Урок-путешествие "Скорость. Время. Расстояние"

Разделы: Математика


Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Постановка темы, цели урока.

  • Ребята, наш урок не совсем обычный. Мы отправимся с вами в путешествие. А какой вид транспорта мы выбрали, вы узнаете, отгадав загадку:

Рисунок 1

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд).

  • Верно. Мы отправимся в путешествие на поезде. Время пути – 45 минут. Мы будем двигаться со скоростью 2 км/мин. Какое расстояние мы проедем за эти 45 минут? (80 км) А теперь откройте тетради, оформите начало работы и таблицу.

Я думаю

Итог

   
  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Подумайте и запишите об этом в графе “Я думаю”. (Опрос нескольких учащихся по определению темы урока)

3. Повторение таблицы единиц времени, длины.

  • Вот первая остановка – Дворец Измерений. Здесь живут графини: Длина, Время, Скорость. Они будут сопровождать нас на всем пути и помогать нам. (Вывешиваются таблицы измерений)

4. Устный счет.

  • Мы едем дальше по дороге Сравнений. Неожиданно пошел снег. Вместо снежинок поставь знак. (Работа с сигнальными карточками. На этом этапе назначается регулировщик. Он следит за правильностью ответов и объясняет тот или иной знак).

320 мин *3 ч 48 ч * 2 сут

210 см * 21 дм 1250 м * 1 км 120 м

5. Повторение пройденного материала.

  • Путь свободен! Мы проезжаем через темный лес. Вдруг поднялся сильный ветер 13 м/ с. Выразите скорость ветра в метрах в минуту. (Так как в 1 мин=60 сек, значит 13 * 60 = 780 м/мин).

6. Физкультминутка.

Посмотрите, вы видите, мы проезжаем мимо Моря Физкультминутки. Здесь мы немного отдохнем и потренируем наши пальчики. Глядите, вот набежала маленькая волна. (Выполняется упражнение “Маленькая волна”: правая рука согнута в локте, предплечье горизонтально, на уровне лица. Волнообразные движения кистью. Продвижение руки вправо, то же – левой рукой).

А вот за ней и большая волна. (Выполняется упражнение “Большая волна”: кисти рук на уровне лица, ладонями книзу, пальцы переплетены. Правое плечо поднимается вверх, затем поднимается правое предплечье, а правое плечо опускается. Далее поднимаем правую кисть с одновременным опусканием левой и так волнообразное движение передается с правой на левую и обратно).

Встряхнули ручки. Отдохнули? Можно и в путь.

7. Закрепление материала с помощью решения задач.

Решение задач устно.

А) Таня пробежала 30 м за 6 сек. С какой скоростью она бежала? (5 м/сек)

  • Как нашли скорость? (Расстояние поделили на время).

Б) Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Cколько времени автобус был в пути? (2 часа)

  • Как нашли время пути? (Расстояние поделили на скорость)

В) Какое расстояние преодолеет велосипедист за 2 часа, если скорость его 15 км/ч? (30 км)

  • Как нашли расстояние? (Скорость умножили на время).

Вывешиваются таблицы нахождения скорости, времени, расстояния.

Решение задачи. Самостоятельная работа.

Каждому ученику раздаются карточки с задачей и индивидуальным заданием к ней. Один ученик решает ее на доске. Ученик у доски анализирует задачу после ее решения, остальные сверяют со своими ответами.

Анализ задачи.

  • О чем говорится в задаче? (о туристах, которые плыли на байдарках)
  • Что известно? (что плыли они 2 дня)
  • Что известно про 1 день? (они проплыли 30 км со скоростью 6 км/ч)
  • Что известно про 2 день? ( они проплыли 35 км со скоростью 7 км/ч)
  • Что же от нас требуется узнать? (Cколько времени туристы шли на байдарках в эти 2 дня?)

Краткая запись условия.

Решение задачи.

  1. 30:6=5 (ч)
  2. 35: 7=5 (ч)
  3. 5+5=10 ч

ответ: 10 часов.

8. Обобщение материала.

  • Кажется, наше путешествие подходит к концу, и чтобы переехать по мосту через реку, нужно выполнить следующее задание.

Индивидуальные карточки по уровням (1 уровень – низкий, 2 уровень – средний).

1-й уровень.

  1. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
  2. А) Скорость – это расстояние между двумя точками.

    Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

    В) Скорость – это быстрая езда.

  3. Соедини части правила-формулы.
    Рисунок 2
  1. Заполни таблицу.

Скорость V

Время t

Расстояние S

…км/ч

5 км/ч

12км

…км

2-й уровень.

  1. Закончи правило:
  2. Скорость – это…

  3. Соедини части правила-формулы.
  4. Запиши задачу в таблицу и реши ее.

Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние она прошла она за 3 мин?

Скорость

Время

Расстояние

     

Проверка работы у нескольких учащихся.

9. Итог урока.

Вот мы и вернулись во Дворец Измерений. Нас встречают графини и поздравляют с успешным окончанием пути. Они просят вас вернуться к таблице постановки темы и записать итог урока. Научились ли мы решать задачи на движение? Запишите. Сравните итог с вашими мыслями. Правильно ли вы поставили цель урока? Добились ли вы чего хотели на уроке?

10. Домашнее задание.

Графини Измерения не хотят нас отпускать и задают домашнее задание. Составить задачу на движение, используя данные на с.98.

Урок окончен. Спасибо всем.