ОБЖ
-
Учите правила дорожного движения. Тематический утренник для детей младших классов 2008
Анализ статистических данных показывает, что ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства. Помня о том, что количество дорожных травм особенно увеличивается в августе–сентябре, когда дети возвращаются после летнего отдыха, в нашей школе проводится месячник безопасности дорожного движения " Внимание - дети". В рамках этого мероприятия проходит выступление агитбригады ЮИД " Дороги" с тематическим утренником для детей младших классов на тему "Учите правила дорожного движения".
-
Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых" 2008
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок (английский язык + ОБЖ) по теме "Здоровый образ жизни" 2008
Интегрированный урок является заключительным по теме "Здоровый образ жизни". Для работы над проектами и темой использовался материал учебника английского языка. На уроке и при подготовке применялись ИКТ в виде компьютерных презентаций проектов, мультимедийных средств наглядности, что позволяет часто менять виды деятельности и делает урок динамичным и увлекательным.
-
Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10-м классе по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие". Урок 1. "Здоровье" 2008
Тема «Здоровый образ жизни» изучается в рамках предмета ОБЖ во всех классах. Но, ни один из ныне существующих учебников, не дает целостной картины здоровья и здорового образа жизни человека. Основная цель представленной работы – расширить содержание урока понятиями, терминами и знаниями, связанными с духовной составляющей здоровья и здорового образа жизни. Основная ценность этой разработки выражается, в первую очередь, в содержании дидактического материала, в том числе в презентации учителя.
-
"Вулканы и землетрясения" 2008
Урок знакомит учащихся с такими чрезвычайными ситуациями, как вулканы и землетрясения; объясняет правила поведения при ЧС; расширяет кругозор учащихся.
-
Эмоционально ориентированные педагогические технологии как фактор повышения мотивации учащихся 2008
Важными факторами безопасности России XXI века являются проблемы наркозависимости и толерантного взаимодействия различных национальных диаспор. Поэтому актуальна проблема формирования у учащихся психологического иммунитета к наркотикам и воспитания толерантного отношения к представителям различных национальностей. Но это воспитание должно протекать в условиях уважения представителями различных этнических групп русских национальных и духовных ценностей. Это возможно реализовать, применяя эмоционально ориентированные педагогические технологии.
-
Игра "Огонь – друг и враг человека" 2008
Представлен сценарий игры "Огонь – друг и враг человека". Данная игра позволяет закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, развить у них умение анализировать различные ситуации.
-
Элективный курс — программа "Издательское дело". Газета "Здоровый образ жизни" 2008
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 14 часов, по 1 часу в неделю. Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)
-
"Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность". Урок ОБЖ 2008
Урок является вводным в изучении нового раздела «Основы ЗОЖ» 9-го класса, поэтому ставит основной дидактической целью создание условий для формирования у учащихся системы научных знаний о здоровье. Для достижения цели применяются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
"Азбука города". Праздник по ПДД 2008
Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. А поскольку игра – это естественная среда детей младшего школьного возраста, в нашей школе существует многолетняя практика проведения тематических и обобщающих занятий по БЖ. В данном мероприятии представлен один из вариантов праздника «Азбука города».
-
Агитбригада "Дорожный патруль" 2008
Агитбригада – действенная форма. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность, творческое выражение. Помогает в пропаганде правил дорожного движения, в усвоении знаний дорожных знаков.
-
Тесты по ОБЖ, 11-й класс 2008
Тесты составлены на основе и в соответствии с требованиями примерной учебной программы для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.
-
Школа безопасности – игра-соревнование для учащихся 5–6-х классов 2008
Целью урока является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
-
Урок-игра (ОБЖ, 6-й класс) "Организация отдыха на природе" 2008
Проверка уровня и качества знаний, практической подготовки учащихся по курсу основы безопасности и жизнедеятельности, пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни, вовлечение учащихся в движение «Школа безопасности».
-
Оказание первой медицинской помощи 2008
Основные цели урока — показать значение первой медицинской помощи; научить детей оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, переломах, обмороке; закрепить знания о кровеносной, опорно-двигательной системах; развивать кругозор детей, мышление, память, внимание; воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.
