Использование Macromedia Flash для создания анимационного фильма "Устройство компьютера"

Разделы: Информатика


Цель работы:

  • создание анимационного фильма по теме “Устройство персонального компьютера” в интегрированной среде для создания интерактивной векторной анимации Macromedia Flash;
  • научить учащихся рисовать изображения;
  • компоновать текстовую информацию;
  • создавать различные виды анимации, в том числе анимацию отдельных частей объекта;
  • производить изменение формы, цвета и положения объекта во времени и пространстве;
  • получить конечный продукт в виде файла растровой графики, Flash- фильма, html-файла, исполняемого exe-файла;

Практическая работа.

1. Запустить программу Macromedia Flash 5 или (MX).

Рисунок 1

2. Создать новый фильм Файл – Новый (File-New);

3. Переименовать Слой 1 в Монитор (двойной щелчок мышкой по Слой 1);

4. Создание рисунка монитора.

4.1. Выбрать инструмент Прямоугольник(R) (Rectangle Tool);

4.2. Нарисовать прямоугольник серого цвета (монитор) (цвет внутренней части прямоугольника Fill Color(Цвет заливки) = #CCCCCC, цвет контура (штриха) Stroke Color = #666666;

4.3. Нарисовать прямоугольник синего цвета (экран монитора) (цвет внутренней части прямоугольника Fill Color (Цвет заливки = #0066FF);

4.4. Нарисовать логотип ТСО99, кнопки, регулирующие параметры монитора, кнопку Power, подставку;

Рисунок 2

5. Создать Слой 2 (Вставить-Слой), переименовать в Надпись Уроки Flash.

5.1. На панели инструментов выбрать Текст (T), произвести в центре рисунка надпись “Уроки Flash”.

5.2. Выделить правой кнопкой кадр 40 слоя Монитор и Надпись Уроки Flash, выбрать Вставить ключевой кадр.

5.3. Кликнуть правой кнопкой по кадру 1 слоя Надпись Уроки Flash , выбрать Создать двойное движение.

5.4. Находясь в 1-м кадре, кликнуть правой кнопкой мыши по надписи Уроки Flash, выбрать Масштаб, угловыми маркерами уменьшить надписи Уроки Flash.

5.5 Для проверки анимации нажмите CTRL+ENTER.

6. Создать Слой 3, переименовать в Надпись Устройство компьютера.

6.1. Кликнуть правой кнопкой по кадру 54 слоя Монитор, выбрать Вставить ключевой кадр.

6.2. Перейти в кадр 41 слоя Надпись Устройство компьютера, нажать F6 (создать новый кадр), на панели инструментов выбрать Текст (T), произвести в центре изображения монитора надпись “Устройство компьютера”.

6.3. Кликнуть правой кнопкой по кадру 54, выбрать Вставить ключевой кадр.

7. Создать Слой 4 переименовать в Надпись Монитор.

7.1. Кликнуть правой кнопкой по кадру 85 слоя Монитор, выбрать Вставить ключевой кадр.

7.2. Перейти в кадр 55 слоя Надпись Монитор, нажать F6 (новый кадр), на изображении монитора компьютера сделать надпись – “Монитор – устройство вывода информации”.

7.3. Кликнуть правой кнопкой по кадру 85, выбрать Вставить ключевой кадр.

7.4. Кликнуть правой кнопкой по кадру 55, выбрать Создать двойное движение.

7.5. Находясь в 55 кадре кликнуть правой кнопкой по надписи “ Монитор – устройство вывода информации”, выберите Масштаб, угловыми маркерами уменьшите надпись.

7.6. Для проверки анимации нажмите CTRL+ENTER.Надпись “ Монитор – устройство вывода информации” должна увеличиваться на изображении монитора

8. Создать Слой 5,переименовать в Системный блок.

8.1. Сделать ключевым кадр 185 Слоя Монитор.

8.2. В кадре 86 Слоя Системный блок (нажав предварительно F6) нарисовать изображение системного блока, расположить рисунок за границей сцены.

8.3. Сделать ключевым кадр 185 Слоя Системный блок.

8.4. В кадре 86 создать двойное движение.

8.5. “Перетащить” изображение системного блока кадра 185 к изображению монитора.

8.6. При нажатии CTRL+ENTER изображение системного блока от правой части экрана должно плавно переместиться к изображению монитора.

9. Создать Слой 6, переименовать в Надпись Системный блок.

9.1. В кадре 86 (нажав F6) Слоя 6 сделать надпись Системный блок”.

9.2. Создать двойное движение до кадра 185 (предварительно сделав его ключевым).

9.3. Переместить надпись Системный блоккадра 185 от изображения монитора к изображению системного блока.

9.4. При нажатии CTRL+ENTER надпись Системный блокдолжна перемещаться навстречу движущемуся изображению системного блока.

10. Создать Слой 7, переименовать в Устройство Системного блока.

10.1. В 130-м кадре Слоя 7 (F6) сделать надпись Cодержит материнскую плату, ОЗУ, ПЗУ, HDD, FDD, CD-ROM”. Создать двойное движение до 185 кадра (предварительно сделав его ключевым). Создать анимацию надписи. Произвести проверку - CTRL+ENTER .

11. Создать Слой 8, переименовать в Клавиатура.

11.1. Сделать ключевым кадр 210 Слоя Монитор.

11.2. Нарисовать клавиатуру в кадре 186 слоя Клавиатура(F6-новый), кадр 210 сделать ключевым.

11.3. Сделать надпись Клавиатура – устройство ввода информациина изображении монитора компьютера.

11.4. Произвести проверку - CTRL+ENTER .

12. Создать Слой 9, переименовать в Системный блок 2.

12.1. Скопировать изображение системного блока из слоя Системный блок в кадр 186, кадр 210 сделать ключевым.

12.2. Произвести проверку - CTRL+ENTER.

13. Настройка параметров документа сцены 1:

13.1. Выполнить команду Изменить - Документ (Ctrl+J).

13.2. В диалоговом окне Свойства документа установить Размеры: 550 px, 400 px, фоновый цвет – белый, частота кадров -12 fps, ОK.

Рисунок 3

14. Сохранение файла.

14.1. Выполнить команду Файл – Сохранить как. Открыть свою папку, создать папку Flash, в ней папку Компьютер, сохранить файл под именем PC.fla.

Рисунок 4

14.2. Выполнить команду Файл - Общие настройки. В окне Настройки опубликования выбрать файлы с расширением swf, html, jpg, exe. Кликнуть по кнопке Публиковать, нажать ОК.

Рисунок 5

14.3. Сохранить и закрыть проект;

ПРОВЕРКА: Произвести запуск файлов из своей папки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. В фильме “Устройство компьютера” переименовать сцену 1 в “Фильм”;
  2. Создать сцены 2 и 3 “Титры фильма” и “Конец фильма”;
  3. Расположить сцены фильма в порядке просмотра.

10.02.2005

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306