Интеллектуальный марафон

Разделы: Информатика, Технология


Время проведения занятия: 60 минут.

Классы: 6, 9.

Цели:

1. Выполнение творческих заданий для проверки знаний, умений и навыков, полученных на уроках информатики, черчения и технологии.
2. Развитие логического и пространственного мышления, эстетического вкуса при цветовом оформлении чертежей, умения управлять своими двигательными действиями, расширение кругозора.
3. Воспитание самостоятельности, взаимопомощи, интерес к школьным предметам и профессиям (конструктор – программист).

Тип занятия: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная.

Оборудование: конструктор “LEGO”, ПК, раздаточный материал, цветные карандаши, фломастеры, чертежные инструменты, магнитофон.

Программное обеспечение: алгоритмический язык программирования QB.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.
  3. Практическая работа.
  4. Подведение итогов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.
    Оформление доски: пояснения к заданиям по каждому классу с указанием количества баллов. Чертеж детали.

  3. Повторение.
    1. Информатика – 9-й класс.
        • Как перейти в графический режим в среде программирования QB?
        • Привести примеры применения полного формата операторов графики для вывода на экран линии и прямоугольника.
        • Назовите отличие использования оператора для вывода на экран линии, от оператора для вывода на экран прямоугольника.
        • Привести примеры использования оператора заливки ограниченной области.
    2. Черчение – 6-й, 9-й класс.
        • Назовите основной способ проецирования.
        • Перечислите известные вам геометрические тела.
        • Расположите в соответствии со стандартом три вида детали, представленные на доске.
        • Что называется моделированием?
    3. Практическая работа.
        • Подготовка к практической работе.
        • Жеребьевка: отдельно среди учащихся 6 и 9 классов по номерам. Ученик 6 класса и ученик 9 класса с совпавшим номером получают карточки – задания одного цвета.

        • Пояснения к заданиям.

    Всем учащимся 6-го класса предлагаются одинаковые условия задания на конструирование и моделирование, но в зависимости от цвета карточки, каждый строит свой чертеж и модель предмета по этому чертежу (“рис.1”).

    Рис. 1

    Учащимся 9-го класса также предлагаются одинаковые условия задания на конструирование, программирование и сохранение информации на дискету, но в зависимости от цвета карточки, построение чертежа на бумажном носителе и в ПК для каждого будет разным (“рис.2”).

    Рис. 2

    Результат выполненной работы по карточкам – заданиям одного цвета у 6-го и 9-го классов должен быть одинаковым.

    Условия задания:

    6-й класс:

        1. С опорой на главный вид и вид слева построить вид сверху (5 баллов).
        2. Выделить цветом выполненный чертеж (3 балла).
        3. Выполнить по чертежу модель предмета, используя детали конструктора “ЛЕГО” (5 баллов).
        4. Дополнительное: разработать и выполнить чертеж предмета. Используя в работе не более 10 элементов конструктора “ЛЕГО” выполнить конструкцию детали по чертежу (2 балла).

    9-й класс:

      1. Последовательно соединить проекции точек, обозначенные буквами на главном виде (направление указано стрелкой), достроить вид слева и выполнить построение вида сверху (5 баллов).
      2. Используя алгоритмический язык программирования QB, выполнить графическое построение детали (5 баллов).
      3. Выделить цветом геометрические фигуры на чертеже (3 балла).
      4. Дополнительное: дополнить программу операторами таким образом, чтобы в зависимости от введенного пользователем значения (Да или Нет) цвет на чертеже видоизменился (2 балла).
    1. Выполнение заданий.

    В течение всего рабочего времени учащихся идет фоновое музыкальное сопровождение, настраивающее мыслительные операции на осуществление продуктивной учебной деятельности.

    1. Подведение итогов.

    Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных работ при сравнении заданий учащихся 9-х и 6-х классов.

    Отбор лучших работ.

    Награждение (грамоты).