-
Методическая разработка урока для 6-го класса "Закаливание и профилактика простудных заболеваний" 2008
Тема урока актуальна, направлена на укрепление и сохранение здоровья учащихся. В основе урока - формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к личному здоровью.
-
Урок по теме "Цунами" (презентация) 2008
В презентации даётся определение «цунами», с помощью схем раскрываются причины возникновения этих волн и их параметры. На карте мира указаны районы наиболее разрушительных цунами. Также рассмотрены поражающие факторы и порядок действия населения при угрозе возникновения цунами.
-
Выступление агитбригад ЮИД школы № 28 п. Кратово 2008
Представляем вашему вниманию сценарий выступления отряда ЮИД нашей школы. Используя материалы данного сценария, возможно проведение и внеклассных мероприятий ("Конкурсов знатоков правил", игр по ПДД и т.п.)
-
Условия выживания в чрезвычайных ситуациях 2008
После изучения темы ученики должны понять, что благоприятный исход выживания в условиях автономного существования во многом зависит от воли, решительности, собранности, изобретательности, подготовленности человека. У учеников должно быть сформировано представление о важности выбора тактики выживания человека в условиях вынужденной автономии в природе.
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ в 7-м классе "Первая медицинская помощь при ранениях" 2008
Основной целью урока-презентации является систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”. Для достижения данной цели использую современные технологии. Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, открывает более широкие возможности для творческого преподавания, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету, обеспечивает политехнический принцип обучения.
-
Круглый стол "Умный за «Клинским» не пойдет" 2008
Сохранение здоровья школьников - особая проблема, которая давно вышла из ряда только медицинских и сегодня обрела педагогическое и социальное значение. Круглый стол "Умный за "Клинским" не пойдет" был проведен в 8-м классе на Уроке здоровья. Данный материал использовался для пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
-
Безопасное питание. 6-й класс 2008
Урок объясняет детям важность сбалансированного питания для обеспечения собственной экологической безопасности и состояния здоровья.
-
Урок ОБЖ с использованием ИКТ в 11-м классе по теме "Первая медицинская помощь при остановке сердца" 2008
Открытый урок ОБЖ с использованием ИКТ в 11-м классе дает представление о работе легких и сердца, учит учащихся правильному выполнению ИВЛ и непрямого массажа сердца.
-
Сохранность здоровья учащихся 2008
Предлагаю Вашему вниманию статью, в которой рассматривается проблема охраны здоровья школьников, которая выражает два направления: создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовой ситуации и повышение функциональных возможностей - стрессоустойчивости школьников.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц" 2008
Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний.
-
Элективный курс по физической культуре "Патриот" для 9-х классов 2008
Укрепление и поддержание оптимального уровня здоровья у старшеклассников. Значимость, роль и место данного курса определяется так же необходимостью подготовки старшеклассников к службе в рядах Вооружённых сил России и воспитанию у них патриотизма.
-
Система работы по ПДД в начальной школе. Тестовый контроль 2008
В статье рассмотрены два основных направления по изучению ПДД в школе – работа с обучающимися и родителями. Предложены тесты для проверки знаний по ПДД, памятки для оформления классных уголков, вопросы для проведения бесед по ПДД, разработка урока в 1-м классе «Дорожные знаки».
-
ОБЖ в 8-м классе по теме "Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Мы и радиация" (итоговое занятие) 2008
Урок по ОБЖ для учеников 8-х классов по теме "Мы и радиация". У детей развивается познавательный интерес к курсу ОБЖ, расширяется кругозор, ребята учатся действовать в коллективе.
-
Знакомство с работой службы спасения 2008
Профилактика детского травматизма (младший школьный возраст). Экскурсия как форма работы.
-
Патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ и при проведении внеклассных мероприятий с целью формирования у учащихся качеств личности безопасного типа 2008
Программа Нижнеиртышской средней общеобразовательной школы "Патриотическое воспитание учащихся" ориентирована на все возрастные группы учащихся , определяет основные пути развития системы патриотического воспитания. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития общества.