Работа с родителями
-
Проект "В содружестве семьи" 2009
В материале представлен проект по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи. Разработан план работы по проекту, в котором отражается работа с педагогическим коллективом по теме, работа с родителями и детьми. Представлена структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.
-
Разработка родительского собрания-лектория по теме "Садимся за уроки" 2009
Данное родительское собрание-лекторий предназначено для учителей, работающих в начальной школе. К созданию методического материала нас побудила существующая как для родителей, так и для детей проблема выполнения домашнего задания. Прилагается анкетирование и практические рекомендации «Садимся за уроки».
-
Публичный доклад "Читать или не читать?" 2009
Современный конкурс "Учитель года" предлагает одним из этапов выступление с публичным докладом на актуальную тему. Доклад по теме "Читать или не читать?" можно использовать на родительских собраниях, читательских конференциях, в исследовательских работах.
-
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями 2009
В работе представлен творческий проект «Фантики-Элефантики». Целью проекта является создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
-
Проект по организации медиаклуба для родителей "Читаем всей семьей" 2009
Семейные чтения сближают родителей и детей, способствуют формированию читательской культуры, по сути являются начальным этапом приобщения к чтению. Совместное сотрудничество библиотеки, школы и семьи помогает как библиотеке, так и повышению роли семьи и школы в руководстве чтением.
-
Дети в "паутине" 2009
Ребенок, сидящий за компьютером, может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в «поисковиках» безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.
-
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз" 2009
Способность быть раскованным, легко входить в новые ситуации, принимать участие в игре – это потребности здорового человека. Практиковаться в их удовлетворении – значит гармонизировать свою личность, развиваться, укреплять психическое здоровье. Данное занятие направлено на активное сотрудничество родителей и детей, на их сплочение, взаимопонимание.
-
Конференция для пап "Роль отца в воспитании детей" 2009
Представлен конспект собрания с большой и актуальной подборкой примеров психологического анализа взаимоотношений отцов и детей. Приведены полезные советы по изменению ролевого поведения взрослых для достижения гармоничных отношений в семье.
-
Школа волшебства Чудесной страны 2009
Представлен опыт создания Школы волшебства творческого объединения «Чудесная страна» – неформального детского коллектива со своими традициями, символикой, формой, Уставом и Присягой. Существование в Школе волшебства годового круга традиционных праздников влияет на личность ребёнка эффективно и целенаправленно. Представлен сценарий праздника «Посвящение в волшебники» и Устав Школы волшебства.
-
Занятие "Птичьи разговоры" 2009
Итоговое занятие по разделу "Природный мир" по программе "Детство" позволит пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.
-
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся 2009
При организации психологического родительского всеобуча наиболее эффективными являются активные формы работы, включающие родителей в проблемные ситуации, формирующие потребность в совершенствовании детско-родительских отношений, но и предполагающие какие-либо внешние действия, способствующие формированию эффективных приемов взаимодействия с ребенком.
-
Родительское собрание "Волевая готовность ребенка к школе" 2009
Важным звеном деятельности Школы будущих первоклассников «Шаг за шагом» является работа с родителями. Цель такой работы состоит в повышении уровня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
-
Сценарий мероприятия ко Дню матери "Мисс Мама" 2009
Праздник направлен на установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, активизацию творческого потенциала детей и родителей в совместной деятельности.
-
Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи 2009
Государство внимательнее старается относиться к проблемам семьи в области дошкольного воспитания. Широкое распространение находят новые формы взаимодействия с семьей, в данном случае открытие на базе ДОУ Консультативного пункта для детей, не посещающих сад. Данная статья представляет собой личный опыт педагога-психолога по организации работы в новых условиях на базе детского сада.
-
Доклад на тему "Воспитание и ответственность" (общешкольное родительское собрание) 2009
Воспитание детей - удивительный опыт, но он также налагает на плечи родителей огромную ответственность. Родители должны нести ответственность за собственных детей: обеспечить их нормальное существование и предоставить возможность получить хорошее образование. Родители ответственны за готовность в любое время оказать ребенку поддержку и помощь, ведь только тогда дети смогут стать кем-то особенным в этой жизни.
-
Роль труда в семейном воспитании 2009
В лектории представлены рекомендации по развитию интеллектуальных способностей ребенка через труд, через работу рук, как движущиеся руки ребенка в буквальном смысле способны научить его голову, как превратить природную активность ребенка в разумную деятельность. Представлены рекомендации по предостережению от наиболее типичных ошибок, которые допускают родители, пытаясь приобщить своего ребенка к трудовой деятельности.
-
Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения" 2009
С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, и о многом другом очень важном и серьёзном.
-
Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие" 2009
Сценарий праздника по типу «Папа, мама, я – здоровая семья». Интересные конкурсы с привязкой к региональным традициям. Описание некоторых из них.
-
Внеклассное мероприятие. Взаимосвязь родителей и детей "Как интересно и весело нам всем вместе" 2009
Самое главное в работе классного руководителя — это взаимодействие родителей и детей. Эффективность работы классного руководителя по воспитанию и обучению детей во многом зависит от того, насколько он сотрудничает с семьей. Одна из самых главных задач данного мероприятия - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей.
-
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2009
Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с "особым" ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Педагогика переживания (из опыта работы с родителями). "Интеграция умственно отсталых дошкольников в коллектив здоровых сверстников" 2009
В статье представлена система работы дошкольного учреждения с родителями, воспитывающими здоровых дошкольников и дошкольников с нарушением интеллекта, по оказанию помощи в ранней социализации с целью дальнейшей безболезненной адаптации детей с разным уровнем образовательных потребностей к жизни в обществе.
-
Родительское собрание во 2-м классе по теме "Проектная деятельность" 2009
На собрании идет знакомство родителей с проектной деятельностью, с видами проектов, структурой проектов. В ходе практической работы родители разрабатывают проекты по разным направлениям.
-
Классное родительское собрание на тему "Здоровье учащихся" 2009
Приведен сценарий родительского собрания на тему сохранения здоровья школьников младших классов.
-
Проект по правилам дорожного движения. Тема: "Дорожные знаки" 2009
Проект развивает поисковую деятельность детей, способность определения задач на основе поставленной проблемы, умение оперировать символическими средствами, планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций. Совершенствует уровень накопленных практических навыков. Воспитывает навыки личной безопасности.
-
Родительское собрание: методика подготовки и проведения 2009
Статья раскрывает перед классными руководителями методику подготовки и проведения классного родительского собрания с целью разнообразия форм и методов работы с родителями.
-
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении 2009
Программа реабилитации семьи направлена на осуществление коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Как показывает статистика, в последнее время наблюдается рост количества асоциальных семей, в которых ненадлежащим образом исполнение родительских обязанностей приводит к безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
-
Познавательная викторина для родителей "Моя Родина – Россия" 2009
Уже в дошкольном возрасте необходимо начинать закладывать детям фундамент патриотического мировоззрения. Основная задача педагогов ДОУ — помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в гражданско-патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
-
Программа детско-родительского клуба "Радуга" 2009
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяет сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Детско-родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком.
-
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи" 2009
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать свои чувства в соответствии с культурными традициями общества.
-
Статья "Учимся понимать друг друга" 2009
Одним из компонентов нравственного развития детей является становление эмпатии. Раскрывается понятие эмпатии и одно из средств развития эмпатии – театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми и коллективом.