Начальная школа
-
Знакомство с праздником "День святого Валентина" 2011
Предлагаемый урок знакомит учащихся с праздником День святого Валентина и может быть проведен на самом начальном этапе изучения иностранного языка. Урок может проводиться в классе, при наличии резервных уроков, либо как внеклассное мероприятие.
-
Открытый урок "Путешествие по сказочному королевству частей речи" 2011
Учиться хочется тогда, когда интересно учиться. При подготовке к урокам подбирается такой материал, который был бы интересным, полезным в познавательном отношении, позволял провести на должном уровне обобщение приобретённых знаний. На организационном этапе урока используется упражнение, направленное на активизацию внимания, речи, включая задания из разных областей знаний.
-
Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных 2011
Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных. Урок обучение грамоте. В игровой форме, с участием мультипликационных героев, формируем представление об обозначении буквой е гласного звука [э] после мягких согласных. Ученики совершенствуют умение читать слоги, слова с изученными буквами, развивают речь, внимание, мышление. Автор воспитывает умение слушать товарища.
-
Урок развития речи. Текст-описание. Свободный диктант по рассказу К.Ушинского "Васька" 2011
На уроке дети знакомятся на примере конкретного текста с типом текста – описанием, его особенностями. Дети практически изучали текст-описание, изучали его устройство. Учебные задачи решались в учебном диалоге. Использовался такой вид творческого задания, как свободный диктант, поэтому особое внимание обращалось на определения, с помощью которых называются важные признаки. Автор учит различать разные типы текстов, видеть главное в содержании текста и при передаче не упустить его.
-
Виды треугольников. 2-й класс 2011
Урок направлен на закрепление изученного материала. Через разнообразные задания, которые носили проблемно-поисковый характер, развивалось логическое мышление, воображение, исследовательские умения. На уроке отрабатываются практические умения построения геометрических фигур.
-
Урок окружающего мира "Сибирь". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе знакомит обучающихся с природными особенностями родного края, полезными ископаемыми и их значением для России. На уроке также обобщаются самостоятельно полученные знания учащихся о Сибири.
-
Сказка как средство формирования навыков работы с литературным текстом в начальной школе 2011
В своей работе я рассматриваю роль сказки в формировании навыков работы с литературным текстом в начальной школе. Я считаю, что сказка позволяет развивать у школьников творческие умения и навыки, оказывает нравственное и эстетическое воздействие. Уроки чтения решают проблему адекватного восприятия художественного произведения, которое формируется в процессе анализа сказки. Изучение сказок повышает интерес и мотивацию школьников к изучению литературы.
-
Урок-путешествие в литературную страну. 3-й класс 2011
На уроке используются предметы-ассоциации, с помощью которых учащиеся вспоминают стихотворения, читают их. Здесь же идет работа по развитию речи, памяти, внимания. Параллельно с чтением на экране появляются репродукции картин известных художников.
-
Урок математики в 4-м классе "Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули" 2011
Обучение детей по тематике занятия, совершенствование устных и письменных навыков и умения решать задачи.
-
Урок окружающего мира "Солнце светит днем, а звезды ночью". 1-й класс 2011
Урок из курса «Мы и окружающий мир» дает возможность заинтриговать, удивить детей, показав им незнакомые ранее стороны известных вещей и явлений. Опора на жизненный опыт детей и сочетание разных видов деятельности помогают учителю формировать у детей правильное представление о Солнечной системе.
-
Урок окружающего мира "Грибы". 3-й класс 2011
Урок дает третьеклассникам представление о грибах как особом царстве природы, знакомит их с особенностями строения и разновидностями шляпочных грибов, формирует представление о роли грибов в природе. В ходе урока ребята проводят несложные наблюдения с использованием микроскопа, учатся извлекать познавательную информацию из различных источников: видеороликов, художественных и естественно-научных текстов, а также приобретают навыки работы с компьютером.
-
Знакомство с дробями 2011
У детей формируется понятие дроби, ее числителя и знаменателя. Формируется способность к чтению, записи и графическому изображению дробей. Дети работают с тремя величинами: количество, площадь и объем. Через действия с этими величинами ребята выходят на обозначение этих величин дробными числами.
