Работа с дошкольниками
-
НОД с детьми 4–6 лет на тему «Здравствуй, веснушка-весна! Звук [С]» 2018
В статье представлен материал, позволяющий закрепить представления детей о весне и поупражнять детей в произношении звука [c] . Материал может быть использован специалистами ДОУ для проведения интегрированного занятия по теме «Весна», а также воспитателями логопедических групп в работе с детьми с речевыми нарушениями.
-
Ознакомление с городами РФ, изображенными на денежных купюрах, как средство становления патриотических ценностей 2018
Что же это – патриотические ценности и как их воспитывать? Патриотизм это, прежде всего, любовь к Родине. Родина – это родная страна, родной город, родной район, улица, двор, семья. Изучая историю, культуру городов родной страны, ребенок учится любить окружающий мир, ценить достижения людей, гордиться землей, на которой он живет. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, истории городов России поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
-
Знакомство детей с пустыней через игровую форму квест 2018
В квесты с удовольствием играют и взрослые, и дети. Организованные квесты - занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО и такая форма носит игровой характер, ориентированный на применение детьми полученных знаний и проявление активности в применении познавательной и инициативной деятельности дошкольников.
-
Создание мультфильмов как современный подход к дошкольному образованию 2018
В статье рассматриваются вопросы использования ИКТ в воспитании экологических основ экологической культуры и образования детей дошкольного возраста. Приводится опыт создания мультфильмов экологическоо содержания дошкольниками. Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, экологическое образование, мультипликация.
-
Весенний досуг для детей средней группы «Встреча весны» 2018
В статье представлен фольклорный досуг для детей средней группы. Досуг способствует развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышает двигательную и эмоциональную активность. Развивает эмоциональные стороны речи детей, приобщает к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
-
Детско-взрослый проект "Четыре лапы и хвост" 2018
Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проблема: роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математические задания» 2018
Задания, описанные в конспекте, могут быть с успехом использованы как воспитателями детских садов, также и родителями для игр дома. Они подобраны с учётом возраста и требований основной общеобразовательной программы. Опробованы на практике. При построении ООД соблюдены требования ФГОС ДО. Виды деятельности чередуются, используются здоровьесберегающие технологии (использование су-джок шариков, проведение физминутки с элементами самомассажа).
-
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Похищение века, или…» 2018
Цель занятия: создание условий для формирования элементарных математических представлений, развития мышления через игровые действия. Занятие выстроено в форме квеста. Мотивацией для детей выполнения заданий является поиск выхода из проблемной ситуации героя занятия (Лунтика).
-
Родители – наши помощники! 2018
Работа детского сада проходит в условиях взаимодействия «педагог–ребенок–семья». А на первом этапе важным является взаимодействие «педагог–семья». Адаптация не только проходит у ребенка, но и у родителей. И здесь многое зависит, каким они увидят воспитателя. Добрым, строгим, располагающим к себе или появятся сомнения. Это первая ступенька очень важна. И не менее важным для воспитателя найти общий язык и расположить к себе не только малыша, но и его семью.
-
Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников "Потерянные знаки" 2018
Цель занятия: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
-
Звуки вокруг. Неречевые звуки. Конспект занятия для детей 4–5 лет с ОВЗ 2018
Цель урока: познакомить детей с неречевыми звуками.
-
Занятие по адаптации для детей с ОВЗ 3–4 лет "Зайчик" 2018
Цели занятия: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, налаживание контакта; развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи; развитие речевого слуха - умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания; развитие общей и мелкой моторики.
-
Формирование у дошкольников представлений о водоемах родного края на примере познавательной деятельности «Водные богатства нашего края» 2018
Данная работа представляет собой конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы. В работе представлены нетрадиционные методы по ознакомлению с водоемами родного края. В ходе деятельности у детей формируется представление о том, какое большое значение имеют источники чистой воды для всего живого на земле.
-
Сценарий народного праздника Масленица 2018
В материале мероприятия представлен фольклорный праздник призванный приобщить к традициям русского народа через ознакомление с обрядовыми праздниками; продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества; вовлечь в участие в празднике; формировать партнерские отношения в процессе взаимодействия со взрослыми, дружеские – в процессе общения между собой.
