Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы
  • "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.

  • Морское путешествие 2006

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Задачи занятия: обеспечение хорошего контакта между детьми, вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; формирование художественных потребностей; совершенствование изобразительных навыков; воспитание нравственных чувств, желания сочувствовать, помогать, изменять мир к лучшему.

  • Москва вчера, сегодня и завтра 2013

    Автор: Климова Жанна Николаевна

    В статье представлен проект на тему «Город, в котором мы живём» для детей подготовительной группы. Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, педагогами.

  • Мотивационная готовность ребенка к школе 2014

    Автор: Седова Валентина Геннадьевна

    В статье рассматривается изучение проблемы мотивационной готовности к школе. Цель статьи: дать рекомендации родителям и воспитателям, педагогам-психологам, проективную методику для диагностики мотивационной готовности ребенка к школе.

  • Мотивационное обеспечение образовательной деятельности 2014

    Автор: Кудрина Наталья Михайловна

    Существенным и необходимым условием высокой эффективности образовательного процесса должно стать непрерывное образование самих педагогов дошкольного учреждения по всем направлениям и областям. В статье представлен материал о разных формах методической работы с педагогами ДОУ, которые помогают им использовать методы формирования у воспитанников мотивации к учению.

  • Мотивация достижения в младшем школьном возрасте 2016

    Автор: Пичугина Татьяна Анатольевна

    Младший школьный возраст является периодом возникновения и закрепления в различных видах деятельности очень важной личностной характеристики ребенка, которая, становясь достаточно устойчивой, определяет его успехи в различных видах деятельности – мотивации достижения. В обучении формируются личные качества реализующие мотивацию достижения – самооценка, волевая регуляция поведения, мотивы достижения успехов и мотив избегания неудачи.

  • Мотивация обучения детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? 2013

    Автор: Чумакова Татьяна Николаевна

    Повышение мотивации обучения детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Задача педагогов и родителей помочь подрастающему поколению правильно и интересно войти в этот удивительный мир науки, способствовать успешной социализации и дальнейшей самореализации каждого ребенка. Вовремя оказанная помощь и поддержка помогут избежать трудностей в обучении и воспитании, а также вырастить психологически здоровую и полноценную личность!

  • Моя педагогическая инициатива 2011

    Автор: Черкашина Марина Александровна

    Небольшое авторское эссе по теме.

  • Моя педагогическая философия, или как зарождается групповая традиция 2012

    Автор: Иванова Ольга Юрьевна

    Любить и быть любимой детьми – это удел любой счастливой женщины-матери. Я не жалею не об одном дне, проведенном "на работе" с детьми, ведь иметь две семьи – это не каждому дано, и нужно уметь беречь то, что имеешь.

  • Моя родина – Новокузнецк 2011

    Автор: Арыкова Валентина Ивановна

    Проект направлен на решение задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: познавательный. В приложениях к проекту представлен материал по ознакомлению детей с прошлым и настоящим города Новокузнецка, конспекты занятий, слайдовая презентация к виртуальным экскурсиям по родному городу.

  • "Моя Родина — Югра" 2008

    Автор: Ярочкина Оксана Анатольевна

    При подготовке детей дошкольного возраста к школе возникла необходимость дополнительных коррекционно-развивающих занятий по подготовке руки к письму. Проблема заключается в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Причина - мышцы пальцев слабые, и рука быстро устает. Значит, для написания элементов букв у них не хватает мускульной натренированности. Традиционным методом обучать детей элементам письма удается, но как подготовить руку ребенка к письму необычным способом, чтобы ребенок с удовольствием развивал свою руку, на занятии он справился с поставленными задачами, чтобы формировалась адекватная самооценка, а на занятиях в своей группе он был уверенным и успешным? Идея итальянского педагога Марии Монтессори - подготовить руку к письму можно без письма, системой подготовительных упражнений.

  • Моя семья 2011

    Автор: Вдовина Татьяна Михайловна

    Занятия по подготовке детей дошкольног возраста к успешному обучению в школе проводятся на основе развивающих игр. Дошкольный возраст – замечательный период для развития мотивации, желания выразить себя, творить, изобретать. В статье представлен конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы по теме «Моя семья».

  • Моя семья — за безопасность на дорогах 2010

    Автор: Закирова Венера Мидхатовна

    Предлагаемый сценарий содержит необходимую информацию для воспитания основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В разработке учтены требования, предъявляемые к организации воспитательно-образовательного процесса, изложены организационно-педагогические и методические основы отбора и структурирования содержания учебного материала. Ценность работы заключается в том, что в организации и проведении мероприятия особая роль отводится родителям.

  • "Моя семья". Система работы по формированию у дошкольников положительного отношения к семье, родному дому 2012

    Авторы: Галеева Анастасия Александровна, Чучалина Елена Владимировна

    Родной дом – это сложное, многократное понятие. Оно включает в себя семью, где ребенок родился и растет; атмосферу домашнего очага, определяемую прежде всего семейными традициями; дом, где он живет; близких родственников, друзей. Поэтому формирование любви к семье, родному дому, городу, в котором ребенок родился, по сути является первой ступенью гражданско-патриотического воспитания человека.

