Сценарий праздника "Спасибо, азбука, за то, что научила нас читать"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ученики и гости входят в зал под мелодию песни “Чему учат в школе”

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!

Поступил я осенью
В школу, в 1 “А”,
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Ровно в восемь тридцать
Утром каждый раз
Очень много школьников
Входит в первый класс.

Восемьдесят школьников –
Дружная семья,
Все шагают парами,
В первой паре – я.

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Сюда пришли мы лет шести,
В штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.

Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

(Далее дети читают по 1 строчке)

Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,

(Хором) Все когда-то первый раз
Приходили в первый класс.

Мне теперь не до игрушек –
Я ведь азбуку учу!
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком.
Куклу жалко отдавать –
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –
Я ведь азбуку учу.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,
Из них написала: “трава” и “дрова”.
Дрова на дворе, трава на лугу.
Теперь, как большая, писать я могу.

Ведущий: Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все: Азбука! Мы ждем тебя!

Ведущий: Не идет. Давайте позовем её по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово “Азбука”. Прочитаем это слово громко хором, по слогам.

(Входит Азбука)

Азбука:

Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучить хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!

(Входят Буквы, они больны, еле двигаются)

Азбука: Что с вами, дорогие буквы?

Буквы: Мы так долго шли по сказочным дорожкам, что очень устали и совсем перепутались.

Азбука: Как же вам помочь?

Буквы: Надо поставить нас в алфавитном порядке, и мы сразу поправимся.

Азбука: Ребята, поможем буквам? (Да).

Азбука по указке вместе с детьми читает алфавит, буквы становятся по порядку. Буква “Я” не хочет вставать последней. Инсценировка стихотворения Б. Заходера “Буква Я”.

Азбука:

Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все –

Все: АЛФАВИТ!

Азбука: Гласные!

Гласные: Здесь!

Азбука: Согласные!

Согласные: Здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!

(Вперед выходят “Ь” и “Ъ”)

Азбука: Дорогие гости, послушаем, как ребята выучили все 33 буквы русского алфавита. Начинай, буква “А”!

Чтение стихотворения “Азбука в стихах” детьми

Азбука:

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.

Все:

Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”.

Буратино (Вбегает): Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?

Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждем! Поздоровайся с ребятами, с гостями.

(Буратино здоровается).

Буратино: Ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы.

(Достает из сумки книги, пытается читать, но не может)

Я, ребята, читать не умею...

Учитель: Да, Буратино, зря ты продал азбуку, которую подарил тебе папа Карло. И в школу ты зря не пошел. А как хорошо уметь читать!

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти;
– Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
– Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять – и прочитать!

Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если Папа Карло купит мне новую азбуку, я ее уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?

Ученик:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем.

Буратино: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?

Дети: Учительница! Азбука!

Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!

Азбука: Но я вас, ребята, еще не всему еще научила. Я привела к вам на праздник гостью - книгу “Родная речь”.

Родная речь: Здравствуйте, ребята! Слушайте, дети, почему меня так зовут. Наша родная речь - великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке писали свои произведения Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, на этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!

Учитель: О некоторых интересных книгах вам расскажет наш школьный библиотекарь.

(Выступление библиотекаря школы)

Родная речь: А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.

(Несколько загадок; конкурсы, соревнования для первоклассников)

И вот пришел теперь черед
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь – … (“низко”).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь – … (“близко”).
Скажу я слово “трус”,
ответишь ты – … (“храбрец”).
Теперь “начало” я скажу
Ну, отвечай! – … (“Конец”)

На сцену выходят 2 ученика, завершающие праздник.

1-й ученик:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!

2-й ученик:

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

Песню “Чему учат в школе” поют все первоклассники.

После этого всем первоклассникам выдается новая книга по чтению и начинается заключительная часть праздника: игры, танцы, чаепитие.