Русский язык
-
Урок русского языка по курсу русского языка образовательной системы "Школа–2100". Обучающее изложение "Золотой рубль" 2010
Целями урока являются развитие орфоэпических навыков, умения говорить, читать с правильной интонацией; развитие связной устной и письменной речи учащихся. На уроке обогащается словарный запас и развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети учатся работать с текстом, выделять главную мысль, разбивать текст на смысловые части, составлять план, передавать содержание текста по составленному плану.
-
Урок-модуль по русскому языку "Повторение и обобщение изученного по теме "Сложноподчиненные предложения" (9-й класс) 2010
Разработка тематического урока по русскому языку в 9-м классе обобщает знания учащихся в определении типов придаточных, выделении союзов и союзных слов, составлении схем предложений.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение темы «Предлог»" 2010
Цели урока - систематизировать знания учащихся о предлогах; формировать навык написания производных предлогов; формировать умение правильно определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю речи. Урок сопровождается работой с интерактивной доской, выполнением практической и тестовой работы, на закрепление материала темы предлагается кроссворд.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Секреты города Словотворска" 2010
Цель урока: научить отличать однокоренные слова и формы слова, формировать умение подбирать однокоренные слова с учётом значения корня. Содержание заданий способствует воспитанию чувства патриотизма к Родине, любви к родной природе. Форма проведения: урок-исследование.
-
Активизация познавательной деятельности обучающихся через работу с текстом на уроках русского языка 2010
Используя в своей педагогической практике различные методы и приемы, формы, особо выделяю работу с текстом. На уроках русского языка необходимо обучать учащихся рациональным приемам работы с текстом, умению самостоятельно извлекать и усваивать лингвистическую информацию и свободно пользоваться ею.
-
Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды" 2010
Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу.
-
Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ) 2010
Предлагаю вашему вниманию урок по развитию речи с использованием РК (сжатое изложение) в 6-м классе. В ходе урока применяются такие методические приемы, как рассказ преподавателя, беседа с учащимися, выразительное чтение текста произведения. Учащиеся знакомятся с особенностями сжатого изложения, приемами сжатия текста.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли" 2010
Цель интегрированного урока по теме "Серная кислота и её соли" – показать тесную взаимосвязь предметов. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично-поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, мультимедийные диски, Интернет. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач.
-
"Основные аспекты культуры речи" (урок-исследование. 10-й класс, русский язык) 2010
Ребята в течение месяца исследовали речь горожан Северодвинска: записывали фразы, содержащие речевые ошибки. На основании данной исследовательской работы были составлены задания. Класс разбивается на три группы. Каждая группа в ходе урока анализирует и исправляет речевые ошибки (конверты с заданием получает командир группы.)
-
ИКТ на уроке русского языка в 7-м классе. Обобщение и закрепление пройденного по теме "Причастие" 2010
Урок обобщения и закрепления пройденного по теме "Причастие" можно провести в сопровождении презентации, что позволит разнообразить методы закрепления материала и воздействовать на различные ведущие каналы восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.).
-
Урок в 3-м классе по русскому языку на тему "Сопоставление применения разделительных знаков" 2010
Рассуждая с детьми о применении мягкого и твердого разделительных знаков, следует научить детей ориентироваться в составе слова. При изучение темы сделать упор на то, что разделительный твердый знак употребляется только после приставки перед гласными а, я, е, ё, а разделительный мягкий – в разных частях слова.
-
Дидактический материал по русскому языку. Карточки для самостоятельной работы на уроке по теме: "Причастие" 2010
Дидактический материал предназначен для организации самостоятельной работы на уроке и в домашних условиях. К заданиям даны разъяснения, образцы выполнения упражнений, многие из которых имеют "ключ". Материал представлен в виде технологических карт. Приоритетное значение имеют упражнения на закрепление и отработку темы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлоги" с использованием образовательной технологии "ИнтеллекТ" 2010
Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы – изучаются в 7-м классе после темы «Наречие» (по программе М.М. Разумовской). Данный урок ставит целью повторить и закрепить полученные знания о предлоге: правильно писать производные предлоги и отличать их от омонимичных самостоятельных частей речи; сочинять собственный текст с использованием различных предлогов.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м на тему " Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2010
Цель урока: систематизировать знания учащихся о правописании ь после шипящих в словах разных частей речи; развивать орфографическую зоркость, мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные способности; воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес, любовь к родному языку.
-
Дифференциация частей речи в 5-м классе 2010
Урок обобщения имеющихся знаний у учащихся об основных частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
-
"Местоимение". Обобщающий урок. 4-й класс 2010
Урок направлен на закрепление знаний о местоимениях, подготавливает к изучению темы "Глагол". Ребята учатся делать логические выводы и обосновывать их. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему.