  • Мужской подход в воспитании ребенка 2012

    Автор: Посельская Лидия Афанасьевна

    Программа детско-родительских занятий адресована родителям, испытывающим трудности во взаимоотношениях с детьми. Далеко не всегда родители имеют необходимые навыки и умения, позволяющие взаимодействовать с ребенком адекватно его возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения отцовской роли в воспитании детей, их активизации привлекали отцов.

  • Музей в детском саду как средство познавательно-речевого развития дошкольников 2011

    Авторы: Аркатова Татьяна Валентиновна, Первова Оксана Анатольевна

    В статье показан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по использованию музея в детском саду как средства познавательно-речевого развития дошкольников; приведены факты, свидетельствующие о том, что речевое развитие дошкольников происходит только при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира (таковыми являются музейные экспонаты), при чувственном познании окружающей действительности.

  • Музей в дошкольном учреждении как центр художественно-эстетического и патриотического воспитания 2011

    Автор: Гудкова Ольга Владимировна

    В последнее время во многих дошкольных учреждениях появилось новое направление работы – музейная педагогика, основанная на создании в ДОУ мини-музеев. Это направление заинтересовало педагогов нашего детского сада, так как у детей поселка нет возможности посещать настоящие музеи. Также создание мини-музеев в детском саду расширяло возможности не только воспитательно-образовательной работы с детьми, но и всей работы с родителями и педагогами.

  • Музей детской книги 2011

    Авторы: Мурсяева Разина Ренатовна, Семенова Ольга Геннадьевна

    Данный материал раскрывает роль проектно-экспериментальной деятельности на примере занятий «Научные забавы» и «Музей детской книги» для детей подготовительной к школе группе. Помогает сформировать у детей умение видеть необычные свойства предметов в обычных вещах, развивает умение экспериментировать хрупкими предметами.

  • Музей обуви 2014

    Авторы: Койвестонена Светлана Викторовна, Муратова Светлана Викторовна

    Конспект удачно интегрирует педагогические технологии, такие как экспериментально-исследовательскую деятельность и музейную педагогику. Дает возможность детям проявить свою любознательность, получить и обогатить представления детей в интересной практической деятельности.

  • Музей природы в детском саду 2008

    Авторы: Филимонова Валентина Григорьевна, Христенко Елена Васильевна

    Представлен опыт авторов по созданию музея природы в детском саду. Описана развивающая среда музея и методы развивающего взаимодействия педагога с детьми в музее природы. Предлагаем конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с экспонатом музея – Пнем Корнеевичем – «Пень как экосистема».

  • Музей сказок К.И. Чуковского. Литературный досуг в подготовительной группе 2012

    Автор: Киселева Лидия Ивановна

    Дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Занятие проходит в виде экскурсии в музей К.И. Чуковского. Используются различные приемы: чтение, слушание, драматизация, игровые приемы. Во время экскурсии автор формируются творческие способности детей, тренируется смысловая память детей. Обобщаются знания детей о творчестве К.И. Чуковского.

  • Музейная педагогика в детском саду 2008

    Автор: Алешина Маргарита Анатольевна

    Музейная педагогика - важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Занятия по музейной педагогике знакомят детей с произведениями народного музыки, традициями, бытом, создавая условия для творческой деятельности, приобщают их к русской культуре и творчеству. Планирование музейно-педагогической деятельности осуществляется совместно сотрудниками и педагогом дополнительного образования детского сада.

  • Музейная педагогика в ДОУ 2010

    Авторы: Снопова Оксана Александровна, Шилова Ирина Николаевна

    Конспект двух занятий по музейной педагогике «Экскурсия на выставку «Чудо-подсвечник» и «Экскурсия в мини-музее «Чудо-копилка», которые формируют познавательные интересы и эстетические представления детей.

  • Музейная педагогика в коррекционной группе 2015

    Автор: Бабинова Надежда Васильевна

    В статье раскрывается потенциал музейной педагогики в коррекционной группе дошкольного образовательного учреждения. Описывается опыт создания литературного мини-музея.

  • Музейная педагогика для детей: пространство диалога и эксперимента 2013

    Автор: Берендя Лидия Николаевна

    Мини-музей «Русская изба» воспитывает у дошкольников уважение к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Расширяет знания детей о русских народных традициях, житейских заповедях, укладе.

  • Музейная педагогика как основа развития творческой личности дошкольника 2014

    Автор: Фомина Лариса Анатольевна

    Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.

  • "Музейная педагогика" в работе с детьми 2013

    Автор: Демидова Любовь Алексеевна

    Занятия знакомят детей 2-й младшей группы с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством

  • Музейная экспозиция в формировании экологической культуры дошкольников 2010

    Автор: Кирилюк Елена Валентиновна

    Успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Музейный предмет содержит много полезной информации и с ее помощью и средствами музея – экспозиции выставки, экскурсии, музейные праздники можно добиться хороших результатов в формировании экологического мышления.

  • Музыка как средство воспитания у старших дошкольников эстетического отношения к природе (опыт работы) 2011

    Автор: Кулькова Лариса Евгеньевна

    Данный опыт работы рекомендуется для внедрения в деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Основной целью системы работы здесь является развитие музыкального искусства, способствующее постижению красоты окружающей природы.

  • Музыка как средство развития ребенка 2008

    Автор: Матвиенко Елена Юрьевна

    Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.