий курс для начальной школы "Азбука логики" (1–4-е классы) 2011
Своевременное системное, дозированное введение элементарных приемов логики в содержание образования начальных классов способствует более эффективному усвоению базовых дисциплин, расширению кругозора, обучает волевому управлению процессами внимания и памяти. Образовательная состоятельность курса состоит в прикладном значении, в умении применять логические операции как мыслительный инструментарий и способности переносить приобретенные знания из одной учебной ситуации в другую.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю" 2011
Специфика данного урока заключается в научности учебного материала. Обучение проходит на высоком уровне трудности, но в то же время соблюдается принцип доступности. На уроке происходило формирование психологических механизмов учебной деятельности, которые позволяют ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу, находить способы её решения. Это и составляет одну из важнейших целей развивающего обучения.
-
Раздельное написание предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении 2011
Во 2-м классе закладываются основы для формирования грамматических понятий. У школьников развиваются умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать. Активизируется и обобщается запас словами различных частей речи. Новая тема дает возможность развивать и уточнять пространственные представления, согласовывать слова в предложении правильно употребляя предлоги, правильно писать предлоги со словами, к которым они относятся.
-
Открытый урок по русскому языку "Части речи". 3-й класс 2011
Урок разработан на основе «Образовательной системы 2100» для 3-го класса с целью познакомить учащихся с частями речи, ввести понятия: существительное, прилагательное, глагол, местоимения, предлоги. Через самостоятельную работу учащихся организована работа по открытию новых знаний, а именно: слова делятся на группы по их общим признакам, открывается название этих групп слов и на основании полученных результатов выводится понятие, к какой части речи они относится.
-
Части речи. Имя существительное. 4-й класс 2011
Урок проводится в сентябре месяце в форме урока-конкурса, который воспитывает интерес к русскому языку. Задания даются для ребят в письменной форме, что делает каждого успешным. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, работа в группах, самостоятельная, письмо по памяти.
-
Контраст как художественный прием в поэзии. Б.Заходер. "О границах поэтического творчества" 2011
Цель урока: прививать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира; развивать исследовательские навыки, творческие способности; воспитывать внимательное отношение к слову.
-
Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся умение использовать прилагательные-антонимы в своей речи. На уроке используются упражнения на развитие связной речи.
-
Повторение правил написания мягкого знака в словах. 4-й класс 2011
Цель урока: повторить орфограммы, связанные с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи; закрепить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода, глаголов 2-го лица единственного числа, наречий; совершенствовать умение применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
-
"Плывем на остров". Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2011
Открытый урок математики во 2-м классе. Закрепление пройденного материала – устные приёмы вычислений. Цель урока: подготовить учащихся к ознакомлению со способом проверки, основанном на связи между сложением и вычитанием; закрепить знание таблиц сложения и вычитания, умения решать задачи и умения применять изученные устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
-
Литературное чтение в начальной школе 2011
Конспект урока литературного чтения по теме: русская народная сказка «Петух и собака». Цель урока: познакомить учащихся с видами русских народных сказок, научить их определять и анализировать, давать характеристику героям; совершенствовать навык выразительного чтения.