-
Открытый урок-проект по русскому языку для учащихся 9-х классов "Меткие, озаряющие слова…" 2010
Урок-проект по русскому языку представляет собою исследование художественного текста с целью определения разнообразных функций имён прилагательных в речи.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8-м классе "Как возрождается слово. Военные слова на военной службе и повседневной жизни" 2010
Внеклассное мероприятие с целью популяризации русского языка. Должно побуждать учащихся к размышлению о роли слова в жизни человека и общества, формировать патриотизм.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ" 2010
На уроке учащиеся учатся проявлять себя в различных сферах жизнедеятельности через умение грамотно и логично рассуждать. Практически закрепляются теоретические вопросы, связанные с изучением текста, которые встречаются в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ через cовершенствование навыка аргументации суждения.
-
Глава "Синонимы и их стилистическая роль" учебного пособия "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики" 2010
Предлагаем вашему вниманию главу пособия к курсу предпрофильной подготовки «Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики», содержащего различные вопросы и задания практического и творческого характера. Полный курс, включающий 14 учебных занятий, будет полезен для совершения осознанного выбора филологического профиля обучения в старшей школе.
-
"Разговорный стиль речи" (методическая разработка урока русского языка в 9-м классе) 2010
На уроке обобщаются знания о стилях речи, даются сведения об особенностях письма и SMS; используются возможности ИКТ. Электронное общение современных подростков необходимо корректировать. Поэтому на уроке используется такой дидактический материал, который не только интересен школьникам, но и способствует формированию навыков грамотного письма.
-
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них 2010
Учащиеся начинают изучать данную тему с 5-го класса. Автор работы обзорно знакомит с ней учеников, а закрепляет навыки определения обобщающего слова и постановку двоеточия и тире в 8-м классе, формируя пунктуационную грамотность. Элементы урока можно использовать при обобщающем повторении синтаксиса простого предложения в 9-м классе и при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Методическая разработка "Простые и сложные предложения" 2010
Цели урока: развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными" 2010
Урок по закреплению знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными, сочетается с практическими приемами-советами поддержания здоровья детского организма.
-
Разработка урока по русскому языку в 9–11-х классах на тему: "Правописание окончаний слов различных частей речи" 2010
Высокоэффективная методика при подготовке к ЕГЭ и поступлении в вуз учащихся 9–11-х классов любого профиля школ, лицеев, гимназий, а также граждан, самостоятельно изучающих русский язык с нуля. Удачная, логически построенная систематизация разрознённого материала. Применение алгоритмов «поглощения» учебного материала, способствующих прочному запоминанию и формированию устойчивого навыка в письме.
-
Итоговый урок по теме "Словообразование" в 5-м классе 2010
Цель урока – систематизировать знания и умения по теме «Словообразование». Повторение и закрепление всех орфографических и пунктуационных навыков. Закрепление умения выполнять морфемный разбор. Умение сопоставлять и сравнивать. Расширение словарного запаса учащихся. Умение творчески работать (занимательные задачки). Развитие самостоятельности у учащихся.
-
Интегрированный урок по литературе и русскому языку "Второй круг жизненных испытаний Базарова. Правописание суффиксов прилагательных" 2010
На уроке были использованы следующие формы: для объяснения нового материала по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» - аналитическая беседа, для обобщения по написанию суффиксов имён прилагательных – самостоятельная работа. Задания для самостоятельной работы по русскому языку взяты из текста романа. На уроке используется дифференцированный подход к обучающимся.
-
Подготовка творческих работ учащихся 2010
Творческая деятельность дает учащимся возможности для проявления собственной индивидуальности. Формирование творческих способностей в урочной и неурочной деятельности по русскому языку и литературе открывает широкий простор для развития учащихся, делает их жизнь духовно богаче и многограннее. В работе подробно рассмотрен процесс организации творческой деятельности подростка на каждом этапе.
-
Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов 2010
Выбор методов обучения определяется назначением учебной практики, её целями. Приоритетными являются практические методы, они сочетаются с частично-поисковым и исследовательским методом. Оценка знаний, уровня сформированности компетенций носит комплексный характер: самооценка, взаимооценка, оценка учителя, независимая экспертиза.
-
Сочинение-описание по картинре В.А. Серова "Девочка с персиками" 2010
Урок развития речи в 6-м классе позволяет не только познакомиться с портретом как жанром живописи, но помогает учащимся увидеть внутренний мир того, кто изображен на картине. Подготовительная работа на уроке позволяет учащимся познакомиться с другими полотнами художника, узнать многое о его работе над портретом, поговорить о способах раскрытия человеческого характера, учит самостоятельности мышления и творчеству.