Умножение десятичных дробей

Разделы: Математика


Цели урока:

– систематизация знаний учащихся по данной теме;
– закрепление знаний правил умножения десятичных дробей;
– развитие интереса учащихся к изучению математике.

Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Разминка.

3. Задача.

4. Математическое лото.

5. Физкультминутка.

6. Лабиринт.

7. Волшебное слово.

8. Домашнее задание.

9. Подведение итогов.

1. Ребята у нас с вами сегодня урок подготовки к контрольной работе теме: “Умножение десятичных дробей”.

Письмо для 5 Б класса.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы жители Мумии – дома отправляем вам посылку-сундучок.

На нём весит замок. Чтобы его открыть нужно, знать цифровой код.

Для этого мы даём вам четыре задания, решив их последовательно и правильно, вы узнаете цифры кода и откроете сундучок. Мы надеемся вы будете рады нашему подарку. Желаем вам удачи!

2. Светофор (работаем устно). Учащиеся поднимают сигнальные карточки.

 

1. 0,21 х 4

2. 1,6 х 5

3. 0,8 х 3

4. 4,8х 10

5. 0,01 х 16

6. 5 х 0,04

7. 0,25 х 4

8. 100 х 0,1

9. 0,1 х 0,01

Красный

0,84

0,8

0,24

48

0,016

0,02

1

0,01

0,001

Жёлтый

8,4

80

2,4

0,084

0,16

20

0,1

10

0,1

Зелёный

0,084

8

0,024

480

1600

0,2

100

1

0,01

3. Решите задачу, правильный ответ будет являться первой кодовой цифрой.

Лодка двигалась 1,6 часа против течения и 0,9 часа по течению. Сколько километров прошла лодка за всё это время, если её собственная скорость равна 3,5 км/час, а скорость течения реки 2,5 км/час. Ответ: 7км

4. Следующий этап – математическое лото.

Вам дана карточка ответов, на доске записаны примеры. Решите их, обсудите в группах (4 человека). Какую цифру нужно использовать для кода замка?

1. 0,05 х 1000
2. 0,14 + 0,46
3. 6,4 х 0,1
4. 0,32 – 0,31
5. 200,2 – 100,3
6. 7,1 х 2
7. 0,12 х 60
8. 32 х 0,25
9. 8,4 + 1,2
10. 9 – 1,5
11. 2,08 + 2,2
12. 0,07 х 8
13. 20,1 х 5
14. 13 – 0,4
15. 0,7 х 0,7
16. 0,22 – 0,2
17. 1,7 + 3,3
18. 11 – 4,6
19. 0,09 х 90
20. 3,2 х 15

Цифры, оставшиеся не закрытыми на карточках.

0,04; 15; 10; 6; 81; 75; 48; 64; 4,9; 80.

Ответ: в каждой карточке будут закрыты пять чисел из шести.

Следующая цифра на замке – это 5.

5. Физкультурная разминка.

Муми-троль наш потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Книгу видно не нашёл,
Чтобы книгу нам достать
Надо на носочки встать.

6. Лабиринт (парная работа).

355,2х 0,01 1,2х 1,48 15х7,5
1,776х (0,8+0,2)х(0,5х,0,8) 3х(5,6 – 0,6)
3,552 – (1 – 0,448) 112,5 – 12,5
0,7104х1000 100х(0,55+99,45)
710,4х 0,5 30х0,2 10000х0,003

Если вы правильно выбирете последовательность, в которой следует решать примеры, то последним результатом будет искомая цифра. Старт указан чертой. Дальнейший путь вы сможете выбрать, если результат каждого примера совпадает либо с первым множителем, либо с уменьшаемым для следующего примера.

Ответ: цифра 6.

7. Волшебное слово.

Выпишите буквы, которые стоят возле уравнений, имеющих одинаковый корень и составьте слово.

  1. х: 0,16=20 А
  2. х: 15=0,18 Л
  3. х: 0,5=12,4 Ш.
  4. х + 0,75=2,5 М
  5. х: 1,24=5 Е
  6. х: 0,12=55 И
  7. х – 0,16=6,04 С
  8. х: 1=0,62 О
  9. х: 0,1=62 Т
  10. х: 13,86=0 П
  11. х: 10=86,3 С
  12. х+ 3,8=10 Ь

Слово: шесть. Кодовый ответ замка: 7566

8. Домашнее задание.

1. Ребята готовят лото – мозаику для взаимопроверки. Для этого нужно составить примеры на отдельном листе, а их значения записать на обратной стороне рисунка. В результате правильного выполнения действий получится картинка.

2. Творческое задание. Нарисуйте рисунок – сюжет героев “ Муми-дома”.

3. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 кл. № 215 , № 216.

9. Подведение итогов.

Ребятам предлагается выбрать жетон с определенным цветом:

Чёрный – скучно, не интересно.
Синий – не всегда понятно.
Зелёный – интересно.

Данное анкетирование позволяет оценить качество проведенного урока и скорректировать его для дальнейшего применения.