Конкурс-игра для школьников 5–7-х классов: "Математическая регата"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление зала:

  • плакаты,
  • высказывания о математике,
  • математические газеты,
  • флаг с эмблемой праздника любителей математики.

Оборудование:

  • магнитофон, фонограммы песен: “Песенка о математике” из радио спектакля “Приключения Димки”, “До свидания, до новых встреч” на мотив песни А. Пахмутовой “До свидания, Москва!”,
  • столы, ручки, бумаги, грамоты, 3 вымпела команде-победителю,
  • переносные классные доски для разбора решений задач, листы с заданиями по турам, полные тексты решений для жюри и для координатора, сводные протоколы,
  • таблички с названиями команд.

Вед. 1:  Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника.

Вед. 2:  Добрый день.

Вед. 1:

О, математика!
Начало всех начал,
Ты кладезь знаний сокровенных
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.

Вед. 2:

Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба,
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвиженья света,

Вед. 1:

И в наших всех земных делах,
Родная держится планета
Не на метрических китах,
А математики в томах.

Вед. 2: Решением общественности г. Канаш 26 марта был объявлен Днём любителей математики:

Вед. 1: 26 марта 2002 г. в городе был проведен познавательно-развлекательный математический турнир среди 6-х классов, победителем которой стала команда школы № 3.

Вед. 2: 26 марта 2003 г. был проведен КВМ (клуб веселых математиков) среди 10 классов, победителем которой стала снова команда школы № 3.

Вед. 1: И сегодня, 26 марта 2004 г., в очередной раз команды всех школ города собрались для участия в математической регате.

Вед. 2: Всех участников математической регаты мы зачисляем в “юнги”.

Вед. 1: Юнги, смирно! Право внести флаг предоставляется ученикам школы № 7, занявшим II место в игре “КВМ-2003”, команда школы № 3, занявшая I место, приглашается для поднятия флага!

Флаг поднять! (барабанная дробь) (исполнение гимна)

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать,
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

Вед. 2: В математической регате участвуют команды:

Вед. 1: школы № 3, капитаны команд:

Сибиряков Евгений (5 кл.), Семёнов Евгений (6 кл.), Иванов Андрей (7 кл.)

Вед. 2: школы № 4, капитаны команд:

Никонорова Елизавета (5 кл.), Нестерова Елена (6 кл.), Карамулин Слава (7 кл.)

Вед. 1: школы № 5, капитаны команд:

Калашников Никита (5 кл), Андреева Юля (6 кл), Васильева Наташа (7 кл)

Вед. 2: школы № 6, капитаны команд:

Шурбин Иван (5 кл), Шантёнкова Таня (6 кл), Михайлов Александр (7 кл)

Вед. 1: школы № 7, капитаны команд:

Иванов Константин (5 кл), Глухова Оля (6 кл), Иванова Евгения (7 кл)

Вед. 2: школы № 8, капитаны команд:

Алексеев Сергей (5 кл), Озерова Татьяна (6 кл), Лапина Катя (7 кл)

Вед. 1: школы № 9, капитаны команд:

Никитин Костя (5 кл), Антонов Миша (6 кл), Иванов Алексей (7 кл)

Вед. 2: школы № 10, капитаны команд:

Петрова Ксения (6 кл), Егорова Татьяна (7 кл)

Вед. 1: школы-лицея № 11, капитаны команд:

Богословский Александр (6 кл), Кузнецов Николай (7 кл)

Вед. 2: В качестве почетных гостей на нашей математической регате присутствуют:

Вед. 1: Мерлин Анатолий Вольфович, декан математического факультета ЧГУ

Вед. 2: Мерлина Надежда Ивановна, заведующая кафедрой методики преподавания математики

Вед. 1: Каллина Нина Петровна, методист отдела образования г. Канаш

Вед. 2: Прохорова Тамара Тимофеевна, председатель городского Совета женщин

Вед. 1: Слово для приветствия предоставляется:

Вед. 2: Мерлину Анатолию Вольфовичу

Вед. 1: Каллиной Нине Петровне

Вед. 2: Прохоровой Тамаре Тимофеевне

Вед. 1: Координаторами регаты являются:

– в 5-ых классах:   Анисимова Альбина Ильинична – учитель средней школы № 5

Вед. 2: в 6-ых классах: Плешанова Ольга Александровна – учитель школы № 8

Вед. 1: в 7-ых классах: Рыбакова Вера Ивановна – учитель средней школы № 6

Вед. 2:

Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд!

