Спорт в школе и здоровье детей

  • Формула здоровья 2010/11

    Авторы: Самигуллина Алсу Рауфовна, Хуснутдинова Гульшат Ильдусовна

    Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью.

  • Формула здоровья 2012/13

    Автор: Терентьева Ольга Анатольевна

    Проблемами современной системы воспитания и образования не только у нас в России, но и за рубежом являются ухудшение здоровья и гиподинамия подрастающего поколения. Очевидна их взаимосвязь и взаимообусловленность. Привлечение детей к занятиям спортом и развитие потребности в движении во многом сможет разрешить их. Чтобы движение было легким, свободным и красивым, нужно этому учиться, тренироваться, то есть двигаться.

  • Формула здоровья. Классный час для учащихся среднего звена 2008/09

    Автор: Поповцева Галина Афанасьевна

    Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. В интересной, увлекательной форме урок помогает ребятам осазнать, что здоровье - главная ценность человека.

  • Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2008/09

    Автор: Васильева Марина Николаевна

    В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.

  • Фрагмент программы по баскетболу для 1—11-х классов, конспект урока для 5-го класса

    Автор: Швед Николай Владимирович

    В данной работе приведены упражнения по тестированию физической и технической подготовленности учащихся 1-11-х классов по баскетболу . Конспект урока по баскетболу для 5-го класса.

  • "Футбол в региональном компоненте образовательного стандарта" (примерный перспективный план 3-го часа физической культуры) 2008/09

    Автор: Миляев Юрий Иванович

    С введением 3-го часа физической культуры в школах появилось много проблем, связанных с местом, временем и организацией его проведения. Дополнительный урок физической культуры только тогда будет эффективным, когда он будет обязательным и находиться в расписании школы, при наличии дополнительных спортивных залов и оборудованных помещений. В других случаях хорошим выходом из этой ситуации будет проведение уроков футбола.

  • "Футбольное шоу" в рамках спортивного праздника "Идет к нам Универсиада" 2012/13

    Автор: Файзуллина Рилия Габдельфатовна

    Урок направлен на развитие спорта и пропаганды здорового образа жизни обучающихся. Способствует популяризации тех видов спорта, которые вошли в спортивную программу Всемирных летних студенческих игр (в данном случае футбол).

  • Характеристика деятельности связующего игрока в волейболе 2012/13

    Автор: Ветров Сергей Анатольевич

    На сегодняшний день для игр сильнейших команд характерен рост темпа проведения атак. Желание увести нападающих игроков от блока связано с тем, что в каждой команде имеется много высокорослых волейболистов, способных выстроить мощную броню над сеткой. Вот эту-то задачу и решают связующие игроки за счёт нестандартных и разумных технико-тактических действий.

  • Характеристика технико-тактической подготовки юных баскетболистов 2008/09

    Автор: Малков Игорь Витальевич

    Работа является темой по самообразованию и условно состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части раскрыты такие понятия, как техника, тактика, нападение, защита, передача, ловля, ведение мяча и т.д. В практической части показаны наработки по данному направлению, способы педагогического контроля, рекомендации по повышению уровня технической и тактической подготовки баскетболистов (11-13 лет).

  • Хореография в общеобразовательной школе как здоровьесберегающая технология 2011/12

    Автор: Перминова Елена Ивановна

    Технология метода хореокоррекции, оздоровительной хореографии высоко эффективна, т.к. способствует адаптивному типу взаимоотношений с внешней средой, помогает обрести равновесие между напряжением и релаксацией, что создает условия для профилактики психосоматических заболеваний, а также нормализации развития опорно-двигательного аппарата ребенка. Это в свою очередь является профилактикой травматизма. Предлагаемая программа может обеспечить оптимизацию процесса обучения, способствуя профилактике хронического стресса при повсеместном увеличении учебных нагрузок.

  • Художественная гимнастика. Закрепление техники двигательных действий с гимнастическим обручем 2016/17

    Автор: Ефимова Заряна Юрьевна

    Цели урока: закрепить технику исполнения отдельных элементов с гимнастическим обручем (вращение, броски в горизонтальной и вертикальной плоскости, манипуляции); согласовать технику исполнения элементов с гимнастическим обручем с элементами хореографической подготовки (равновесие, поворот, перекат); выполнить часть упражнения с обручем, достичь слитности движений в заданном ритме, законченность и точность каждого движения.

  • Цикл занятий по развитию художественного восприятия для слабовидящих детей 2008/09

    Автор: Данилова Наталья Александровна

    В цикл вошли занятия на развитие художественного восприятия из раздела по коррекции зрительного восприятия; рассчитаны на детей 8—9 лет. Занятия проводятся в группах по 3-4 человека на уроках коррекционного цикла в школе IV вида. Занятие длится 20—30 минут 1—2 раза в неделю. Материал может использоваться в школах IV и VIII видов.

  • Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2015/16

    Автор: Самошкина Екатерина Александровна

    Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.

  • Час вопросов и ответов "Курение или здоровье" 2011/12

    Автор: Андреева Наталья Николаевна

    Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. В повседневном общении с детьми мы чаще и чаще сталкиваемся с проблемой курения подрастающего поколения. Мероприятие "Курение или здоровье" предназначено для воспитателей детских домов, классных руководителей, педагогов-психологов. Сценарий представлен в форме часа вопросов и ответов. Методическая разработка может быть использована при проведении воспитательного часа с детьми среднего и старшего возраста.

