Русский язык
-
Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки" 2012
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Соотношение строения органического вещества и его названия" 2012
Урок помогает показать взаимосвязь между строением органических веществ и их названием, сформировать представление об особенностях органических соединений, совершенствовать навыки логического мышления и умения использовать полученные знания на практике, формирование интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, строить аналоги.
-
Урок русского языка "Как найти основу в слове" 2012
На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении.
-
Проблемы современного русского языка, или На каком языке мы говорим? 10-й класс 2012
Урок разработан в рамках модуля «Лексика». В основе построения урока – принцип личностно ориентированного образования. Цель урока: развитие языковой, культуроведческой, коммуникативной компетентности учащихся.
-
Урок по развитию речи "По следам ваших сочинений" 2012
Урок является начальным звеном при подготовке к ГИА и ЕГЭ по теме: "Культура речи. Умение распознавать и исправлять речевые и грамматические ошибки".
-
Урок русского языка в 7-м классе «Экскурсия по родному краю через изобразительно-выразительные средства» 2012
На уроке показана работа над средствами выразительности речи. Дети находят в поэтических строках фигуры речи и тропы, задумываются о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Такая форма работы воспитывает у учащихся не только любовь к русскому языку, но и бережное отношение к природе своего родного края.
-
Урок развития речи по теме "Текст и его признаки" на основе краеведческого материала. 5-й класс 2012
Учащиеся к началу 5-го класса уже имеют представление о тексте и его признаках. Это один из первых уроков по развитию речи, где повторяются, обобщаются, систематизируются сведения о тексте, его теме, основной мысли, полученные в курсе начальной школы. Одна из главных задач урока – формирование умения строить текст на основе сочинения-миниатюры.
-
Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". Урок-путешествие в 5-м классе 2012
Урок-путешествие проводится в 5-м классе как урок повторения и систематизации изученного по теме «Имя существительное». Игровая форма позволяет разнообразить занятия, заинтересовать учащихся, привить им желание изучать русский язык. Подобные занятия нравятся детям, повышают их активность, внимание, заставляют быть сосредоточенными. Компьютерная презентация позволяет сделать урок содержательным и увлекательным, повышает наглядность материала, помогает контролировать класс.
-
Бинарный урок развития речи по теме "Описание характера человека" 2012
Бинарный урок развития речи по теме "Описание характера человека" "What kind of person are you?" создает условия для развития навыков монологической речи на основе анализа художественного текста с помощью технологии креативных вопросов; приобщает учащихся к культуре стран родного и иностранного языка; способствует формированию уважительного отношения к языку как средству межкультурного общения.
-
Открытый урок по русскому языку "Звездная страна" 2012
Подготовка к домашнему сочинению-описанию с элементами рассуждения. Сочинения – творческий вид работы. В качестве первичного текста целесообразно использовать авторские миниатюры, так как универсальным требованием к авторским миниатюрам является способность задеть учащихся за живое, вызвать у них эмоциональный отклик. Наиболее естественным этапом в развитии умения создавать собственный текст на основе авторского является сочинение-отклик.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе на тему "Анализ текста" 2012
Автор представляет конспект урока русского языка в 9-м классе. В программе анализ текста играет важную роль. Все мы знаем, что на экзамене по русскому языку часть А представляет собой именно анализ текста. Данный урок согласно тематическому планированию проводится после изучения темы "Эссе: понятие о жанре", поэтому мы не остановились на повторении особенностей этого жанра.
-
Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения 2012
Решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограммы. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Следовательно, вопрос формирования орфографической зоркости достаточно актуален в современных условиях обучения.
-
Конспект урока-семинара по теме "Имя прилагательное" 2012
На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы. Она предполагает поэтапную проверку знаний учащихся. Для данного урока использовались тестовые задания, оформленные в электронных таблицах. В программе EXCEL есть возможность не только написать вопросы, но и проконтролировать ответы с подсчетом суммы очков для проставления оценок. Таким образом, форма опроса учащихся проходит быстро и качественно.
-
Урок – путешествие по русскому языку: "Происхождение русского языка" 2012
Воспитание уважительного отношения к родному языку – одна из основных задач преподавания русского языка в школе. История языка отражает историю народа. Знание и изучение происхождения родного языка лексики помогает стать ближе к своим истокам, к предкам, к родителям, понимать литературные произведения и историю своей страны.
-
Повторение изученного по теме "Глагол" 2012
Ученики должны знать отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки, наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление, безличные глаголы, их значение. Уметь определять вид глагола, образовывать и употреблять формы трёх наклонений, правильно писать окончания и суффиксы глаголов, находить безличные глаголы, определять их значение.
-
Лингвистический КВН в 6-м классе 2012
Внеклассное мероприятие в форме КВН проводится с целью развития интереса к изучению русского языка, проявления творческих способностей учеников, повторения слитного и раздельного написания слов, значения пробела в понимании текста; правописания частицы НЕ в русском языке; уяснения роли знаков препинания в русском языке; правописания разделительных Ъ и Ь.
