Русский язык
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме "Сложносочиненное предложение. Ознакомление" 2008
Задача урока в том, чтобы учащиеся не только поняли, что сложное предложение включает в себя несколько простых и объединяет их в одно целое, но и находили их в тексте; а самое главное —- учились создавать собственные тексты. Использование презентации, выполненной в Power Point, позволяет учителю акцентировать внимание учащихся на ключевых моментах темы, обеспечить оперативную обратную связь, стимулировать ребят к творческой деятельности, избежать перегрузки школьников, осуществлять экономию времени.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Междометие как часть речи" 2008
Урок построен на основе игровой технологии (лингвистическая сказка) с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф" 2008
Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В.Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний.
-
Вариант заключительного урока русского языка в 9-м классе. Урок-зачет 2008
Урок в форме зачёта позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении, даёт возможность учащимся проявить творческие способности. Такая форма урока позволяет учителю проверить знания учащихся по основным разделам русского языка, выявить пробелы и спланировать работу в следующем учебном году.
-
Владимир Иванович Даль и его словарь 2008
На уроке систематизируются знания о составителе «Словаря живого великорусского языка» В.И. Даля, используются тексты художественного и публицистического стиля с элементами лингвистического анализа этих текстов. Итогом работы на уроке станет сочинение.
-
Урок-исследование в 9-м классе "Придаточные предложения условные, причины и цели" (на материале произведений А.С. Пушкина)" 2008
Данный урок входит в систему уроков по изучению сложноподчиненных предложений, а также преследует следующие цели: формировать умение определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели, стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными; способствовать эстетическому воспитанию; прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
-
Современные педагогические технологии в работе учителя 2008
Современный учитель должен изучить разнообразные педагогические технологии, применять на практике их элементы. Уроки планируются на основе принципов личностно-ориентированного обучения: личностное целеполагание; выбор; продуктивность обучения; ситуативность; рефлексия.
-
Урок развития речи в 7-м классе. Тема: "Весеннее преображение" 2008
Урок направлен на формирование навыков эмоционального анализа окружающего мира через работу с текстом-описание и решает многие задачи: развитие умения создавать тексты-описание, развитие навыков анализа художественного текста, обучение учащихся на практике применять технологии – критического мышления через чтение и письмо, развитие умения учащихся работать в разноуровневых группах, а также развитие гибкости воображения и образного мышления учащихся, воспитание внимательного отношения к миру природы и внутреннему миру человека.
-
Конспект открытого урока "Изложение с элементами сочинения" (по сказке Ф.Д. Кривина "Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело"), 9-й класс 2008
Урок решает не только обучающие задачи (работа над определением темы, основной мысли, стиля, типа текста), но и помогает формировать свои ценности, свое отношение к «вечным» вопросам, а значит, и свою личность.
-
Особенности жанра эссе 2008
Урок русского языка в 10-ом классе, посвященный жанру эссе. Ученики выясняют особенности жанра эссе, развивают творческие способности и коммуникативную компетенцию.
-
Итоговый урок по теме "Союзы" в 7-м классе 2008
Урок с применением элементов технологии развивающего и дифференцированного обучения. Ранее усвоенные сведения о союзах воспроизводятся в процессе выполнения упражнений. Используются разноуровневые карточки, репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», таблица «Сочинительные и подчинительные союзы».
-
Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности" 2008
Комбинированный урок по русскому языку и ИЗО. Дети знакомятся с темой урока, учатся находить назывные предложения, выделять их среди других видов. На основе изобразительного материала ученики осваивают использование назывных предложений как средства выражения художественной действительности, получают представление о сюжете и композиции картины.
-
"Стиль художественной литературы" 2008
Урок русского языка в 8-м классе на тему «Стиль художественной литературы». Урок составлен по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Эта технология позволяет учащимся самостоятельно добывать информацию, развивать исследовательские умения, творческие способности, создает условия для развития рефлексивности.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" 2008
Урок русского языка в 5-м классе на тему «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». Урок знакомит учащихся с существительными, учит находить и употреблять их в речи; расширяет кругозор учащихся; прививает интерес к урокам русского языка с помощью игры.
-
"Учимся анализировать текст и … встречаем Масленицу" (урок русского языка в 9-м классе) 2008
В работе представлен конспект обобщающего урока русского языка в 9-м классе по теме "Бессоюзное сложное предложение" на материале анализа текста о народном празднике Масленице. Привлечение интересного дидактического материала способствует воспитанию учащихся в духе русских народных традиций. Урок рассчитан на два часа.
