Работа с дошкольниками
-
Социально-педагогический проект "Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край" 2010
Предлагаем вашему вниманию проект, ставший победителем IV конкурса проектов экологических образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях города Перми «Эколашка-2009» в номинации «Региональный компонент в экологическом воспитании ДОУ: система работы по формированию краеведческих знаний об особенностях растительного и животного мира Пермского края, его природных богатствах».
-
Занятие "Путешествие в страну Светофорию" 2010
На уроке дети учатся различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепляют представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Формируют умение ориентироваться в дорожных знаках. Развивают логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
-
Предшкольная подготовка "Школа будущего первоклассника" 2010
Задачи урока – развитие качеств личности, особенностей психических процессов и видов деятельности, определяющих становление устойчивых познавательных интересов детей; осуществление взаимодействия с родителями, ориентирование их на основные требования, возлагающиеся на семью в ходе предшкольной подготовки; соблюдение принципа «Не навреди».
-
Сценарий проведения конкурса чтецов на тему "Детство – это яркий островок" 2010
Предлагается сценарий конкурса чтецов, посвящённого юбилею детского сада, на тему «Детство – это яркий островок». Цели конкурса: учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство, а также вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
-
Проект "День здоровья" 2010
В представленном проекте Дня здоровья отражена работа по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни. Это достигается использованием приемов ТРИЗ и мнемотехники, что позволяет детям проявить любознательность и в проблемной ситуации закрепить правила личной гигиены.
-
Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке" 2010
Представлено итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающими в средней группе «Поможем Красной Шапочке».
-
Праздники в детском саду 2010
Детский праздник – окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. Организация любого праздника требует тщательной предварительной работы. Участниками организации праздничного мероприятия является весь педагогический коллектив. Музыкальный руководитель – главный координатор всех этапов подготовки торжества как с детьми, так и со взрослыми (педагогами, родителями).
-
Психогимнастика "Игры гномиков" 2010
Цель урока – дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения (путем подражательного повторения движений и действий ведущего). Тренировать ребенка направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.
-
Спортивный "Праздник Нептуна" (по сказке А.С. Пушкина) 2010
Цель урока – доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами, воспитание взаимопомощи, творческой активности и самостоятельности при решении нестандартных задач. Прививать детям любовь к плаванию и навыки здорового образа жизни.
-
Методы арттерапии в корекционно-развивающей работе по развитию эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевыми нарушениями в условиях сельского дошкольного учреждения 2010
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности 2010
Основная цель, которую ставил перед собой педагогический коллектив ДОУ №1 «Солнышко», – создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста 2010
Путь становления творческой личности сложен, труден. Но эти большие трудности могут дать и большие радости, причем радости высшего человеческого порядка – радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, вызывающие желание действовать активно.
-
Конспект интегрированного занятия "Лес осенью" 2010
На занятии параллельно реализовывалась и органически дополняла друг друга работа по коррекции речи и коррекции психических и психомоторных функций детей. Тематическая организация, решение проблемной ситуации с применением продуктивной деятельности – все это позволило придать занятию целостность.
-
Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве для детей старшего дошкольного возраста 2010
В работе представлено несколько игр на ориентирование с описанием и иллюстративным материалом.
-
Подвижные игры с дидактической направленностью "Сказочные эстафеты" (старшая группа) 2010
Полноценное формирование здорового образа жизни ребенка осуществляется через игровую деятельность. Различные виды игр позволяют повысить интерес детей к физической культуре, в игровой форме развить основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
-
Литературная гостиная "Поэт, писатель, сказочник" (К.И. Чуковский) 2010
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству великого сказочника, поэта, писателя, переводчика, всеобщего любимца детей Корнея Ивановича Чуковского.
-
Работа в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2010
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, расширение представлений детей о правилах дорожного движения, умения дошкольников предвидеть опасные ситуации и обходить их.
-
Повышение качества образования через создание здоровьесберегающего образовательного пространства 2010
Приоритетным направлением в работе коллектива нашего МДОУ является: повышение качества образовательного процесса, объединение детей, педагогов и родителей через создание здоровьетворящего образовательного пространства, основанного на социализации личности ребенка, на развитии у него представлений в истории и культуре в контексте различных видов деятельности.
-
Развлечение для подготовительной группы "Происшествие на болоте" 2010
Праздники на воде – эффективная форма активного отдыха детей, источник радости и веселья. Участие в праздниках и развлечениях воспитывает у детей целеустремленность, настойчивость, смелость, помогает детям глубже осознать значение плавания, а также побуждает к дальнейшему совершенствованию в плавании.
-
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2010
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической деятельности. Большое внимание педагогам в Домах ребенка необходимо уделять развитию движений рук ребенка, моторики и сложнорефлекторных движений кисти.
-
Организация исследовательской деятельности в детском саду 2010
Занятие помогает создать условия для формирования представлений о смешивании красок, получении новых оттенков и их применении; формировать исследовательские умения: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, графически фиксировать этапы действий и результат.
-
Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста 2010
Пересказ служит для того, чтобы дети научились свободно, последовательно, выразительно передавать содержание небольших сказок и рассказов. Пересказ – это форма информационного вида повествовательных монологов, используется для того, чтобы активизировать самостоятельную речевую активность детей.
-
Методическая разработка игр на воде 2010
Правильно организованные занятия в воде способны стать хорошим подспорьем в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка. Плавание поможет предупредить многие проблемы со здоровьем. Закаливающий эффект плавания защитит малыша от бесконечных ОРЗ и детских инфекций.
-
Развитие этновосприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье описывается опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой и бытом коренных жителей Кузбасса – шорцев, в сравнении с бытом русского народа, через изобразительную деятельность.
-
Наш северный край 2010
Автор работы расширяет и обогащает представления детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера. Осуществляет подготовку руки ребенка к письму через пальчиковую гимнастику, дидактические упражнения, художественно-творческую деятельность. Развивает познавательную активность детей и интерес к произведениям северных народов.
-
Рефлексотерапия. Метод акупрессуры в использовании нестандартного оборудования (практическое занятие "В морском царстве") 2010
Жизненная энергия имеет точки выхода на поверхность тела – биологически активные точки. Воздействуя на них, можно гармонизировать энергетический баланс организма и избавить человека от разных заболеваний. Именно этим и занимается рефлексотерапия. Акупрессура – воздействие на акупунктурные (биологически активные) точки и проекционные зоны организма при помощи рук (активного массажа) или специальных приспособлений (пассивного массажа).
-
Дошкольник и… экономика 2010
Долгое время в отечественной дошкольной педагогике экономическому воспитанию детей не оказывалось должного внимания. Семья – реальная экономическая среда, а детский сад – некая условная ситуация. При объединении этих двух аспектов поведения можно получить хорошие результаты в экономическом развитие.
-
Развитие духовно-нравственных ценностей на основе освоения историко-культурного наследия России 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по приобщению детей к непроходящим ценностями духовно-нравственного наследия русского народа на основе программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" для дошкольного образования.
-
Использование компетентностно-ориентированной технологии в экологическом образовании детей 2010
Начался XXI век, но экологические проблемы не только не решились, но и обострились, поэтому в детском саду экологическое образование остается приоритетным. В своей работе с детьми мы внедряем новую компентентно-ориентированную технологию.
-
Контрольно-диагностическая работа заместителя заведующего по АХР 2010
Управленческую деятельность необходимо организовывать таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение совещаний, планерок, методических и педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции.