Работа с дошкольниками
-
Проект по ознакомлению детей со своей малой родиной 2009
Данный проект знакомит с работой воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, по разделу "Мой город". Раскрывает формы, методы и приемы деятельности, обеспечивающие эффективную реализацию задач по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию связной речи. Проект рассчитан на детей с общим недоразвитием речи.
-
Роль театрализованных игр в развитии речи детей 2009
Театральная деятельность, прежде всего,– важное психотерапевтическое средство эмоционально-эстетического восприятия через музыку, танцы, литературу, актерские игры. Театральные игры способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
-
Восприятие музыкального образа детьми 5-го года жизни в процессе реализации программы "Синтез" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан и др. 2009
Восприятие музыки детьми представляет собой особую трудность. В музыке образ развивается динамично, что делает его сложным для восприятия. Использование на занятиях по слушанию музыки произведений других, более доступных ребенку видов искусства, изобразительного и художественного, помогают решить поставленную задачу через программу "Синтез".
-
"Проводы русской зимы, или Масленица" (развлечение для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Русский фольклор поможет обратиться к истокам нашего прошлого. Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
-
Организация занятий с использованием компьютера в дошкольном образовательном учреждении 2009
В статье раскрывается методика организации и проведения занятий в ДОУ с использованием компьютера. Приводятся примеры занятий.
-
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему "Смотри, малыш, во все глаза" 2009
Занятие из цикла "Познай себя" поможет детям узнать о глазах как органе зрения. В ходе занятия дошкольники узнают об элементарном строении глаза, охране зрения, разучат комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.
-
Использование педагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии 2009
Как показывает статистика, с каждым годом число неговорящих детей не сокращается, а возрастает. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста. Музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, страдающими отклонениями в речевом развитии. Цель занятия: развитие певческих навыков у детей с нарушением речи.
-
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Мы — друзья природы" 2009
Экологическое образование предполагает осознание человеком себя как части природы, неразрывную связь с ней. Поэтому у ребенка с ранних лет важно прививать любовь к природе. Научить детей понимать глобальные проблемы человечества. Нужно дать представление о неразрывной связи человека с природой. Воспитывать заботливое отношение к себе и миру вокруг.
-
Занятия с младшими дошкольниками по иллюстрированным книжкам для маленьких слепых детей 2009
Благотворительный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» работает с 1994 года. При издании книг создатели учли все особенности детей с проблемами зрения. Поэтому герои книг оживают, двигаются, что вызывает у детей огромный восторг. Книги снабжены конгревами по контуру, конгревами, имитирующими разные поверхности, вырубками, что позволяет развивать в полной мере тактильные ощущения.
-
Методическое пособие "Использование карточек-схем в развитии связной речи дошкольников" 2009
Учитывая требования и рекомендации, предъявляемые программой воспитания и обучения в детском саду, анализируя речь детей, можно сказать, что в связной речи детей имеются нарушения логики, последовательности в изложении, употребление однотипных связей, многочисленное присутствие элементов ситуативности, пауз, интонационная и лексическая невыразительность.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в современных социальных условиях 2009
На современном этапе реформирования образования дошкольное образовательное учреждение представляет собой комплексную систему как материальных, так и духовных взаимосвязей, основанных на правовых и нравственных нормах. Поэтому особое внимание методической службы ДОУ уделяется взаимодействию с семьями воспитанников на основании социального восприятия и с помощью общения.
-
Конспект занятия по физкультуре "Спортивные полянки" в логопедической подготовительной к школе группе с ОНР 2009
Данное занятие по физической культуре является частью цикла занятий с детьми в логопедической подготовительной к школе группе с ОНР. На этом занятии особую роль отвожу общеразвивающим и корригирующим упражнениям с использованием больших гимнастических мячей. Упражнения на мячах помогают избирательно воздействовать на организм ребенка.
-
Интегрировнное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова 2009
Урок помогает развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к музыкальной деятельности.
-
КВН "Сказка ложь, да в ней намек" 2009
Одна из актуальных проблем специального дошкольного образования — низкое качество связной речи у детей с ОНР. КВН по сказкам разного жанра включает задания на расширение кругозора, активизацию словаря (разминка, конкурс капитанов, "Узнай сказку"), развитие логического мышления, развитие связной речи (домашнее задание).
