Начальная школа
-
Урок-аукцион "Закрепление пройденного материала «Числа от 1 до 20»" 2009
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок составлен в форме аукциона. Он направлен на развитие самостоятельности, логического мышления, памяти, воображения, закрепляет умение решать задачи в два действия.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе на тему "Решение задач с помощью составления неравенства " (по программе "Начальная школа XXI века") 2009
Урок математики разработан по программе "Начальная школа XXI века" под руководством Виноградовой Н.Ф., главной целью которого является научить детей решать задачи с помощью составления неравенства и закрепить полученные знания о неравенствах.
-
Факультативное занятие во 2-м классе "Литература Урала" по теме "Сказочное путешествие по страницам уральских сказок" 2009
Факультативное занятие "Литература Урала" способствует развитию интереса ребенка к произведениям искусства слова, расширению его культурного кругозора, воспитанию духовно-нравственных ценностей. На занятии использую сочетание традиционных методов и форм (чтение, пересказ) с нетрадиционными формами (театральные и кукольные постановки, сказочные герои, презентации, рекламные ролики).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Употребление предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении" 2009
Урок русского языка во 2-м классе проводится с целью совершенствования навыка написания предлогов со словами, расширения знаний о предлогах и их роли в предложении.
-
Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс 2009
Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»).
-
Урок знаний. 2-й класс 2009
Данное внеклассное мероприятие способствует созданию в День знаний атмосферы праздника для учащихся и их родителей. Оно поможет детям быстро и успешно адаптироваться к учебной деятельности. Направлено на воспитание чувства добра и сопереживания, умения прийти на помощь.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся начальной школы посредством учебной деятельности в системе развивающего обучения 2009
Коммуникативная компетентность – качество личности, необходимое для достижения жизненного успеха. Как и любая другая компетентность, она не может быть сформирована вне деятельности. Данная компетентность является необходимой составляющей коммуникативной культуры и профессиональной компетентности педагога и специалиста любой другой специальности.
-
Урок – заочная экскурсия во 2–3-х классах "Краеведение. История Сибири" 2009
Конспект занятия «Заочное путешествие в город Томск». Урок предназначен для учащихся 2–3-х классов. Томская область – край необъятной тайги, соединивший в себе вековые традиции и приметы современности. Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения г. Томска и его достопримечательностями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сергей Есенин «Поет зима – аукает…»" 2009
Цели урока – создание образного представления о зиме на основ восприятия поэтических, живописных произведений искусства. Совершенствование навыка выразительного чтения. Развитие воображенияе, устной речи и творческих способностей.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Знакомство с буквой М, м" по обновленному комплекту УМК "Начальная школа XXI века" 2009
На уроке обучения грамоте первоклассники знакомятся с новыми звуками [м] , [м'] и буквами М, м: проводят звукобуквенный анализ слов с помощью фишек, сравнивают твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначают их буквами, считают слоги; осваивают способ чтения прямого слога с помощью пособия «окошечки»; учатся составлять словосочетания, работая в паре; читать слова и предложения с изученными буквами.
-
Урок литературного чтения "В.Ю. Драгунский. «…Бы»" 2009
Суть этого урока – продолжить работу по формированию навыков чтения и умению пользоваться выразительными средствами языка, приблизить учеников к начальному этапу изучения литературоведческих понятий (юмор, сатира, фельетон и т.д.), с которыми им придется встретиться в средней и старшей школе.
-
Задания на уроках математики для развития логического мышления 2009
Развитие логического мышления у детей – один из самых актуальных вопросов, стоящих перед современным учителем. С помощью фрагментов уроков математики можно проследить систему заданий, способствующих развитию логического мышления. Именно на уроке математики ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.
-
Урок-обобщение "Что мы знаем об именах существительных" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи. Работать над развитием речи, творческим воображением. Учить бережному отношению к своему здоровью, познакомить с профилактикой простудных заболеваний, гриппа.
