Интеллектуальная игра по географии для 9-го класса

Разделы: География


Цели: формирование познавательной активности учащихся, умения мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать неправильное, сопоставлять, оценивать собственные силы. Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования. Развитие и укрепление чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение.

Ход игры.

В игре участвуют команды трех девятых классов.

1. Приветствие команд.

2. Конкурс “ Своя игра”.

    Командам задается девять вопросов друг за другом, на обдумывание дается 30 секунд. Команды на листочках пишут свои ответы. Каждый ответ оценивается в 10 баллов. Если ответ неверный, то у команды вычитается 10 очков.

    • Руал Амундсен в своем походе к южному полюсу в качестве ездовых животных выбрал собак, а каких животных выбрал его соперник Роберт Скотт /пони/.
    • Если плыть в этом направлении, то, описав полную окружность Земли, путешественники выигрывают один день/на запад/
    • Этот океан моряки средневековой Европы называли “ Морем Мрака”. /Атлантический/.
    • Сколько дней шел дождь, приведший к всемирному потопу./40/
    • Как звали первого русского человека, увидевшего муссонные дожди своими глазами./А. Никитин/.
    • К какому великому водному пути служат подъездными путями великие сибирские реки./Северный Морской путь/.
    • Назовите страну, на гербе которой есть слова “ Мир соединяет – страну разъединяет./Панама/.
    • Из какого города США можно сшить костюм./Бостон/.
    • В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Назовите её. /Нора/.

    Команды сдают листочки жюри.

3. Конкурс “Узнай силуэт”.

      Командам выдаются листы, на которых 10 географических объектов. Задача команд – узнать эти объекты по очертанию.

      Время 2 минуты. За каждый узнанный объект 1 балл.

4. Конкурс “Черный ящик”.

      Выносится черный ящик с предметами. Ведущий читает характеристику скрытого предмета. Задача команд – отгадать о каком предмете идет речь. Время на обдумывание 1 минута. В черном ящике семь предметов. За каждый отгаданный предмет 1 балл.

      Русский академик Севергин ещё в 1794 году “Царство произрастания” писал : “Сие растение почитается исцелять раны. Наиболее употребление семени есть в пищу попугаям, можно получать на него масло. Пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную. Что в черном ящике? /Семечки/.

      Впервые чаши с этим напитком появились в XVII веке на столах голландцев. В России попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщенный подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но к их удивлению товар пришелся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В XIX веке его употребляли в большом количестве. Что в черном ящике? /Чай/.

      Интересная история. В небольшом городе Ганы стоят 5 огороженных оградой коренных дерева. Они были высажены в 1879 году одним крестьянином. Его именем теперь названы улицы, площади, больницы, школы. Почему? Да потому, что судьба страны резко поменялась, когда эти деревья стали плодоносить. Этот район стал главным поставщиком плодов на мировой рынок. Что в черном ящике? /Шоколад. Дерево какао/

      До половины XIX века растение было садовым и комнатным декоративным. У дикого растения в Южной Америке ягоды не больше горошины и свисают кистями, как у красной смородины. Дикие растения образуют густо переплетенные заросли высотой до 1,5 метров и на своей родине являются сорняками. Растение имеет два распространенных названия. У нас в стране оно получило широкое распространение только во времена советской власти. Что в черном ящике? /Помидоры/.

      В греческой мифологии это растение было посвящено Аполлону, украшавшему свое тело его венками. Венок этот с древности – символ славы национальных героев. Какое растение в черном ящике с названием “лауреат” /Лавр/.

      Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его “змеиной травой”. Какое растение и зачем в Египте при строительстве пирамид тысячам рабам  давали ежедневно /Чеснок/.

      Интересна история этого растения, самого может быть ценного, как пряность на востоке. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому чиновники, придворные и другие сановники, которым давалась аудиенция, обязаны были постоянно держать во рту эту пряность, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. О каком растении идет речь? /Гвоздика/.

5. Конкурс “Темная лошадка”.

      Командам дается через кодоскоп изображение знаменитых объектов, архитектурных сооружений. Задача команд – определить изображенный объект, записать его и назвать город и страну, в которой расположен этот объект. Результаты записать в таблице. За ответ верный 3 балла.

      Объект

      Страна

      Город

      Эйфелева башня    
      Пизанская башня    
      Биг Бен    
      Кремль    
      Колизей    
      Елисейские поля    
      Эрмитаж    
      Тадж-Махал    
      Акрополь    
      Ла-Скала.    

6. Конкурс “ Дешифровщик”.

    Команды получают зашифрованное слово. Задание: Как зовут представителей негроидной расы, название которых переводится, как “люди величиной с кулак”. Слово зашифровано с помощью кода букв на телефонной трубке. 10 баллов.

    Дается код, по которому зашифровано слово 5 3 2 4 2 3. Ответ: пигмеи.

    1. А Б В 4. К Л М 7. У Ф Х
    2. Г Д Е 5. Н О П. 8. Ц Ч Ш
    3. Ж З И 6. Р С Т 9. Э Ю Я

7. Конкурс “ Гонка за лидером”.

    Команды по очереди отвечают на вопросы за 90 секунд. Кто больше? За каждый верный ответ 1 балл.

8. Подведение итогов.

9. Награждение победителей.