-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы компенсирующей направленности 2009
Задачи занятия включают задачу по развитию связной речи. Необходимо активизировать речь детей, задавать им вопросы по тексту, подводить к речевому отражению эмоций, собственных взглядов на сюжет сказки.
-
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку" 2009
Урок закрепляет знания о русских народных сказок. Учит определять характер героев и моделировать их цветом; записывать сказку с помощью символов в рамках-планах и пересказывать её; закрепляет умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.
-
Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста (методические рекомендации) 2009
Пособие для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов. Пособие содержит необходимый практический материал, используемый для проведения гимнастик, физкультурных занятий в дошкольных учреждениях.
-
Немецко-русский праздник "Праздник урожая" (преемственность со школой) 2009
Костюмированное представление приобщает детей к культуре немецкого и русского народа. Знакомит с обрядами немцев в осенний период.
-
Совместная работа педагога с ребенком в проектной деятельности 2009
В основе технологии проектной деятельности в дошкольной группе лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его исследовательское поведение. Описываемые проекты «Моя семья», «Сборник сказок», «Стенгазета для взрослых и детей», выставка «Рукотворный мир» основываются на сотрудничестве педагога с ребенком и его родителями.
-
"Витамины нам нужны" 2009
Урок формирует у детей представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, о влиянии их на организм человека. Вызывает познавательный интерес к выращиванию огородной культуры (лука), желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий, учит создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
-
Занятие по ручному труду в подготовительной группе "Вышивание зимующих птиц" 2009
В ходе занятия дети закрепляют умение правильно пользоваться иголкой, вдевать нить в иголку, делать узелок. Развивают творческие способности, художественный вкус, чувство цвета, мелкую моторику. Занятие проходит в три этапа.
-
Забота о здоровье детей — важнейший труд участников образовательного пространства 2009
Разработана комплексная система оздоровления детей. Программа развития «Здоровей-ка», проекты «Портфолио дошкольника», «Маленькие учителя здоровья» ориентированы на формирование ЗОЖ ребенка и его семьи. МДОУ № 61 «Лель» с 2007 года является городской методической площадкой по направлению «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса».
-
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Холодно" 2009
Основная задача в работе – обеспечить достаточную двигательную активность, развить взаимосвязь речевой деятельности с движениями, развить координацию движений, внимания, общей и мелкой моторики. Создать интерес к физическим упражнениям и атмосферу эмоционального комфорта.
-
Энциклопедия в картинках по развитию речи для детей от двух до семи лет 2009
Дидактическое пособие состоит из серии предметных и сюжетных картинок в количестве 60 штук. Пособие представляет скрепленные между собой кольцами картонные обложки. Переворачивая картинки, ребенок не просто знакомится с предметным миром, но и учится классифицировать, обобщать, составлять описательные и творческие рассказы.
-
Ручной труд как средство развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью 2009
Ручной труд имеет важное значение для развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. В процессе обучения развивается общая и мелкая моторика, воспитываются нравственные качества. Предлагается конспект занятия "Весенние цветы" для детей III этапа обучения.
-
Изучаем права и обязанности детей (итоговое занятие) 2009
Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите, и тогда в силу вступают его особые права. Чтобы дети знали эти права, мы освоили проект в работе со старшими дошкольниками "Изучаем права и обязанности детей".
-
"Иллюстрации" для родителей 2009
Для повышения активности современных родителей в получении психологических знаний предлагаю использовать в своей профессиональной деятельности "Иллюстрации". Эта форма общения со взрослыми представляет собой эстетично оформленный материал, полученный в ходе диагностической, коррекционной или развивающей работы психолога с детьми.
-
Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" 2009
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.
-
Развлечение в группе раннего возраста "Сегодня мы солдаты" 2009
Автор работы развивает у детей речь и мелкую моторику пальцев рук, вызывает интерес через игру и музыку. Учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принимать активное участие в действии.
-
Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов) 2009
Учитель расширяет временные представления у детей, уточняет отношения "раньше – позже"; закрепляет представления о сравнении совокупностей предметов с помощью составления пар, умения правильно выбирать знак <, > или =; тренирует деятельную способность в присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; устанавливает связь между числом предметов и цифрой, правильную последовательность чисел в числовом ряду.