ОБЖ
-
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009
Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.
-
Урок ОБЖ для начальных классов "Пожарная безопасность" 2009
Данный урок предлагается для ознакомления учащихся с основами пожарной безопасности: с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения, соблюдения правил пожарной безопасности и правил поведения при возникновении пожара. Практическая часть урока посвящена обучению действиям при возникновении пожара.
-
Урок по ОБЖ в 3-4-м классах на тему "Путешествие в мир дорожного движения" 2009
Сценарий урока может быть использован как на уроках ОБЖ, так и во внеклассной работе. Материал призван помочь детям закрепить знания по ПДД. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.
-
Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. 7-й класс 2009
Для организации успешной деятельности обучающихся на данном уроке использовались следующие формы организации учебной деятельности: фронтальная (актуализация опорных знаний – опрос), работа в группах (задания-соответствия, выполнение задания динамической карточки), индивидуальная (заполнение таблицы, схемы, тест).
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук" 2009
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов с учётом работы в малокомплектной школе. Все советы и рекомендации, данные в мероприятии, можно дополнить или изменить, учитывая конкретные возможности и условия своей школы, уровень подготовки учащихся.
-
Урок-игра по ОБЖ "Суд над весенним палом" 2009
Данный урок разработан в форме деловой игры и предназначен учителям ОБЖ, а также может быть использован при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Цель данного мероприятия – довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнем и осознание вреда, наносимого окружающей среде при проведении весеннего пала. Проведение урока сопровождается демонстрацией презентации.
-
Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности 2009
Данный урок проводится для учащихся 6-х классов в рамках общешкольного Дня защиты детей. Урок направлен на закрепление пройденного на уроках математики через решение задач, связанных с чрезвычайными ситуациями.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе. Тема: "Огонь - друг или враг человека?" 2009
В последнее время не вызывает сомнений то, что надо учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя. Практика неоспоримо доказывает, что люди - и особенно маленькие - часто страдают из-за собственной безопасности и неосмотрительности. Уроки ОБЖ помогают донести до учащихся необходимые знания и помогают развивать навыки по защите жизни и здоровья.
-
Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 2009
Создание системы военно-патриотической работы в гимназии предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Помни правила движения, как таблицу умножения" 2009
Занятие проводилось в рамках месячника по соблюдению правил дорожного движения с обучающимися (воспитанниками) специальной (коррекционной) школы с отклонениями в развитии VIII вида.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5—9-х классов. Тема: "Как я знаю ОБЖ. Минные заграждения" 2009
Интеллектуальная игра по теме предназначена для проверки качества знаний, получаемых в основной школе на уроках ОБЖ с 5-го по 9-й класс.Содержит тестовую игру по порядку действия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и оказанию первой помощи.
-
Игра-конкурс "Дорожный серпантин" 2009
Разработка игры предназначена для учащихся 3—6-х классов, построена с использованием регионального компонента. Игру можно проводить как итоговое мероприятие в конце учебного курса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Разработка спортивно-оздоровительного занятия "Биатлон" 2009
Задачи урока: закрепление навыков бега на лыжах на короткую дистанцию и стрельбы стоя; закаливание, профилактика простудных заболеваний; военно-патриотическое воспитание и воспитание чувства коллективизма.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
-
Чрезвычайная ситуация природного происхождения "Наедине с морозом". 4-й класс 2009
Человек способен выжить в любых самых трудных условиях, если он умеет грамотно и решительно действовать, быть спокойным и уравновешенным и если он обладает достаточными знаниями. В данной методической разработке систематизированы знания о безопасных действиях при сильных морозах, приведены способы действия в случае пребывания на морозе и даны рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшему при обморожении.
-
Правила дорожного движения. "Школа пешеходов. Мы пассажиры" 2009
Главное в работе педагога - сохранность здоровья и жизни ребенка. Автор статьи видит свою задачу в том, чтобы дать детям начальные знания поведенческой культуры на улице, в транспорте, которые помогают реализовать здоровьесберегающие технологии.
-
Роль игры "Зарница" в патриотическом воспитании учащихся 2009
Основная задача «Зарницы» — создание крепких, целеустремленных коллективов. В отряде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны — иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.
-
Разработка интегрированного урока (ОБЖ + информатика) по теме "Пожары и условия их возникновения" 2009
Ученики знакомятся с определением понятия "пожар", условиями, которые приводят к пожару, и с группами возгораемости строительных материалов. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ). "Правила дорожного движения знать должен каждый. Счет в пределах 10" 2009
Это интегрированный урок математики и ОБЖ. На уроке проходит повторение счета в пределах 10 и правил дорожных знаков. Урок сопровождается ИКТ.
-
Социально-педагогический проект "Школьный информационный телерадиоканал "Юность" 2009
В работе представлена одна из инновационных форм гражданско-патриотического воспитания учащихся, направленная на расширение информационного поля детей, формирования политической компетенции, толерантности, владения современными средствами коммуникации, идентификации ребенка в мире.
-
Урок "Что имеем- сбережём!" 2009
Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ в 6—9-х классах, на внеклассных мероприятиях, а также на классном часе по теме «Здоровый образ жизни». Если изменить направление, можно сделать утренник для 5-х классов.
-
Урок–игра по ОБЖ "К аварии готовы! Будем действовать" 2009
Основная цель урока - осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, возможных в регионе. В ходе урока были использованы игровые технологии.
-
Презентация и план проведения занятия по теме "Международное гуманитарное право" с использованием ИКТ 2009
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др.
-
Конспект открытого урока ОБЖ в 10-м классе по теме "История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе" 2009
Цели и задачи урока: дать учащимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания по теме урока. Для достижения данных целей использую современные технологии.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Ты и алкоголь" для учащихся 5–7-х классов 2009
Работа адресована преподавателям ОБЖ, классным руководителям, педагогам-организаторам. Внеклассное мероприятие формирует у школьников отрицательное отношение к алкоголю, пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Наше здоровье" по теме "Приемы автономного существования человека" 2009
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает у детей умения вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества и, конечно, привлекает детей к здоровому образу жизни. На занятии применяется деятельный подход с опорой на активные формы обучения. Данная разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Проектно-исследовательская работа "Человек и природа. Сотрудничество или противостояние". 2-й класс 2009
Один из путей подачи знаний об экологии - создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть ее перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ в 9-м классе "Искусство общения" к учебнику ОБЖ (9-й класс, под редакцией Ю.П. Воробьева) 2009
На занятии учащиеся знакомятся со способами расположить к себе людей посредством общения, описанными в книге американского психолога Д.Карнеги. Материалы занятия могут быть использованы как на самих уроках по ОБЖ, так и на внеклассных занятиях психологического цикла.
-
Практическое занятие (урок) "Первая помощь при ранениях и черепно-мозговой травме" 2009
В занятие наряду с традиционными методами обучения: рассказ, беседа, демонстрация - включена также групповая мыслительная деятельность.
-
Строевая подготовка 2009
С открытием кадетских школ в регионах страны появилась возможность на качественном уровне готовить воспитанников к службе в ВС РФ и к поступлению в военные учебные заведения. Одним из элементов военной подготовки являются строевые упражнения. Строевая подготовка, базовой составляющей которой является "Строевой устав ВС РФ", проводится с учетом возраста воспитанников кадетских школ.