-
Игры на уроках русского языка "Зарифмуем… правила" 2012
Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастет более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми. Игры широко применяются на уроках как методические приемы обучения школьников. Их можно использовать на любом этапе урока: усвоения новых знаний, закрепления и обобщения изученного материала, контроля. Учебные игры помогают закреплять и, что более важно, активизировать полученные ребятами знания.
-
Урок русского языка "Почему их так называют? Происхождение слов" 2012
Материал урока можно использовать на уроках русского языка при знакомстве с происхождением слов. Цель урока – рассказать детям о признаках (образах), которые положены в основу того или иного названия, объяснить происхождение названий некторых животных, развивать речь учащихся, грамотность, языковое чутье и общую речевую культуру. Воспитывать любовь к родному языку, любовь и бережное отношение к природе, птицам, родному краю.
-
Работа буквы И в сочетаниях ЖИ, ШИ. 1-й класс 2012
На уроке организована исследовательская деятельность учеников, в ходе которой они решают проблему орфографического выбора.
-
"Причастный оборот". Урок формирования знаний. 6-й класс 2012
Урок направлен на формирование начальных знаний о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову. Особое место на уроке отводится созданию опорного конспекта по теме, что даёт представление об активной стороне его использования в процессе формирования речи учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка" 2012
Урок является ступенью в решении главной задачи русского языка: научить школьников свободно пользоваться русским языком, воспитать граждан, подлинных носителей образцовой речи. Арсенал изобразительно-выразительных средств языка исключительно богат и разнообразен. Здесь и тропы, и стилистические фигуры, призванные украшать речь, делать ее ясной, выразительной. Поэтому данный урок отличается своей практической направленностью – формируется коммуникативная и языковая компетенция в целом.
-
Лингвостилистический анализ поэтического текста 2012
Развитие умения учащихся говорить и рассуждать остается актуальной задачей обучения. Предлагаемые материалы можно использовать на уроках-зачетах, на уроках самостоятельной работы с текстами. Также на основе этих материалов можно построить элективный курс. Для удобства работы берутся краткие законченные поэтические тексты.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Глагол" (в 6-м классе) 2012
Урок построен в форме игры-путешествия. Использование художественного текста М.М. Пришвина «Кладовая солнца» на уроке позволяет эффективно организовать работу в целях языкового и нравственного развития и побуждения к деятельности. Различные виды диктантов способствуют вовлечению в работу всех учащихся и получению мгновенной диагностики, кроме того, эти задания развивают слуховую память и помогают концентрировать внимание.
-
Образовательный проект "От кого, кому, кем и о ком (склонение русских фамилий)" 2012
Фамилия – лексическая единица, имеющая очень широкое употребление в языке. Она фигурирует во всех личных документах. Однако учащиеся, да и многие взрослые не знают правил изменения по падежам различных типов фамилий, допускают ошибки (в бланках документов), порой приводящие к осложнениям в жизни. В проекте мы постарались определить некоторые возможности работы по данной теме в образовательном учреждении, позволяющие повысить грамотность устной и письменной речи учащихся.
-
Правописание чередующихся гласных О–А в корнях рос-, раст-, ращ- 2012
Комбинированный урок с элементами проблемного обучения расширяет знания учащихся по ранее изученному материалу курса начальной школы и формирует теоретические знания по новой теме. На данном уроке отрабатываются навыки работы с текстом, что важно при подготовке к ГИА.
-
Обобщающий урок по теме "Глагол" 2012
В статье предлагаются задания, с помощью которых закрепляются знания учащихся о глаголе.
-
Сочинение-описание "Заочное путешествие на полотняный завод" на уроке русского языка 2012
Задачи урока: расширение словарного запаса, знакомство с пушкинскими местами России. Развитие речи учащихся. Воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к русской культуре.
-
Обобщение педагогического опыта "Развитие критического мышления учащихся через использование опорных конспектов и приема схематизации на уроках русского языка" 2012
Задачи урока: развивать устную и письменную речь учащихся, используя опорные конспекты и опорные сигналы; способствовать умению вести записи в тетрадях конспективно, грамотно, эстетически; формировать умение самостоятельно выделять главное, анализировать, сравнивать; развивать умение "кодировать" и воспроизводить опорные конспекты и опорные сигналы.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2012
Урок является вводным при изучении имени существительного. Его цель – систематизировать и обобщить изученный в начальных классах материал об имени существительном, расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной роли имен существительных в речи. Проблемные вопросы способствуют развитию у учащихся логического мышления, а использование на уроке различного литературного материала повышает интерес к книге.
-
Виды подчинительной связи в словосочетании 2012
Урок по УМК В.В. Бабайцевой можно использовать как один из первых в системе уроков по словосочетанию в 8-м классе. Урок включает в себя повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний и предложений; повторение пунктуации в сложном предложении; отработку умений определять способы связи слов в словосочетаниях. Так как данная тема представлена в заданиях Г(И)А и ЕГЭ, то элемент аттестации (тестирование) также включен в урок.