-
Урок по чтению в 1-м классе на тему "Дифференциация звуков и букв й–и" 2009
Формируя у детей речевые умения и навыки, активизируется учебный процесс, развивается познавательная активность и совершенствуются психические функции: восприятие, память, мышление, внимание. Полноценная речь способствует лучшей социальной адаптации: формируется правильное поведение, происходит овершенствование профессионально-трудовых навыков, улучшаются жизненные успехи.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Метр". Учебник Л.Г. Петерсон 2009
Урок проводится во 2-м классе, построен в интересной игровой форме. У детей формируется представление о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Вычитание многозначных чисел" 2009
Урок представлен в виде экологического путешествия. Во время урока-игры дети знакомятся с устными и письменными приемами вычитания многозначных чисел. Продолжается формирование экологических знаний.
-
Влияние семейных отношений на воспитание нравственности и развитие творчества у детей 2009
В работе представлен сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в виде праздника с творческими выступлениями семей. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Детский рисунок, лепка, поэзия, вырезание из бумаги – это творчество, духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, – дайте ему возможность проявить творчество.
-
Конспект урока математики по теме "Число 7. Цифра 7" 2009
Урок не только знакомит с составом числа 7 и закрепляет умение решать примеры и задачи, но и даёт дополнительные знания о календаре, днях недели, радуге и 7 чудесах света.
-
Урок-игра по экономике "Деньги любят счёт" 2009
Урок экономики в 3-м классе прошел в игровой форме. Работали по группам. Повторили экономические термины, решали задачи, примеры, отгадывали кроссворды, придумали рекламу. При помощи дидактических игр дети научились считать деньги. Работали все продуктивно. Больше всего детям понравилось придумывать рекламу.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Водоемы Алтайского края" 2009
Урок позволяет обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать необходимость и способы их охраны, способствует формированию положительного отношения к процессу познания.
-
Закрепление материала на уроке математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» основывается на краеведческом материале. Решая задания, учащиеся одновременно знакомятся с природой Белгородской области.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Басня. Эзоп «Волк и ягненок», «Муравей и голубь»" 2009
Урок литературного чтения закладывает основы читательской деятельности, развивает творческие способности учащихся. Способствует отработке навыков работы с книгой, умению получать удовольствие от общения с ней.
-
Экологическое воспитание младших школьников через интегрированные уроки 2009
Успех в воспитании ответственного отношения к окружающему миру во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека экологической культуры.
-
Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже (4-й класс) 2009
Урок русского языка знакомит учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже; учит детей осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных форм имён существительных.
-
Методическая разработка урока литературного чтения "Дорогою добра" (4-й класс) 2009
Ребенка нельзя ни заставить, ни убедить быть миролюбивым, для этого необходимо выработать определенную модель поведения, установку на развитие, помочь ему понять себя и мир вокруг. Вот здесь-то и приходит на помощь литература с ее богатыми нравственными произведениями, накопленным веками опытом. Она помогает мне развивать в моих учениках «Способность жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека».
-
Кодирование информации (4-й класс) 2009
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме путешествия. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
-
Открытый урок математики в малокомплексном специально–коррекционном классе VIII вида (3–4-е классы) 2009
Главная идея урока – показать важную часть процесса личностно-ориентированного обучения – контролирующую и оценочную деятельность. На протяжении всего урока имеет место выработка согласованных действий учителя и учеников. Основной критерий объединения 3–4-го классов в один комплект – это возможность учеников работать по необходимости без непосредственного руководства учителя. Урок составлен с учетом обязательной самостоятельной работы, от качества которой зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Урок содержит индивидуальную траекторию обучения учеников.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сантиметр" 2009
Урок составлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся; частая смена видов работ, помогает удержать внимание детей; вопросы учителя подводят учащихся к самостоятельным выводам; учащиеся в увлекательной форме усваивают учебный материал.
-
Правописание имен собственных – конспект урока русского языка во 2-м классе 2009
В представленном уроке идет формирование умений писать с заглавной буквы ФИО, клички животных, названия рек, городов, улиц, имён сказочных персонажей. Совершенствование знаний алфавита и умений писать слова в алфавитном порядке. Развитие навыков чтения, письма, логического мышления и речи учащихся. Воспитывается интерес к предмету через нетрадиционную подачу материала.