Работа с родителями
-
Внеклассное мероприятие "Музей в чемодане" 2010
Предлагаю интересную, на мой взгляд, форму проведения внеклассного мероприятия "Музей в чемодане" для учеников. Возможно использование его и на родительском собрании в целях распространения положительного опыта семейного воспитания.
-
Родительское собрание "Мы и наши родители" 2010
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое провела совместно с учащимися 4-го класса. Родительское собрание – эффективная форма одновременного взаимодействия родителей с коллективом всего класса. Я провожу родительские собрания в формах: "час общения", "вечер вопросов и ответов", "беседа", «круглый стол».
-
Основы православной культуры. Внеклассное мероприятие по теме "Священное писание. Библия" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной командной игры. В состав команд входят дети, их родители, а также их бабушки и дедушки. Общаясь друг с другом во время обсуждения заданий, представители разных поколений учатся сотрудничеству и взаимопониманию.
-
Немного о том, что интересует родителей 2010
В детском саду автора в качестве основной формы работы с родителями избрали психологическое консультирование. Темы консультаций могут варьироваться, но некоторые можно рекомендовать для любого детского учреждения. Например, влияние семьи на становление личности ребенка; советы родителям для нормализации общения с ребенком; и у детей бывают нервы на пределе и др.
-
Конкурс-игра "СемьЯ" 2010
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность – основная цель этого мероприятия. Дети и родители, в единой команде, проходя по станциям, выполняя разные задания, стараясь уложиться во времени и набрать больше баллов, идут к победе.
-
Мастер-класс "Формирование имиджа школы" 2010
В последнее время в связи с уменьшением количества учеников, расширения конкурентного поля проблема формирования имиджа школы является одной из актуальных. Мастер-класс "Формирование имиджа школы" в виде деловой игры "Заседание координационного совета системы профориентационной деятельности поселковой школы" покажет один из возможных вариантов работы школы в этом направлении.
-
Родительское собрание "Азбука понимания", 1-й класс 2010
Цель занятия: достичь понимания родителей и детей; на примерах показать поведение родителей, не соответствующее педагогическому воспитанию.
-
Одаренность в младшем школьном возрасте 2010
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
-
Родительское собрание по теме "Особенности адаптационного периода пятиклассников" 2010
Сотрудничество классного руководителя со школьным психологом в работе с учащимися 5-го класса, педагогическим коллективом и родителями. Работа проходит в рамках реализации комплексной программы, разработанной с учётом единой методической темы работы гимназии: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях гимназии «Хореографическая»».
-
Родительское собрание "Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?" 2010
Рассмотреть проблему возникновения наркомании как угрозу будущему детей и подростков – цель данного родительского собрания. Многие родители не имеют достоверной информации о наркотиках, причинах из распространения. Помочь родителям в этом – задача классного руководителя, социального педагога школы.
-
Творческий отчет учеников 5-го класса 2010
Сценарий родительского собрания, с помощью которого можно заинтересовать родителей жизнью класса, обратить их внимание на проблемы связанные с адаптацией детей к среднему звену школы; помочь родителям разглядеть творческий потенциал детей.
-
Газета в детском саду как одна из форм работы с родителями 2010
Качество работы дошкольного учреждения напрямую определяет уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Газета для родителей. Такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы.
-
Сценарий семейного праздника "Самая прекрасная из женщин!" 2010
Вашему вниманию предлагаю сценарий семейного праздника, посвященного Дню матери.
-
План работы с родителями 2010
Планирование работы с родителями – основа духовно-нравственного воспитания детей. Ребенок в семье воспитывается укладом, образом жизни своих родителей и близких людей. Если все названные компоненты в укладе семьи наполнены любовью, добротой, красотой, свободой, то это есть гарантия воспитания и развития созидающей личности.
-
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я – читающая семья" 2010
Данное мероприятие было проведено в 5-м классе школы-интерната VI вида в рамках Международного дня школьных библиотек. Может быть проведено в рамках Дня детской книги, Дня семьи или просто как внеклассная конкурсная программа. Масштаб мероприятия: от отдельного класса или параллели до общешкольного и профсоюзного.
-
Родительское собрание-практикум "Развитие внимания детей младшего школьного возраста" 2010
В ходе урока автор статьи дает родителям информацию о признаках и причинах невнимательности; обучает приемам развития внимания, дает советы по организации помощи невнимательному ребенку при выполнении домашних заданий.
-
"Праздник родных сердец" 2010
Взаимодействие семьи и школы, их сотрудничество – одна из самых злободневных тем нашего времени. Формирование сотруднических отношений школы и семьи – это результат целенаправленной длительной работы. Учителя и родители обязательно должны рассматриваться как партнёры. Это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Взаимодействие с семьей 2010
Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей невозможен без выявления образовательных потребностей родителей, уровня их психолого-педагогической культуры, без изучения детских отношений. Данный материал поможет педагогам в работе с родителями
-
Сценарий праздника "Посвящение в "Мечтовцы"" 2010
Обобщив мнениz детей, были сделаны следующие выводы: праздник интересен ребенку, если там весело; звучит красивая музыка, под которую можно петь и танцевать; на память всем детям дарят подарки (сюрпризы); играют в интересные и веселые игры; приносят домой улыбку и хорошее настроение свое и родителей.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Сценарий творческой мастерской на тему "Кузьминки" 2010
Мероприятие знакомит детей и родителей со старинным праздником «Кузьминки», способствует сплочению семьи, дружеским взаимоотношениям между всеми детьми, родителями и педагогом. Данный сценарий рекомендуется для использования в работе педагогам школ, домов детского творчества, домов культуры, школ искусств.
-
Готовность к школе. Лекция для родителей 2010
В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.
-
Сотрудничество семьи и школы (из опыта работы) 2010
В представленной работе "Сотрудничество семьи и школы" раскрыт смысл педагогического взаимодействия семьи и школы. Он состоит в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), в развитии его индивидуальности в общем доме "школа–семья". Названы направления, по которым осуществляется это взаимодействие.
-
Организация работы с родителям в ДОУ 2010
В данной статье представлены опыт работы педагогического коллектива ГДОУ № 42 «Сказка» г. Улан-Удэ по созданию родительского клуба «Родничок».
-
Собрание-праздник "Давайте познакомимся" 2010
Начиная работу с классом, учитель должен выявить воспитательные возможности каждой семьи, семейные ценности, отношения между членами семьи и т.д. Всё это занимает немало времени. И первым шагом на этом нелегком пути становления коллектива является нетрадиционное родительское собрание, цель которого – знакомство с семьями.
-
Система работы с родителями. Из опыта работы логопеда в условиях психоневрологического санатория для детей с ДЦП 2010
Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Разработанная система работы с родителями «Система индивидуальных консультаций» помогает детям быстрее и эффективнее усваивать материал.
-
Родительское собрание "Друзья моего ребенка" 2010
В статье представлен конспект родительского собрания, целью которого является развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка. Даны анкеты для родителей и детей.
-
Воспитательное мероприятие "За все тебя благодарю…" 2010
Цели урока: через совместную деятельность учащихся, родителей, учителей воспитывать любовь и уважение к матери, к женщине; развивать творческие способности детей через уроки и внеурочную деятельность.