Начальная школа
-
Путешествие по природным зонам нашей Родины (в форме КВН) (4-й класс) 2009
На уроке школьники обобщают приобретенные природоведческие знания по разделу "Природа России", проверяют свои умения и навыки, показывая свою сообразительность. Все это можно сделать в форме интересного, увлекательного путешествия - КВН.
-
Урок–презентация по окружающему миру в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2009
Урок-презентация позволяет более обширно познакомить учащихся с городами Золотого кольца России.
-
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»" 2009
Урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А. Крылова. Цель урока – через разные виды работы определить главную мысль басни. Для успешной реализации поставленной цели используются метод субъективизации Г.А. Бакулиной, частично-поисковый и приемы индивидуальной и коллективной формы работы.
-
Вычисление объема прямоугольной призмы 2009
Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.
-
"Люблю природу русскую". Зима 2009
Урок воспитывает чувство прекрасного средствами музыки и поэзии. В ходе урока учащиеся учатся выразительному, эмоциональному чтению стихов.
-
Интегрированный урок математики с уроком ознакомления с окружающим миром во 2-м классе "Умножение и деление на 2 и 3" 2009
Целью урока является, как отработка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения, так и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, личной ответственности за сохранение природных богатств родного края.
-
Тестовый контроль знаний учащихся на уроках в начальной школе 2009
Тесты предполагают наличие у учащихся определенного объёма информации, они чаще всего применяются при повторении и закреплении знания. По одному и тому же учебному материалу тесты могут быть разной степени сложности, что расширяет возможности учителя в реализации дифференцированного подхода в обучении.
-
Урок обучения грамоте по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009
Урок обучения грамоте спроектирован в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроке создается ситуация, подводящая школьников к необходимости постановки ударения и определению его смыслоразличительной роли. Через моделирование учащиеся находят способ выделения ударения и определяют его графическое обозначение.
-
Использование мультимедиа в начальной школе. Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема урока: "Водоёмы" 2009
Презентация урока по окружающему миру, которую автор предлагает вашему вниманию, может служить иллюстрацией возможностей, которые дает использование ИКТ на уроке.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Знакомство с произведением А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"» 2009
Урок внеклассного чтения призван актуализировать знания о сказках, знакомит с палехской традицией иллюстрации на примере работ художника К.С. Бокарева; развивает образное мышление, речь, наблюдательность, художественно-эстетическое восприятие, творческие способности обучающихся. На примере русской народной сказки воспитываем доброту, верность, трудолюбие, взаимовыручку.
-
Перспективы использования ИКТ в начальной школе 2009
В статье приводятся различные аспекты использования современных информационных технологий в начальной школе. Автор делится опытом применения ИКТ для обучения школьников.
-
Открытый урок русского языка "Открываем секрет имен существительных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе. На уроке дети узнают ещё одну особенность имени существительного – склонение. Использование различных памяток в конце учебника, дополнительной печатной тетради позволяют изучить данную тему эффективно. Авторы учебника русского языка – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, программа «Гармония».
-
Урок русского языка, проведенный в форме разновозрастного сотрудничества по теме "Составление текста с изменением позиции рассказчика при изучении букв Ж и Ш" 2009
Урок разновозрастного сотрудничества спроектирован в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Урок обучения грамоте, проведённый учениками 3-го класса, которые были в позиции «учителя» у первоклассников. На уроке происходило формирование учебной самостоятельности школьников.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2009
Урок математики в 4-м классе разработан по технологии проблемного обучения. Учащиеся на уроке работают в группах, им предлагаются частично-поисковые и творческие задания. При выполнении практического задания они самостоятельно выводят формулу и алгоритм сложения дробей с одинаковым знаменателем.
-
Сценарий нестандартного классного часа в 3-м классе по теме : "Ты да я, да мы с тобой" 2009
Нестандартный классный час проводится с целью формирования у младших школьников навыков правильного поведения среди своих одноклассников, друзей. В процессе дружеской беседы и практической работы, дети знакомятся с правилами общения, а именно: прислушиваться к мнению окружающих, уметь отстаивать свою точку зрения и при необходимости принимать мнение других.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Заочное путешествие "По местам Сталинградской битвы" 2009
Мероприятие проводится в рамках патриотического воспитания. Презентация к мероприятию выполнена в PowerPoint.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему их так назвали?" 2009
Автор раскрывает перед детьми значение природы в жизни человека. Устанавливает взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных, грибов и их особенностями. Расширяет кругозор, обогащает словарный запас учащихся. Формирует бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы. Воспитывает у ребят наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2009
Цель урока - продолжать знакомить с проверкой парных согласных на конце слова путем изменения формы слова; развивать умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах. Развивать речь учащихся, формировать умения составлять предложения, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе.