  • Час двигательной активности для подготовки к предметной олимпиаде по физической культуре 2009/10

    Автор: Евсеева Венера Нурхановна

    Каждый год проводится предметная олимпиада по физической культуре. Для подготовки к предметной олимпиаде по физической культуре можно с успехом использовать игровые технологии.

  • Час здоровья: "Здоровые зубы – белоснежная улыбка". 1-й класс 2013/14

    Автор: Алексеева Людмила Анатольевна

    Цель занятия: воспитание навыков здорового образа жизни, формирование умений использовать правила гигиены по уходу за полостью рта.

  • Через профилактику курения к профилактике наркомании. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по профилактике курения

    Автор: Рыжова Тамара Валентиновна

    Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике курения в школе помогут многим людям обойти эту форму зависимости. Довольно трудно достучаться до сознания детей, объяснить, что курение - пагубная привычка. Помочь сформировать у учащегося негативное отношение к курению с успехом может интеллектуальная игра.

  • "Что важно знать о волосах?" 2013/14

    Автор: Нюхтина Светлана Инамовна

    Для подростка внешность – самая важная сторона жизни и занимает большое место в его самосознании, т. к. она представляет для него «визитную карточку», определяет статус в обществе сверстников. Самый частый источник тревоги у подростков – недостатки кожи, волос и фигуры. Статья формирует у родителей и школьников понимание, что внешность и здоровье волос во многом зависят от поведения человека, его образа жизни.

  • Что нужно знать о лекарствах и как вести себя, когда что-то болит 2009/10

    Автор: Турушева Валентина Васильевна

    На уроке рассматриваются понятия: здоровье (физическое, психическое, духовное), болезнь, защитные барьеры организма, лекарства, лечение, самолечение, зеленая аптечка и обучение детей, как провести эмоциональный массаж для снятия негативных эмоциональных воспоминаний.

  • Что такое гармония? 2017/18

    Автор: Синицына Мария Игоревна

    Мы стремимся обменяться опытом воспитания подрастающего поколения и найти новые возможности для создания доступной и качественной образовательной среды. Но я не предложу вашему вниманию ничего нового, а попробую показать, что не все постулаты классической педагогики "морально устарели", и такие, как принцип всестороннего гармоничного развития личности или сила личного примера педагога, - продолжают приносить свою пользу.

  • Что такое физическая культура? 2015/16

    Автор: Борознова Лариса Викторовна

    Представлен урок физической культуры в 1-м классе, на котором используется презентация по теме.

  • Шейпинг для девушек 9–11-х классов 2014/15

    Автор: Синдимирова Марина Витальевна

    Школьная программа станет эффективной, если ее дополнить упражнениями с отягощениями, аэробикой, стрейчингом, силовой гимнастикой, хореографией, самомассажем, аутотренингом и расслабляющими упражнениями. Простота упражнений, умеренный темп их выполнения, паузы для отдыха и восстановления делают их доступными для старшеклассниц c разным уровнем физической подготовки. В качестве дополнительных заданий обязательно следует применять упражнения на растяжение и гибкость, без которых невозможно гармоническое развитие мышц.

  • Школа за здоровый образ жизни 2007/08

    Автор: Халимова Татьяна Николаевна

    Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия в обществе. От него зависит будущее страны, её генофонд, научный и экономический потенциал в обществе, во многом определяется социально-экономическое развитие в государстве.

  • Школа здоровья

    Автор: Фролова Надежда Михайловна

    Ребенок напоминает бутон в руках педагога - воспитателя, который является садовником. Роль педагога заключается в том, чтобы увлечь ребенка идеей "самостроительства", создать условия для гармоничного развития его личности. Ведущий критерий программы - ее ориентированность на развитие детей, формирование мотивации на внутреннюю работу с собой, на максимальную, жизненную ориентацию: "Создать самого себя".

  • Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2009/10

    Автор: Петрушина Наталья Егоровна

    Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.

  • Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2007/08

    Автор: Царёва Ольга Анатольевна

    В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.

  • Школа чемпионов 2010/11

    Автор: Дмитриева Елена Борисовна

    Урок способствует развитию координационных способностей, состоит из трех основных частей. Части занятия логически связаны между собой и состоят из структурных единиц, каждая из которых решает свою педагогическую задачу (частные задачи). Большая моторная плотность урока обусловлена использованием различных методов (в том числе проблемный метод), форм организации учащихся. Предусмотрено реальное применение ИКТ на уроке физической культуры в спортивном зале без снижения моторной плотности урока.

  • Школа юных инспекторов движения 2004/05

    Авторы: Иванов Александр Викторович, Копосова Елена Геннадьевна

    Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.

  • Школа – территория здорового жизненного стиля 2009/10

    Автор: Бакаева Ольга Михайловна

    Этот сценарий может использоваться на школьных праздниках и мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни. В нашей школе мы готовили мини-спектакль на основе этого текста с использованием костюмов и реквизита. Параллельно демонстрировалась компьютерная презентация, рассказывающая о традициях школы.

  • Школьные Олимпийские игры 2008/09

    Автор: Жаркова Алла Петровна

    Ученик средней школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье. Данное мероприятие является одним из ведущих мероприятий по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних в нашей школе.