Экологический утренник для детей и родителей "Береги планету эту". 4-й класс

Разделы: Работа с родителями

Класс: 4


Оборудование:

  • плакат: “Береги планету эту, ведь другой на свете нету!”;
  • картины с видами природы;
  • фонограмма птичьих голосов, звона колоколов;
  • макеты деревьев, кустарников, цветов, грибов;
  • маски и костюмы животных.

ХОД ПРАЗДНИКА

Раздается звон колоколов.

1-й ведущий. Во все времена, ребята, колокола были вестниками тревоги, они сообщали народу о беде. По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущих на земле, потому что и мы с вами и наша планета в опасности.

2-й ведущий.

Моя планета – человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где травы стонут: больше не могу?

1-й ведущий.

Вот она летит, маленькая какая,
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит.
Вот она летит сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт прийти на помощь,
Просит прийти на помощь!

2-й ведущий. Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много, ребята! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву? Кто это может подсчитать? Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету. Неужели мы все погибнем?

1-й ведущий. Нет, колокола тревоги звучат вовремя, но опасность всё-таки велика. Поэтому учёные всего мира делают всё возможное для оздоровления нашей природы. На фабриках и заводах создаются специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух. В специальных заповедниках, аквариумах разводят рыб, птиц, зверей и выпускают их на волю. На многих животных вообще запрещена охота. Очень много растений и животных занесены в Красную книгу и охраняются законом.

2-й ведущий. А что же мы с вами можем сделать, чтобы спасти оставшиеся растения и животных? Как мы можем помочь природе выжить? А можем мы сделать очень и очень много!

Звучит запись голосов птиц, на стене через эпидиаскоп появляется изображение берёзовой рощи.

1-й ведущий.

С чего начинается Родина?
Наверное, с белых берёз.
С их царства сквозного молочного,
И с нежных ребяческих грёз.

Затихают птичьи голоса. Появляется лесная фея, она поёт песню “ Наш край” (1-й куплет).

Фея. Сказочно красив лес в любое время года! Он всегда был и будет другом человека. Он очищает воздух, даёт людям пищу, жилище и тепло! Лесные жители дарят людям радость и красоту! Помните об этом, ребята, не забывайте никогда.

Появляется Колобок.

Фея. Кто-то пожаловал в мой лес.

Колобок.

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужён,
Я от бабушки ушёл,
А куда же я пришёл?

Фея. А пришёл ты, Колобок, в лес. Добро пожаловать! Куда ты катишься?

Колобок. А куда глаза глядят. Хочу на мир посмотреть. А ты кто такая?

Фея. Я – фея лесная.

Колобок. А я думал, что феи бывают только в сказках. А где ты живёшь?

Фея. Я живу здесь в лесу. Это моё царство. А ты знаешь, что такое лес?

Колобок. Нет, я ещё ничего не знаю, меня совсем недавно испекли.

Фея. Ребята, объясните Колобку, что такое лес

Дети читают стихи.

1. Белая берёза, милая сестра,
Ты расти, не бойся злого топора.
Белая берёза, русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя!

2. Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила.

3. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя.
Может ими и манит человека земля?
Иль рябины кустами
Что в лесочках цвётёт?
Иль плясуньей калиной,
Что серёжкой трясёт?

Фея. Но деревья – это ещё не весь лес. Кроме деревьев в лесу есть ещё много жителей: кусты, мхи,травы, лишайники, цветы, грибы, птицы, звери, насекомые. Без них, и лес не лес. Пойдём, Колобок, я тебя с ними познакомлю!
Посмотри-ка, сколько в лесу жителей! Какие красивые травы! А ведь многие травы полезны. А вот кто-то их собирает.

Ученики собирают траву, читают стихи.

4. Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.

5. Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Кто поранил пятки, подходи, ребятки!
Подорожник выручит,
Подорожник вылечит.

6. Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Ведущий. А какие ещё лекарственные травы вы знаете?

Дети называют знакомые лекарственные травы.

Колобок. Как много интересного я узнал о травах. Спасибо вам, ребята!

Появляется белочка, за ней крадётся мальчик, за деревьями прячутся лисёнок и зайчонок.

Белочка.

Я белочка-красавица
Меня милее нет.
И всем зверятам нравится
Пушистый рыжий мех.
Причёска очень модная
И праздничный наряд.
И выгляжу сегодня я
Отлично, говорят!

– Здравствуй, мальчик! Угощайся орешками, у меня их много.

Мальчик. Нет, я орешки не хочу! А вот подёргать тебя за хвост очень даже хочу!

Белочка. Ой, ой, отпусти меня, мне больно!

Белочка вырывается и прячется за дерево.

Мальчик. Убежала, ну и ладно, вон ещё чья-то рыжая голова, ну давай подойди поближе!

Стреляет в лисёнка из рогатки.

Лисёнок. Ой, ой, больно!

Заяц ( появляясь на полянке). Мальчик, ты зачем лисёнка обидел? Он – мой лучший друг.

Мальчик. А лопоухий пожаловал. И ты получай!

Стреляет в зайчонка из рогатки.