-
Склонение имен существительных. 4-й класс 2011
В ходе урока дети в игровой форме знакомятся с шестью падежами русского языка и их вопросами. Также получают понятие о склонении имён существительных как изменении окончаний по вопросам или падежам.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Разнообразие животных" 2011
Урок позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания о классификации животных и их групповых признаках; вызвать интерес к теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; дает возможность ученикам получить новую информацию о группах животных и закрепить ее.
-
Урок математики в 3-м классе "Верные и неверные предложения (высказывания)" 2011
Цель урока: познакомить с понятием "высказывание", учить говорить на математическом языке.
-
Дерево решений. 3-й класс 2011
На уроке идет развитие коммуникативной компетентности и компетентности решения проблем. Учащиеся изучают процедуру принятия решений. Осознают разницу между индивидуальным и коллективным решениями.
-
Интегрированный урок "Экскурсия на озеро. Животные и растения озер родного края" 2011
Урок формирует у детей определенный объем систематизированной информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям водной среды. Учитель знакомит детей с многообразием живых организмов, обитающих в озёрах родного края.
-
Прощай, Азбука 2011
Сценарий праздника посвящен прощанию с первой школьной книгой – "Азбукой".
-
Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки. 3-й класс 2011
Урок систематизирует сведения о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, постановка задачи на изучение следующей темы. Полученные знания способствуют выполнению творческого задания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Деление слов на слоги" 2011
Цель урока - закрепление понятия о слоге, формирование умения делить слова на слоги. Индивидуальная работа, самостоятельная работа, разные виды диктанта, использование орфографического словаря, этимологических сведений, загадок, сигнальных карточек, ребусов, постоянная работа над орфографией и отработкой навыков по теме урока делают его динамичным и интересным.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Знакомство с буквой Ж и звуком [ж]. Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли" 2011
Урок представлен в форме путешествия. У учеников развивается речь, логическое мышление, внимание, память, воспитывается доброе отношение к птицам, любовь к природе.
-
Игры в слова. Б.Шергин. "Рифмы". 2-й класс 2011
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику О.В. Кубасовой в виде игры. Автор знакомит учащихся с понятием "рифма". Дети любят сочинять стихи. Этот материал поможет интересно провести урок по данной теме.
-
Звук [й] и его обозначение при письме. Разделительные мягкий и твердый знаки 2011
Урок учит применять алгоритм при написании мягкого и твердого разделительных знаков. Учащиеся продолжают формировать навык грамотного письма. Развивают умение выделять главное, существенное.
-
Развитие умения анализировать, обобщать, решать задачи 2011
Занятие ставит своими целями обучение дополнять формулировку текстовой задачи новым дополнительным требованием, совершенствование умения решать задачи, развитие умения анализировать и обобщать.
-
Приемы вычисления для случаев вида 35 – 7. 2-й класс 2011
Дети учатся вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Развивают устную речь; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
-
Род имен прилагательных. Закрепление. 3-й класс, программа "Школа России" 2011
Главная цель урока – продолжить формировать у учащихся умение правильно определять род имен прилагательных, находить главное и зависимое слово. Для успешной реализации поставленной цели использовались приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Урок по литературному чтению в 1-м классе "Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях" 2011
На данном уроке дети знакомятся с заглавной буквой Ф, новыми словами: Фили, Феодосия, Флоренция, Франция, Афанасий Фет, Федор Тютчев. Закрепляют написания заглавной буквы в словах и предложениях. Совершенствуются навыки в чтении и письме слов и предложений с изученными буквами. Прививается любовь к родной природе и интерес к происхождению своей фамилии.
-
Праздник «Прощай, первый класс!» 2011
Первый класс - это важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать, привык к школьному распорядку. Познакомился и подружился с одноклассниками и учителями. За год сложился дружный коллектив. Ребята сплотились, преодолевая трудности. Пришло время показать чему ребята научились за учебный год, и вспомнить, какими они были, когда пришли в школу 1 сентября. Внеклассное мероприятие позволяет сделать последний учебный день в 1-м классе интересным, ярким и незабываемым.
-
Ярмарка талантов 2011
Сценарий позволяет сделать урок для учащихся интересным, ярким и незабываемым.
-
Конкурсная программа "А ну-ка, девчонки" 2011
Конкурсная программа дает возможность проверить и закрепить знания, полученные ребятами на уроке.