Театрализованное представление "Знакомство с игрушкой Дракоша" для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


В музыкальном зале стоит ширма, за ней спрятан Дракоша. Под веселую музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дети!

Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня пришла в гости к вам посмотреть, как вы умеете играть, петь и танцевать. Умеете? Давайте познакомимся – все вместе громко произносят свои имена.

(Раздается тревожная музыка, стук, гром, ширма трясется.)

Ведущая: Ой, ребята, кто это? Что это? Вы слышали?

(Ответы детей)

(Снова раздается гром, стук – трясется ширма.)

Ведущая: Слышите? Кто же это там?

(Украдкой подхожу к ширме и говорю:)

– Эй, кто там, появитесь!

(Высовывается одна голова, озирается.)

1–я голова: А что так тихо стало?

Испугались?

Ведущая: Ребята, кто это? Вы не знаете?

(Высовывается 2–я голова)

2–я голова: Ага, не ждали!? А я пришел к вам в гости. Что, не узнаете?

(Высовывается 3–я голова)

3–я голова: Ребята, давайте знакомиться! Хотите? (прячется)

Ведущая: Эй, куда же вы, хотели познакомиться…

Ребята, а кто же это там у нас за ширмой прячется?

Да их там много, все такие необычные, загадочные.

Расскажите, кто вы такие?

(Появляются все три головы)

Все вместе: А нас здесь не так уж и много!

Ведущая: Ребята, сколько же их всего?

(Ответы детей)

Головы: А вот и неправильно! Я один, а вот голов у меня три.

Ведущая: Ребята, а я, кажется, знаю, кто это…

А вы угадали? Он сам один, а голов у него – три. Кто это?

(Ответы детей)

(Под музыку из–за ширмы выходит Дракоша, прохаживается перед детьми.)

Ведущая: Ребята, а я знаю его. Это мой знакомый Дракошка – Антошка.

И я сейчас спою вам песенку.

Ведущая исполняет песенку (ноты – “рис. 1”):

Рисунок 1

1 куплет:

У Дракошки – Антошки –

Загадочный вид,

Потому наш Дракошка

Никогда не сердит.

Очень любит он сказки,

Любит прыгать, свистеть,

Танцевать и смеяться,

И с ребятами петь.

Припев:

Да – да – да…

2 куплет:

Из друзей у Антошки –

Лошадь, Мишка и Чиж,

Шаловливая Кошка,

Кашалотик и Мышь.

А сегодня, ребята,

Он пришел в детский сад.

Подружитесь с Дракошей –

Он вам всем будет рад!

Припев:

Да – да – да…

Ведущая: Вот, ребята, какой хороший наш Дракоша – Антоша и даже совсем не страшный. Подойдите, потрогайте его.

(Дети подходят – “фото 1”).

Фото 1

Ведущая: А сейчас он нам немного расскажет о себе.

В двери садика большого

Вошел Дракоша трехголовый,

Он хором “Здравствуйте” сказал

И улыбаясь, рассказал:

1–я голова: Вот эта голова поет

На букву “а – а – а” (Широко раскрывает рот).

2–я голова: Вот эта пасть

Кушает всласть. (Кланяется).

3–я голова: Вот эта голова

Прыгает ловко. (Подпрыгивает).

Все головы: А вы что умеете делать?

(Дети отвечают)

Дракоша: А вы хотите со мной поиграть?

Ведущая: Ребята, все три головы такие разные!

Давайте посоревнуемся с первой головой, которая прыгает ловко.

1 задание: “Кто выше прыгнет?”

(Голова побеждает)

2 задание: “Кто сильнее свистнет?”

По трое – раздать дудочки, а голове Дракона дать длинную дудочку.

(Дети побеждают – “фото 2”).

Фото 2

3 задание: “Кто быстрее надует воздушный шарик?”

Раздать всем детям по шарику и голове воздушный шарик с соломинкой.

(Дети побеждают)

Ведущая: Вот вы какие ловкие, сильные! Пусть эти шарики останутся вам в подарок от Дракоши. А теперь вот эта голова, которая поет на букву “а” очень хочет, чтобы вы с ней спели песенку и исполнили на эти слова танец.

Дракоша поет:

Я летательный, я глотательный,

Зажигательный, я живой.

Попрошу вас всех: обязательно

Потанцуйте–ка вы со мной.

Головою влево – раз – раз – раз,

Головою вправо – два – с, два – с, два – с.

В середину покиваем,

И хвосточком повиляем.

Вы танцуете, ребята, 2 раза

Высший класс!

II 

Мы попрыгаем на месте – раз, раз, раз,

Мы потопаем все вместе – два–с, два–с. два–с.

В середину покиваем,

И хвосточком повиляем,

Вы танцуете, ребята,

Высший класс!

Ведущая: Молодцы, ребята, танцуете вы хорошо. А вот эта пасть, которая кушает всласть и очень быстро, хочет вас угостить. (Детям на подносе выносят яблоки. Всем по половине, а голове – целое. Под музыку все начинают есть, кто быстрее. Голова закрывает яблоко в пасти и с другой стороны прокатывает его в мешочек. Оно исчезает.)

Ведущая: Вот как умеет эта пасть кушать быстро и всласть.

Вот, ребята, подружились вы с Дракошей. Понравился он вам? Ну, а ему пора идти в другой д/сад.

Дракоша: До свидания, ребята! Приходите теперь вы ко мне в гости.

(Дракоша уходит за ширму)

Ведущая: Ребята, вы уже совсем большие, скоро пойдете в школу. Вы же знаете, что Дракоша – это только игрушка и управляют ею дети нашего д/сада. А вы хотите попробовать управлять Дракошей?

(Предлагаю детям взять управление, показываю, как надо открывать рот Дракоши. Предлагаю детям спеть песенки “В траве сидел кузнечик”, “Антошка”, “Я на солнышке лежу”, “Чунга–чанга!” – по выбору.)

Дети пробуют свои силы, поют песенки.

Ведущая прощается и уходит с игрушкой, провожая детей до группы.