ОБЖ
-
Военно-спортивный турнир "Каждый парень — воин бравый" 2008
Турнир позволяет пропагандировать физическую культуру среди юношей допризывного возраста, формировать устойчивый интерес к систематическим и регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта. Участие в турнире требует от участников развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость.
-
Урок по теме "Стресс и способы его снятия" 2008
Урок по ОБЖ. Цель урока - научить детей справляться со стрессовыми ситуациями. Учащиеся пробуют свои силы в коллективной работе, учатся защищать и отстаивать свою точку зрения.
-
Урок чтения в третьем классе по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2008
Сказка – один из самых популярных эпических жанров народного творчества. На протяжении многих веков она жила, передавалась из поколения в поколение, поражая внимание слушателей поэтичностью фантастического мира, живущего по своим сказочным законам. Возникнув в глубокой древности, сказка в процессе бытования теряла одни черты и приобретала другие, включала в себя новые мотивы и образы. Но всегда неизменными оста-вались народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Здесь добро обязательно торжествует над злом, жестоко наказывается коварство, насилие и измена, обличаются людские пороки и недостатки.
-
Урок ОБЖ по теме "Безопасность в доме" 2008
Немаловажную роль в жизни человека играет умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Поэтому первоначальная роль учебных заведений не просто этому научить, а довести до автоматизма, когда ребенок на подсознательном уровне будет соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.
-
Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе 2008
Формированию у молодежи высокого гражданско-патриотического сознания, идей служения Отечеству посвящен предлагаемый урок, на котором используется компьютерная презентация. Изучая ордена как символы и почетные награды за воинские отличия, у учащихся развивается чувство гордости за героическое прошлое, любовь к традициям своего народа, воспитывается чувство гражданского долга.
-
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией" 2008
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
-
Ителлектуально-творческая игра "Крестики-нолики" по правилам дорожного движения 2008
Травматизм на дорогах – самая распространенная причина гибели людей во всем мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасет громадное количество жизней в будущем! Игра является одним из более эффективных, на мой взгляд, способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганды правил дорожного движения.
-
Урок ОБЖ по теме "Пожары в жилище" 2008
Урок по теме "Пожары в жилище". Цель урока: овладение правилами безопасного поведения во время пожара. Содержит моменты, отражающие основные понятия по данной теме. Подобранный материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дельнейшую работу.
-
Комплексная программа гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья школьников на основе социального партнерства 2008
Статья включает в себя концептуальное обоснование актуальности данной проблемы, основные принципы, цели, задачи и моделирование совместной деятельности школы со всеми институтами социального воспитания для решения этой проблемы воспитания подрастающего поколения России, механизмы функционирования программы, а также проект реализации основных векторов деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Огонь — друг или враг человека?" 2008
Внеклассное мероприятие проводится с целью познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Дорожный алфавит 2008
Представленная разработка позволяет в занимательной форме показать важность изучения правил дорожного движения. Надеюсь, что данный материал будет востребован педагогами, руководителями отрядов ЮИД и начинающими классными руководителями. Может быть использована с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Классный час "Курить — здоровью вредить" 2008
Среди вредных привычек особое место занимает кажущаяся многим безобидной привычка курения табака, которая в последние годы в России приобрела масштабы, угрожающие физическому и психическому здоровью, особенно молодежи и школьников. Эта проблема обсуждается медиками, социологами, политиками. В разработке представлен уже известный материал о табакокурении, о его вреде для здоровья, но в игровой форме, которая способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует их творческие способности, содействует развитию интереса к предмету ОБЖ и к учению в целом. Этот материал может быть использован как на классных часах, так и на уроках ОБЖ в 7–9-х классах.
-
Здоровье и его страхование. Психоактивные вещества и пути избежания вредных привычек (интегрированный урок английского языка и ОБЖ) 2008
В данной работе представлен интегрированный урок по английскому языку и ОБЖ на тему "Health and health insurance. Psychoactive substances and the ways of avoiding bad habits". Этот урок проводится в 11-м классе по УМК В.П. Кузовлев "Английский язык". Для повышения интереса учащихся к данной теме мною была разработана компьютерная презентация, в которой содержатся важные факты и статистические данные по теме.
