Занятие по технологии для учащихся начального звена, конструирование из бумаги и картона

Разделы: Технология, Начальная школа


Педагогические идеи:

Теория

Систематичность содержания и сущности структуры занятий.

“Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я понимаю”
(Китайская пословица)

Применение различных форм и методов

Технологии

Способы “прикосновения” педагога к личности школьника в ходе взаимодействия с ним или к группе, как субъекту образовательной деятельности.

Жизненные приоритеты:

“Педагог”- человек, вводящий ребенка в мир культуры и идущий рядом с ребенком.

Педагог должен быть: разумным, творческим, моральным.

Техника педагогического общения с детьми - позиция поддержки, любовь к ученику, восприятие его как самостоятельной личности, стремящейся быть лучше, несмотря на неудачи. Это способствует обрести веру в себя, оказывает положительное влияние на ученика.

Правила:

  • Прояви интерес к ребенку, научись смотреть и услышать ребенка.
  • Дай высказаться, постарайся понять состояние и проблему ученика.
  • Умей выразить сочувствие, понимание его состояния и проблем.
  • Возбуди его собственную решимость, направь на осознание им себя, своих проблем и их решений, а не поучай.

Тема занятия: Конструирование из бумаги и картона. Подарок к 8 Марта - “Корзина с цветами”

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Научить детей делать поделки из бумаги и картона.

Развивающие:

  • Развить самостоятельное творчество детей при подготовке поделки.

Воспитывающие:

  • воспитание любви к своему краю, бережному отношению к природе;
  • воспитание аккуратности;
  • воспитание трудолюбия.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Сегодня на занятии мы будем делать подарок к 8 марта. Вы можете этот подарок подарить маме, бабушке, сестренке. Мы будем развивать свою фантазию, воображение.

Работать будем стараться аккуратно и соблюдать технику безопасности.

Новая тема

К нам на занятие пришел солнечный зайчик и принес задания.

Задание № 1 в конверте:

Какие полевые цветы растут в нашей республике Коми?

(Колокольчики, ромашки, васильки, Иван-чай, одуванчики, клевер, зверобой, тысячелистник, лютик, купальница, пион - Марьин корень, сон-трава и другие).

Задание мы выполнили, молодцы, ребята.

Полевые цветы надо охранять. Цветы – купальница, колокольчик – записаны в “Красную книгу”, их охраняют и мы должны их беречь).

Солнечный зайчик рад, что вы будете беречь природу нашей республики Коми.

У солнечного зайчика есть ещё конверт с заданием.

Задание № 2 в конверте:

Сделайте подарок к 8 МАРТА – “Корзину с цветами” для мамы, бабушки или сестренки.

Ребята что за праздник 8 Марта?

Международный женский день.

Подготовить стихотворение о маме – было домашнее задание – ребята читают стихи.

Выполнение поделки:

  • Изготовление корзины.
  • Изготовление цветов.
  • “Корзина с цветами”.

Ребята, а какие вы знаете правила работы с ножницами?

Да, ребята, вы ответили правильно и не забудьте эти правила.

Физминутка.

Загадки о цветах. Дети показывают в виде пантомимы текст загадок, говорят отгадку.

Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек. (Одуванчик).

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик).

Колосится в поле рожь.
Там, во – ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек).

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка).

Итоги занятия.

Давайте, ребята, солнечному зайчику покажем наши поделки. Я уверена, что ваши работы понравились солнечному зайчику. Молодцы, ребята. А вам нравятся поделки?

Чему мы сегодня научились, ребята? (Ответы детей обобщаются по теме).

Сегодня мы вспомнили о цветах нашего края, мы будем беречь природу, научились делать поделку - подарок из бумаги и картона своими руками. Сделали вы их аккуратно. Спасибо, что вы выполнили задание солнечного зайчика. Мы будем всегда рады встрече с солнечным зайчиком.

Вы можете дома попытаться сделать такую поделку со своими родителями для бабушки.

До свидания, ребята!