-
Тест по русскому языку для поступающих в 7-й класс 2008
Данная статья предназначена учителям русского языка 7-х классов. Предлагается в виде тестов с целью проверить, насколько успешно усвоен учениками программный материал 6-го класса. Задания построены в форме ЕГЭ (часть А и часть В). Даны 2 варианта с ответами.
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
Урок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Урок русского языка с элементами психотехнологии нейро-лингвистического программирования, 9-й класс 2008
Это первый урок по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления". На уроке используются элементы нейро-лингвистической психотехнологии, которые способствуют созданию ситуации успеха. Урок начинается с позитивного якоря, что содействует более эффективному обучению. Метафора активизирует мышление и память учеников, задействуя глубинные структуры психики. Содержание метафоры не разбирается. Каждый ученик самостоятельно воспринимает ее смысл.
-
Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о,-е" 2008
Тема "Правописание «Не» с разными частями речи" достаточна трудна для учащихся. Поскольку тема "Правописание «Не» с наречиями на -о,-е" близка теме "Правописание «Не» с именами существительными и прилагательными", считаю целесообразным дать эти три темы в одном уроке. Тем самым тема "Правописание «Не» с наречиями" будет отработана впервые, а темы "Правописание «Не» с именами существительными" и "Правописание «Не» с именами прилагательными" будет повторена еще раз и закреплена на практике.
-
Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста 2008
Урок русского языка в 11-м классе "Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста". Подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. На занятии ученики научатся интерпретировать исходный текст, оценивать позицию автора, формулировать проблему, комментировать её и излагать собственное мнение по проблеме с приведением не менее двух аргументов, основанных на жизненном или читательском опыте.
-
Грамматический ринг для любознательных 2008
Основной идеей предлагаемого внеклассного мероприятия по русскому языку является показ одного из способов повышения мотивированности учащихся к изучению предмета посредством активизации их мыслительной деятельности через использование игровых технологий обучения во внеурочное время.
-
Методическая разработка "Космическое путешествие" (урок-игра для учащихся 6-го класса). Тема урока: повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное" 2008
Урок русского языка в 6-м классе систематизирует и обобщает знания учащихся по теме "Имя прилагательное"; формирует у учащихся мотивацию к изучению русского языка, развивает умение работать в группе.
-
Открытый урок по руссскому языку на тему "Правописание одной и двух букв Н в прилагательных и причастиях" 2008
Урок-обобщение посвящен одной из самых сложных тем в русском языке. Использование ИКТ позволяет совершенствовать навык правописания орфограмм. В ходе урока демонстрируется презентация, помогающая составить алгоритм работы, кроме того учащиеся самостоятельно работают с диктантом в компьютерной программе «Лингвиния» (Тимофеенко Н.Ю., 2004). Особенностью урока является его стихотворная форма.
-
Авторский элективный курс "Лингвостилический анализ текста" (программа) 2008
Представлена готовая авторская программа элективного курса по русскому языку для 10-го класса. Курс совершенствует умения и навыки старшеклассников в лингвостилистическом анализе текста: какие этапы пройти, на что обратить внимание, что подвергнуть рассмотрению и интерпретации, как представить результаты своих изысканий. Программа содержит цели, задачи, формы работы и контроля учащихся, содержание занятий, этапы анализа теста.
-
Повторение темы "Лексика" в 10-м классе на примере рекламных слоганов 2008
Почему фильмы прерываются рекламными вставками, а газеты и журналы испещрены рекламными объявлениями? Представьте на минуту, что Государственная Дума приняла закон, запрещающий рекламу в СМИ. Что тогда произойдёт? Что означает "Сникерсни! Не тормози"? Если рассматривать в прямом значении, то это прямой призыв к язве желудка. Если его рассмотреть как выражение, употребляющееся в молодёжном сленге, то оно переводится как "будь впереди всех". На эти и другие вопросы отвечаем в ходе занятия.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2008
"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100". Прилагаются рисунки и творческие работы учащихся.
-
Несклоняемые имена существительные 2008
Технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.
-
Урок — сказочное путешествие по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е", 7-й класс 2008
Урок-отработка полученных знаний в форме сказочного путешествия. Используются интерактивные формы обучения, задания на внимание, проблемные вопросы и задания, упражнения творческого характера. На уроке используется учебник, опорные листы для каждой группы, дидактические раздаточные материалы, мультимедиа.
-
Тематические проверочные работы по русскому языку. 2008
Тематические проверочные работы позволяют организовать работу в группах, индивидуальную работу, нацелены на конечный результат, являются стимулом для самообразования учащихся.
-
Закрепление по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным" 2008
Завершающий урок по придаточным изъяснительным помогает учителю проверить знания учащихся как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста, актуального для нынешних выпускников 9-x классов.