Заяц. Ой, ой хулиган!

Появляются Фея и Колобок. К ним подбегают зверята.

Фея. Что здесь происходит?

Белочка. Мальчик нас обидел.

Лисёнок. Этот нехороший мальчишка совсем не умеет вести себя в лесу! Он ветки на деревьях ломает.

Заяц. А птичка мне пожаловалась, что он разорил её гнездо!

Фея. Ах, вот оно что, за то, что ты от скуки совершил столько плохих поступков. Я лишаю тебя дара речи.

Мальчик. Нет, не надо, я и ы и (мычит, что-то машет руками)

Фея. Запомните, ребята, нельзя обижать беззащитных животных!

Дети исполняют песню “ Не дразните собак”.

Колобок. Ой беда, птенцы вывалились из гнезда, я никак им помочь не могу!

Мальчик подбегает и складывает птенцов в гнездо.

Колобок. Молодец мальчик, хорошо поступил!

Фея. Я чувствую запах дыма, где-то что-то горит!

Колобок. А я слышу, как кто-то зовёт на помощь!

Муравьи. Пи-пи, помогите, спасите, горим!

Над муравейником появляется изображение огня, все бегут к муравейнику, мальчик быстрее всех тушит пожар, огонь исчезает.

Колобок. Снова молодец, мальчик, спас муравейник от огня. Какой-то неряха оставил в лесу непотушенный костёр и если бы не ты, муравьи бы погибли. Фея, давай простим его, он всё понял и больше не будет ломать ветки, разорять птичьи гнёзда и обижать зверят.

Мальчик кивает головой.

Зверята. Расколдуйте его, мы верим, что он больше не будет проказничать в лесу.

Фея. Ну хорошо, только пусть он сначала мои лесные загадки разгадает:

Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это?

Мальчик подбегает к зайчику.

Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Мальчик подбегает к белочке.

Фея. Молодец мальчик, справился с загадками. А теперь вы, ребята отгадайте:

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпа есть нет головы. (Гриб)

Мальчик вдруг раньше ребят говорит, что это гриб.

Мальчик. Ура! Я снова заговорил! Это гриб! Гриб! (прыгает от радости)

Гриб. Кто-то про нас тут вспомнил. А вот и мы!

Появляются ещё грибы. Они поют частушки:

Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул,
Ах, какой я командир!

Не играйте вы, опята,
Дотемна с Ванюшей в прятки,
Окажите, Ване честь,
В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня,
Возраст мой всего два дня.

Колобок. Ах, какие красивые грибы! Полезайте-ка ко мне в корзину!

Фея. Подожди, Колобок, не торопись, грибы не все можно собирать. А только те, которые съедобные. А остальные лучше не трогать. Пусть себе растут, они тоже могут кому-нибудь понадобится. Ребята, подскажите-ка Колобку, какие грибы можно собирать.

Ребята называют съедобные грибы.

Колобок. Ну, теперь я знаю, какие грибы можно собирать.

Фея. А как нужно собирать ты знаешь?

Колобок. Откуда, ведь я недавно из печи, про это мне неизвестно.

Грибы. Собирайте нас, варите, жарьте, маринуйте. Но не выдёргивайте нас с корнем, не разрушайте нашу грибницу. А не послушаетесь, скоро грибы совсем расти не будут.

Колобок. Я грибную науку хорошо усвоил. А вы, ребята?

Дети повторяют, как нужно правильно собирать грибы.

Колобок. Кого я только сегодня в лесу не встретил, с кем только не познакомился! Здорово! Как я счастлив!

Появляется Ромашка.

Ромашка. А со мной и моими подругами знаком?

Колобок. Нет ещё, не знаком, меня недавно испекли.

Ромашка. Так давай знакомится.

Колобок садится на лужок. Его окружают цветы, каждый цветок читает о себе стишок, потом все танцуют танец вокруг Колобка.

Ромашка. Мы на такой чудесной полянке живём! Пойдём мы тебе её покажем!

Подходят к полянке, а на ней помята вся трава, кругом валяется мусор.

Колобок (удивлённо). Это ваша полянка?

Полянка.

Была я красивая
Была я пригожая
Стала сама на себя не похожая

Фея. Ой беда, с такими людьми. Как их научить вести себя правильно в лесу. Как их наказать за зло? Ребята, я надеюсь, что вы не такие и не станете губить нашу прекрасную природу! Давайте наведём порядок на этой полянке!

Дети все вместе прибираются на поляне, звучит музыка “Времена года” Вивальди.

Рябина.

Дерево цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Мальчик.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся рядом с нами!

Фея.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!

Колокольчик.

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда
Природой называется всё это
Давайте же любить её всегда!

Ромашка:

В лугах ромашки солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

1-й ведущий.

Летят звеня дождинки с небосвода
Клубится на заре тумана дым
Всё это называется природа
Давайте же сердца ей отдадим!

2-й ведущий.

Нам жить в одной семье
Лететь в одном полёте
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!
Все: Береги планету эту,
Ведь другой на свете нету!

Исполняется песня “Нам этот мир завещано беречь”.