-
Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях. Небезопасный мир ветров 2008
Цель урока – познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера, с видами ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель); обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта во время природных явлений.
-
Урок ОБЖ в начальной школе (4-й класс) "Предупреждение пожара в быту" 2008
Урок ОБЖ проводится в 4-м классе, может использоваться и на классном часе. Овладеть навыками противопожарной безопасности поведения в доме, первичными действиями при пожаре. Урок содержит практическую работу по свойствам огня.
-
Правила поведения в криминальных ситуациях 2007
Учащимся 5-го класса рассказывается о правилах поведения с незнакомыми людьми, о разных видах мошенничества и способах защиты от него.
-
Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа" 2007
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены.
-
Учимся быть пешеходами 2007
Урок знакомит младших школьников с жестами милиционера-регулировщика, со значениями дорожных знаков, развивает навыки выполнения Правил уличного движения.
-
Конспект урока по ОБЖ для учащихся классов КРО в начальной школе 2007
В данном конспекте представлены организация и проведение индивидуально-групповых коррекционных занятий как средство повышения успешности обучения младших школьников. Данный урок был проведён для учащихся 1-го, 4-го класса КРО и 10-го педагогического класса.
-
Агитационная бригада по безопасности дорожного движения "Три богатыря" 2007
Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме с известными героями былин, сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Агитационная бригада по безопасности дорожного движения "Суд над Телепузиками" (10–13 лет) 2007
Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме с известными героями былин, сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения "Аншлаг" на дороге (10–14 лет) 2007
Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме с известными героями былин, сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе по теме "Здоровый образ жизни" 2007
Проблемный урок ОБЖ в 9-м классе по теме "Здоровый образ жизни". Представленный материал может быть использован на классных часах, внеклассных мероприятиях по теме "Здоровый образ жизни". Критический взгляд на ЗОЖ в России.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и математике на тему: "СПИД и его профилактика" 2007
Урок по ОБЖ и математики по теме "СПИД и его профилактика" знакомит учащихся с инфекционным заболеванием СПИД и с помощью математического моделирования наглядно показывает, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний.
-
СПИД – смертельная угроза 2007
Урок-конференция по теме "СПИД – смертельная угроза" помогает учащимся выработать теоретические знания и убеждения о здоровом образе жизни помогает подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по Правилам дорожного движения 2007
Игра по Правилам дорожного движения. Игра проводится в 3-м или 4-м классе как обобщающий урок. Разработка внеклассного мероприятия, цели которого – закрепление учащимися знаний ПДД, навыков их соблюдения и воспитание безопасного поведения детей.
-
Тема урока: "Аппарат вредных привычек" 2007
Тема урока связана с профилактикой табакокурения. Целью является ознакомление учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека.
-
Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности 2007
В 2002 году я стал организатором первых специализированных кадетских классов военно-патриотического воспитания. Была составлена программа воспитания, основной целью которой являлось создание оптимальных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития учащихся, формирование основы к достойному служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Программа была реализована на базе общеобразовательной школы в классах, состоящих только из мальчиков, с 8-го по 11-й класс. Для выполнения поставленных задач силами родителей и заинтересованных лиц была создана материальная база. Использовалось оборудование Дальневосточного военного института, Российской оборонной спортивно-технической организации, военно-патриотических клубов и других организаций. Кроме общеобразовательных предметов, на факультативных часах кадеты изучают предметы "История ратного дела Отечества", "Основы воинской службы", "Психология общения", "Ритмика"; проводятся строевая и стрелковая подготовка, занятия по рукопашному бою. Программа рассчитана на 4 года по направлениям: патриотическое воспитание, военная подготовка, физическое развитие, эстетическое развитие.
-
Безопасность человека в экстремальных ситуациях. Урок-игра по ОБЖ для 7-х классов 2007
Данный урок по ОБЖ для 7-х классов проводится в форме игры. Он позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, способствует развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, прививает интерес к предмету и его значимость в окружающем мире.
-
Использование рейтинговой системы при проведении итоговой аттестации по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2007
На основе собственного опыта, автор рассматривает вопросы практики и теории проведении итоговой аттестации по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" на основе использования рейтинговой системы.