-
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих упражнений для детей 4–5 лет "В поисках весеннего солнышка" 2018
Музыкальная образовательная деятельность направлена на укрепление психофизического здоровья, используя здоровьесберегающие упражнения.
-
Осеннее развлечение для детей подготовительных групп "Осенняя ярмарка" 2018
Цель занятия: развивать интерес к русскому и татарскому культурному наследию, воспитывать уважение к традициям родного края. Задачи: расширить знания о ярмарке, познакомить детей с историей возникновения ярмарочных гуляний; способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих способностей; воспитывать эстетический вкус детей, культуру общения.
-
Активная речь дошкольников 2018
Одной из главных задач детского сада является развитие у детей связной речи. Формирование связной речи, изменение ее функций является следствием усложняющейся деятельности ребенка и зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими.
-
Квест-игра «День добрых дел» как форма взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда по организации развивающего обучения в дошкольном учреждении 2018
В ДО, часто у детей, имеющих речевые проблемы, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сферах. Для создания равных стартовых возможностей у детей старшего дошкольного возраста для дальнейшего обучения в школе, мы подготовили совместную деятельность квест-игру «День добрых дел», как форму взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.
-
Конспект НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий «Мы – парашютисты» 2018
Цель занятия: посредством использования средств ФК, способствовать развитию и коррекции эмоциональной сферы в группе и чувства сопричастности к общему делу. Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, ловкости; развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
-
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе ДОУ по теме «Морские чудеса» 2018
Занятие проведено в форме морского путешествия с капитаном Врунгелем. Герой знакомит детей с морскими обитателями, их особенностями. Во время путешествия дети играют в различные дидактические игры, разгадывают загадки, в конце занятия составляют коллаж «Морские обитатели». Занятие способствует развитию экологической культуры, познавательного интереса детей.
-
Сценарий досуга по изучению правил дорожного движения "Что? Где? Когда?" 2018
Цель занятия: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
-
Конспект музыкального занятия "Прогулка по зимнему лесу" 2018
Цель занятия: комплексное развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
-
Творчество дошкольника. Методические рекомендации для педагогов и родителей. Комплекс занятий с детьми раннего и младшего возраста 2018
Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Игровая технология в кружковой деятельности в ДОУ при обучении английскому языку 2018
Нет ничего более естественного для ребенка, чем игра. С рождения мы играем с детьми. По мере взросления ребенка, простые игры переходят в более сложные. Ребенок познает мир через игру. Поэтому логично использовать этот естественный процесс и в обучении детей. Игровая технология как никакая другая должна использоваться при обучении детей 5–7 лет.
-
Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" (младшая дошкольная группа) 2018
Цели проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
-
Комплекс занятий для детей раннего и младшего возраста "Дошкольное творчество. Пластилин". Методические рекомендации для педагогов и родителей 2018
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
-
Методическая разработка занятия по формированию у детей элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ в рамках конкурса «Весёлая математика» на тему «Путешествие в сказочную страну Математику» 2018
«Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе», — об этом говорят учителя, родители и ученики. А как же дошкольники? Они не знают что математика трудная дисциплина, и не должны узнать об этом никогда. Главное, ввести детей в мир логики, научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике веры в свои силы – вот суть математического развития дошкольников на современном этапе.
-
Досуговая деятельность в рамках реализации вариативных программ "Социокультурные истоки" и "Приобщение к истокам русской культуры" 2018
Проблема социокультурного воспитания дошкольников вышла на первый план, но не всегда есть возможность донести до ребенка и так столь трудные категории. Поэтому часть тем выносится в досуговую деятельность, которая имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально-привлекательной форме. Особой популярностью пользуются творческие площадки, литературно-музыкальные гостиные, театрализованные постановки, фольклорные праздники, совместные с родителями развлечения.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда! День весеннего равноденствия. Жаворонки» 2018
Цель занятия: воспитание интереса к народным обычаям и традициям.