Работа с дошкольниками
-
Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей старшего дошкольного возраста 2010
В.А. Сухомлинский считал, что ум ученика – на кончиках его пальцев, поэтому их нужно приучать к тонкой работе, а таковой является лепка. Одним из увлекательных пластических материалов служит соленое тесто. Предлагаем примерное перспективное планирование по формированию навыков лепки из соленого теста для детей 5–6 лет.
-
"Золотая осень" 2010
Представлен сценарий утренника для детей 6–7 лет – "Омская осень".
-
Интегрированное занятие "Экскурсия в зоопарк" 2010
Тематическое интегрированное занятие для гиперактивных детей с нарушениями речи развивает произвольность поведения и совершенствует навыки саморасслабления детей, дополняет их знания новыми интересными сведениями и одновременно делает это пополнение эстетическим переживанием, обогащает атрибутивный и предикативный словарь детей.
-
Заседание клуба "Средний, старший, младший ребенок в семье" 2010
В нашем детском саду традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной консультации. Часто проблемы оказываются сходными. Именно поэтому пришла идея организовать родительский клуб. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителям взглянуть на себя «глазами других» и тем самым осознать свои ошибки в воспитании детей, погасить ощущение единственности собственных трудностей.
-
Конкурсно-игровая программа для сотрудников ДОУ "Всё обо всём" 2010
Одной из активных форм работы в нашем детском саду является работа с сотрудниками. Мы проводим не только традиционные календарные праздники, но и интеллектуальные шоу, конкурсно-игровые программы, которые способствуют сплочению коллектива, расширению познавательной сферы сотрудников.
-
Консультация для родителей "Чудеса тестопластики" 2010
В статье рассматриваются различные варианты изделий из солёного теста.
-
Проект по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны, все профессии нужны" 2010
Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, – единственная возможность формирование сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.
-
Дидактическая игра как метод сенсорного развития детей-сирот от одного года до трех лет 2010
Занятия преследовали разные цели, но в каждом из них детям отводилась роль активного участника. Форма организации занятий может быть разной в зависимости от обучающих задач, настроения детей, уровня сформированности умений и навыков, уровня индивидуальных возможностей.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) по теме "Наша Родина — Россия" 2010
Интеграция – одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников во много раз активнее и предпочтительнее, чем влияние каждого из них по отдельности.
-
Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию "Детство — это радуги краски" 2010
Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию для девочек старшего дошкольного возраста. Занятие построено с учётом основных принципов дидактики. Одним из ведущих направлений образовательных программ ДОУ является гендерный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, именно эта идея явилась ключевой для проведения данного занятия.
-
Формирование цветоразличения в системе коррекционной работы с детьми-логопатами дошкольного возраста 2010
Цвет – это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются им и играют. Каждый, кто работал с детьми дошкольного возраста, знает, как порой нелегко научить их различать цвета и запоминать названия. Предлагаю свой опыт работы по развитию цветовосприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Праздник "День знаний" 2010
"День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания на творчество, основной их принцип – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.
-
Дидактическая игра-развлечение "Когда это бывает?" 2010
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры.
-
Занятие для детей 5–6-ти лет по теме "Мы играем в театр" 2010
Занятие является итогом кропотливой работы воспитателя, музыкального руководителя и старшего воспитателя. Дошкольники учились мастерству разговорного жанра, управлять куклой, сочетать музыку с движением и словом, инсценировали песни и сказки.
-
Физкультурный праздник ко Дню пожилого человека для детей старших и подготовительных групп "А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки!" 2010
Физкультурный праздник, посвященный Дню пожилого человека, проведён с детьми старших и подготовительных групп. Цель праздника – развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, прививать навыки здорового образа жизни, вызвать стремление к добрым поступкам, уважение к старшему поколению. На празднике использованы совместные игры, эстафеты, конкурсы с бабушками и дедушками.
-
План-конспект занятия по теме "Солнышко" 2010
Конспект занятия предназначен для учащихся дошкольного возраста 5–6 лет по предмету "Ознакомление с окружающим миром". Цель занятия: раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы
-
Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья" 2010
Главная задача экологического воспитания – не сообщение природоведческих сведений, а развитие у детей умений преобразовывать их в отношении к природе и конкретные природоохранные действия. Поэтому важное значение мы придаем его нравственной направленности, развитию представлений о самоценности природы и любой формы жизни.
-
План-конспект занятия по теме "Транспорт" 2010
Конспект занятия предназначен для учащихся дошкольного возраста (5–6 лет) по предмету "Ознакомление с окружающим миром", где даются знания об окружающем мире, и связан с расширением и обогащением знаний о различных сферах жизни.
-
Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни 2010
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей, обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. К сенсорным способностям обычно относят способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств.
-
Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2010
Игровая форма, единый сюжет, веселые физкультминутки, артикуляционная гимнастика в стихах, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.
-
Беседа с родителями на тему "Познаём, чувствуем, творим дома вместе!" 2010
Как здорово всё делать вместе - играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни учреждения.
-
Деятельность детей в раннем дошкольном возрасте 2010
Ранний возраст — это чрезвычайно важный период в развитии человека. Именно в этом возрасте закладывается фундамент личности. При этом общение со взрослыми и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития ребенка. Поэтому решающими факторами формирования психики детей являются виды общения взрослых с ними.
-
День здоровья 2010
Часто, подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья для всего детского сада, в котором много разных возрастных групп? Хочется поделиться опытом по этой важной и интересной теме.
-
Комплексные занятия с нравственно-ценностным содержанием 2010
Проведение развивающих занятий по грамоте в старшей группе детского сада продолжается в двух направлениях: первое – освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая ее закономерности; второе - подготовка руки к письму, овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
-
Дошкольникам о профессиях 2010
В книге представлен материал для ознакомления детей с трудом некоторых сотрудников детского сада и профессиями взрослых ближайшего окружения (шофер, продавец, парикмахер, учитель). Предлагаются рассказы, стихи, загадки, пословицы, фотографии, дидактические игры, которые помогают в деле воспитания и приобщения дошкольников к труду взрослых.
-
Интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей средней возрастной группы 2010
Урок углубляет представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Учит детей размышлять над нравственной сутью поступков, формирует у детей положительное отношение к себе и к окружающим. Совершенствует коммуникативные навыки и развивает социальные чувства, взаимопомощь и навыки межвозрастного общения.
-
"Слово в ладошке". К проблеме речевого развития детей 2010
Основная цель урока - совершенствование развития мелкой моторики рук как средства развития речи и психического развития у детей с нарушением интеллекта; развитие психологической, эмоционально-личностной и двигательной сферы через систему коррекционных мероприятий.
-
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме: "У войны не женское лицо" 2010
Праздник "...У войны не женское лицо..." посвящен Дню Победы, направлен на расширение исторических знаний детей, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны, к истории родного города. Вся композиция призвана в доступной форме показать детям значимость участия женщин в годы войны, их огромный вклад в дело Победы.
-
Использование наглядных средств для развития сенсорных возможностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида 2010
Основой организации чувственного опыта является сенсорное воспитание на занятиях. Именно на занятиях создаются условия для планомерного руководства воспитанием ощущений, восприятий, представлений детей. Наибольший эффект для развития сенсорных способностей детей даёт использование наглядных средств.
-
"Первобытный художник". Занятие по рисованию для старших дошкольников 2010
Занятие позволит старшим дошкольникам совершить увлекательное путешествие в далекое прошлое и научиться рисовать именно так, как рисовали наши далекие предки. Урок знакомит детей с новым графическим материалом – углем. Продолжает учить выполнять графический рисунок тела человека в движении.