Урок повторения "Физический аукцион". 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Цель игры: Повысить интерес учащихся к предмету, поставить их перед проблемой критической оценки своего труда.

Подготовка: До начала игры выбираются банкиры, которые подсчитывают приход, расход и остаток “финансов” каждого “покупателя”. “Покупатели” получают регистрационные номера и одинаковые “займы”. Выигрывает ученик, “купивший” наибольшее число вопросов с наименьшим штрафом.

Игра проводится в 3 тура (лота), в каждом по 4 вопроса, часть из них сопровождается демонстрацией опытов. В каждом туре назначается начальная цена, шаг (прибавляемая при каждом “торге” сумма), штраф за неправильный ответ и премия за правильный.

Правила игры: Учитель называет раздел физики или область знаний, к которой относится вопрос. Затем этот вопрос, без оглашения, “продается” (полузакрытый лот). Вопросы открытого лота и цены за них предлагает учитель. Продается и покупается неизвестный вопрос из неизвестного раздела физики (закрытый лот).

Ход игры:

Внимание! Сегодня проводим “Аукцион знаний”! На аукционе можно купить несколько лотов. Лот достанется тому, кто обладает большим запасом знаний и сумеет последним извлечь их в нужный момент. Итак, начинаем!

Лот I.

  1. Какое яйцо – вареное или сырое – будет вращаться дольше? Почему?
  2. Почему шелковый шнур развязывается быстрее хлопчатобумажного?
  3. Если положить в воду кусок мела, из него начинают выходить пузыри. Объясните явление.
  4. Зачем некоторые мастера смазывают металлический шуруп перед ввинчиванием его в скрепляемые детали?

Лот II.

  1. Почему горящий керосин нельзя тушить водой?
  2. Почему мыльные пузыри принимают форму шара?
  3. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшаяся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик. Ответ объясните.

Лот III.

  1. При выстреле из мелкокалиберной винтовки в сырое яйцо оно разлетается, а в сваренном вкрутую яйце остается пулевое отверстие. Почему?
  2. На стакане лежит открытка, а на ней – монетка. Щелчком руки открытку выбивают, и монетка падает в стакан. Почему?
  3. Березовый и пробковый шарики равного объема плавают на воде. Какой из них глубже погружен в воду? Почему?
  4. У костра можно видеть, как от горящих поленьев с треском разлетаются искры. Почему !

Литература

1. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика – 7. М.: Дрофа, 2001.

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике: Для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. – 9-е издание М.: Просвещение, 1997.