Открытый урок чтения в 1-м классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Моя любимая азбука"

Разделы: Начальная школа


"Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности" В.А. Сухомлинский.

Тема: Закрепление знаний о букве Ю.

Цель:

1. Закрепить знания о букве Ю.
2. Ознакомить с лексическим значением новых слов.
3. Развивать навык чтения, умение работать с текстом. Развивать речь учащихся, мышление. Учить точно, выражать свои мысли. Развивать память, внимание, воображение.
4. Воспитание интереса к чтению и желание читать.
Воспитание заботливого и бережного отношения к животным, птицам.

Оборудование: Моя первая энциклопедия “Дикие животные”, картинка птицы Юлы, книга Е.Чарушина “Большие и маленькие”, рисунки к текстам, магнитофон и кассета с записью голосов птиц и животных.

Ход урока.

Орг. момент.

Сообщение темы и цели урока.

Беседа.

Дата? 6 апреля.

День недели? Вторник.

Время года? Весна.

Прочитай предложения: Наступила весна. Сегодня вторник.

Игра “Скажи по - другому”.

Ребята предлагают свои варианты: Пришло тёплое время года, когда тает снег. Настал второй день недели. И другие…

Молодцы!

Работа с многозначным словом.

Игра “Узнай по описанию”.

- К нам на урок прилетела певчая птица, обитающая в лесах, похожая на воробья. Её называют “Лесной жаворонок”.

- Юла.

- За что получила своё имя? (Ю – ла –ю – ла) (Фонограмма голоса птицы).

Пропоём её имя.

Ю – ла – ю – ла –ю – ла – ю – ла – ю – ла…

- Когда ещё приходилось слышать это слово?

- Игрушка, непоседливый ребёнок.

- Сколько значений?

- Три.

- Какое слово?

- Многозначное.

Игра “Составь предложение”.

Юла предлагает составить предложение, когда каждое слово в предложении начинается с буквы, которая есть в слове.

Ю Л А

р ю р

а б б

и у

т з

А я составила: Юля лепит автомобиль.

Анализ буквы Ю.

– Что принесла с собой Юла? (Букву ю).

– Дайте характеристику.

Работа по учебнику. (Стр. 180.)

– Схемы, каких букв держатся за руки?

– Почему вместе? Что общего?

Сегодня продолжим читать слова…

Речевая зарядка.

Игра “Какого слога не хватает?”

Подготовимся к чтению, но сначала отгадаем.

У

Ру

Ху

?

Су

Ду

Ю

Рю

?

Тю

?

?

– Читаем по строчкам.

– Читаем по столбцам.

Игра “Быстро читай, смотри, не зевай!”

(По таблице слогов.)

ЛЮДИ ПЮРЕ ЮБКА ЮРА

– Что это?

Работа по учебнику.

Чтение слов и определение их лексического значения.

Чтение предложений.

Физкультминутка:
Стоит в лесу избушка,

А в ней живет Петрушка,

К нему идёт зверюшка.

Попрыгать – поиграть!

Олени,

Носороги,

Медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать – поиграть…
(Ю.Мориц.)

Чтение стихотворения “Страшилище”.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением Ю.Мориц.

- Прочитайте название.

- Рассмотрите рисунок. Кого видите?

- Как вы, думаете, кого называют страшилищем?

- Что бы ответить на этот вопрос, прочитаем стихотворение.

Самостоятельное чтение стихотворения.

Беседа после чтения.

– Кого называют страшилищем?

– Для кого?

– Почему? (Какой утёнок и какой петух?)

- Как читать стихотворение?

- Какие слова выделили для громкого чтения.

КУ – КА – РЕ!

СТРАШИЛИЩЕ ЖУТКОЕ!

Какие знаки?

Чтение вслух.

“Ку- ка-ре” хором.

– Когда петух взлетел на забор?

Инсценировка.

- Я читаю стихотворение, а вы изображаете сначала петуха, хором ку-ка-ре.

А затем с наполненными ужасом глазами показать, как убегает утёнок.

Физкультминутка: Стих. “Страшилище” в учебнике и его инсценирование.

– Кто помнит, куда убегает утёнок?

– Почему?

Беседа о Чарушине.

С утёнком, уткой и др. животными можно встретиться в произведениях Е.И. Чарушина.

– Сегодня, познакомимся с произведениями из книги. Какой?

– “Большие и маленькие”.

– Как вы думаете о ком эти рассказы?

Игра “Назови детёнышей”.

ЛИСА – лисёнок СОБАКА – …

КОШКА – … УТКА – …

– Прочитайте, как называется первый текст?

– Рассмотрите рисунок. Кого видите?

– Как думаете о ком?

– Проверим свои предположения.

Жужжащее чтение.

1 и 2 группы читают первый и второй текст, отмечая предложения с восклицательным знаком, учимся их читать.

Чтение вслух.

1,2 предложение.

– О чём текст? Правильно догадались?

– Как утка называет детей?

– Почему?

– Какой знак в конце предложения? Почему?

3,4 предложение.

– С чем сравнивает утят?

– Почему?

– С чем сравнивает ноги утят? Почему?

– Для чего вёсла? А утятам?

5,6 предложение.

- Для чего утятам до самого дна доставать?

7,8 предложение.

- Зачем утятам есть, побольше?

Проверяем, внимательные ли вы читатели.

– Где плавала утка с утятами?

– Чему учила утка своих детёнышей?

– Что можно сказать о самой утке?

Показ рисунков утки и утят.

– Соответствует ли тексту?

– Почему? (В рассказе плавают, а здесь бегают.)

Беседа о птицах.

Весной прилетает много птиц из тёплых стран. Они часто становятся добычей диких животных, а иногда, к сожалению, детей, которые любят подержать птенцов в руках.

Физкультминутка:

Утки серые летели, летели и присели.
Сидели, сидели и снова полетели,
Летели, летели и за парты тихо сели.

Чтение текста “Олениха с оленёнком”.

– Название.

– Как думаете? (Те, кто не читал.)

– Правильно догадались?

– Послушаем, как приготовились к чтению 1 и 2 группы.

А остальные внимательно слушают и следят.

Читают по предложениям.

Беседа после чтения.

– О ком?

– Где оленёнок должен выше скакать?

– Почему?

– Где как птица летать? /В каком смысле/.

– Почему оленёнок должен бегать быстрее всех?

– Что советует мама, когда сынок устанет?

– Почему лучше под кустом?

Словарная работа.

Как понимаете смысл слова РЯБЕНЬКАЯ?

Показ энциклопедии.

Игра “Какой рисунок подходит к тексту” и почему?

– Как называет мама оленёнка?

– Почему?

– Какая мама у оленёнка?

Беседа о животных.

Весной у многих животных появляются детёныши.

Правила поведения в лесу.

Заповеди “Не навреди”!

Итог.

– Что делали?

– Что узнали?

– Что запомнилось?

– Что понравилось?

И Юла, конечно, не забыла и приготовила вам призы “большие и маленькие”.