-
Порядок выполнения действий в выражениях сложной структуры 2009
Данная разработка урока поможет учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века", провести урок математики, опираясь на компетентности учеников. Главное методическое отличие данного УМК в том, что роль учителя на уроке - направляющая, а учеников - поисковая.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий 2009
На примере урока русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что сделал? Что делал?" показана возможность применения информационных технологий.
-
Открытый урок — путешествие по литературному чтению в 3-м классе. Украинская народная сказка "Колосок" 2009
Разнообразные приемы, используемые на уроке, повышают качество чтения. В основе урока используется игра-путешествие, занимательные задания.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе. Тема: "Счастье семьи" 2009
Эстетическое развитие – важная сторона деятельности современной школы. Творчество детей - источник доброты, истины и вдохновения для учителя. Цель моей работы – проследить «великое в малом», понять, что связывает культуру разных эпох, учить постигать духовные ценности, видеть Истину, Добро, Красоту.
-
Открытый урок чтения - литературный калейдоскоп. Тема "Волшебница зима" 2009
Урок обобщает знания учащихся по прочитанным произведениям о зиме, осуществляет связь чтения с музыкой, живописью, умением инсценировать сказочные сюжеты.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы" 2009
Автором поставлены цели урока: познакомить с растениями и животными - обитателями пресных водоемов; расширить представление обучающихся о природных сообществах. Формировать представления обучающихся о жизни пресного водоема; расширять знания о растениях и животных пресного водоема, их приспособленности к условиям жизни; выявить связи между обитателями пресного водоема; показать необходимость бережного отношения к обитателям водоема и их охраны.
-
Урок информатики в 4-м классе по программе Н.В. Матвеевой. Тема "Закрепление изученного материала по главе "Понятие, суждение, умозаключение" 2009
Урок проходит в форме путешествия. Применение компьютерной техники, игровых моментов позволяет сделать урок интересным. Дети повторяют ключевые понятия: деление и обобщение, совместимые и несовместимые, суждение, умозаключение. Знания учащихся закрепляются через самостоятельную проверочную работу по данной теме.
-
Интегрированный урок русский язык + литература + окружающий мир по теме "Орфограммы безударных и ударных гласных" 2009
Урок направлен на развитие у учащихся умения строить предположения, проводить наблюдения и делать выводы. Дети практически знакомятся с понятием "орфограмма", учатся находить орфограммы безударных гласных и приходят к выводу, что на месте ударных тоже могут быть орфограммы. Литературный герой помогает детям понять проблемы орфографии и найти способы решения орфографических задач.
-
Открытый урок по валеологии во 2-м классе по теме "Волшебный солнца свет" 2009
Автор знакомит учащихся с воздействием ультрафиолетовых лучей на организм человека. Формирует представления обучающихся о целительном воздействии и об отрицательном влиянии солнечных лучей на организм человека; знакомит с признаками солнечного ожога и правилами оказания первой помощи при солнечных ожогах и при перегревании.
-
Урок математики во 2-м классе "Сравнение чисел в десятичной и других системах счисления" по системе Эльконина—Давыдова 2009
Урок математики во 2-м классе способствует развитию логического мышления, умения сравнивать числа в десятичной и других системах счисления с использованием числовой прямой, с помощью графического моделирования, соотнесения количества цифр в числе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по системе Занкова "Рельеф. Ландшафт" 2009
Автором поставлена цель - формировать первоначальное представление о рельефе и ландшафте. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Использование новых технических средств, моделирование помогли облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, стали активным стимулятором познавательного процесса.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел" 2009
На уроке математические действия сложения и вычитания вводятся не абстрактно, а на основе выполнения детьми практических упражнений с множествами предметов и изображениями. Так, сложение связывается с объединением двух множеств без общих элементов, вычитание – с нахождением дополнения какой-нибудь части множества до всего данного множества.