Вед. 1: Судить игру в 5-х классах будет жюри в следующем составе:

Вед. 2: Мерлина Надежда Ивановна, зав. кафедрой методики преподавания математики

Вед. 1 Половкина Татьяна Женниковна – учитель средней школы № 1

Вед. 2: Петрова Лидия Серафимовна – учитель средней школы № 3

Вед. 1: Кириллова Надежда Ильинична – учитель средней школы № 5

Вед. 2: Рахчеева Наталья Николаевна – учитель средней школы № 6

Вед. 1: Наумова Татьяна Владимировна – учитель средней школы № 4

Вед. 2: Исхакова Гузель Галимзяновна – учитель средней школы № 9

Вед. 1: в 6-ых классах:

Вед. 2: Фёдорова Светлана Ивановна, учитель средней школы № 10

Вед. 1: Матвеева Наталья Геннадьевна – учитель средней школы № 3

Вед. 2: Санзяпова Зинаида Захаровна – учитель средней школы № 4

Вед. 1: Гурьева Татьяна Геннадьевна – студентка 4 курса математического факультета ЧГУ

Вед. 2: Никитина Альбина Петровна – учитель средней школы № 6

Вед. 1: Степанова Раиса Павловна – учитель школы-лицея № 11

Вед. 2: Краснов Виктор Фёдорович – студент 4 курса математического факультета ЧГУ

Вед. 1: в 7-ых классах:

Вед. 2: Мерлин Анатолий Фёдорович, декан математического факультета ЧГУ

Вед. 1: Андреев Геннадий Васильевич – учитель средней школы № 5

Вед. 2: Михайлова Елена Александровна – учитель средней школы № 10

Вед. 1: Кузьмина Светлана Владимировна – учитель школы-лицея № 11

Вед. 2: Кириллова Валентина Архиповна – учитель средней школы № 7

Вед. 1: Усанова Татьяна Александровна – учитель средней школы № 1

Вед. 2: Сабирова Людмила Васильевна – учитель средней школы № 9

Вед. 1: Спонсорами нашей игры являются:

Вед. 2: Частный предприниматель – Александрова Елена Михайловна, магазин “Руслан”

Вед. 1: Частный предприниматель – Фёдоров Владимир Николаевич, магазин “Три тополя”

Вед. 2: Частный предприниматель – Петров Сергей Васильевич, магазин “Для вас”

Вед. 1: Частный предприниматель – Сиразетдинов Анвар Равилович, магазин “Мир книг” по ул. Фрунзе

Вед. 2:. Частный предприниматель – Иванова Галина Денисовна

Вед 1: Частный предприниматель – Воеводина Роза Ивановна

Вед. 2:. МП “Канашский городской рынок”, директор Васильев Василий Витальевич

Вед. 1: Частный предприниматель – Ложкина Людмила Фёдоровна

Вед. 2: ОАО “Завод электропогрузчиков”

Вед. 1: Депутат Городского собрания Николаева Валентина Александровна

Вед. 2: Частный предприниматель – Ефимов Анатолий Васильевич

Вед. 1: Редакционная коллегия по выпуску энциклопедий по г. Канаш и Канашскому району.

Вед. 2: МП "Силуэт", директор Кондратьева Зинаида Андреевна и многие другие.

Вед. 1: В честь праздника мы отправимся в путешествие по стране математики.

Вед. 2:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Вед. 1: Любой путешественник должен соблюдать правила. Сейчас познакомим вас с правилами математической регаты. Соревнование проводится в четыре тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач.

Вед. 2: Каждая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном листе, на котором записано условие задачи, причем каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач.

Вед. 1: На каждом листе сверху крупно написать зашифрованное название команды, которое вам положат на стол. Время, отведенное командам для решения, и “стоимость” задач каждого тура в баллах указаны на листах с условиями задач.

Вед. 2: Команды 5-х классов, сделайте шаг вперед. Налево! Следуйте за своим координатором к месту проведения игры.

Вед. 1: Команды 6-ых классов, сделайте шаг вперед. Налево! Следуйте за своим координатором к месту проведения игры.

Вед. 2: Команды 7-ых классов остаются в этом зале.

Вед. 1: Просим жюри отправиться на свои рабочие места.

Вед. 2:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора,
Кто же лучше всех трудился
И в регате отличился.

Вед. 1: Слово предоставляется председателю жюри 5-ых классов Мерлиной Надежде Ивановне.

Вед. 2: Слово предоставляется председателю жюри 6-ых классов Федоровой Светлане Ивановне.

Вед. 1: Слово предоставляется председателю жюри 7-ых классов Мерлину Анатолию Вольфовичу.

Вед. 2: Мы поздравляем вас, победители!

Желаем вам не останавливаться на достигнутом, а идти к новым вершинам.

Вед. 1:

Да, выиграли вы сейчас!
Будут в вашей жизни поражения
И победы еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!

Вед. 2: Ну, а если сегодня вам немножко не повезло, не расстраивайтесь, у вас ещё всё впереди.

Вед. 1: Просим жюри объявить команду, победившую в конкурсе на оригинальный костюм.

Вед. 2: Слово для награждения предоставляется Прохоровой Тамаре Тимофеевне.

Вед. 1: Право спустить флаг предоставляется капитанам победивших команд.

Вед. 2: Мы благодарим всех участников, гостей и организаторов, особая благодарность Егоровой Зинаиде Ивановне.

Вед. 1: Мы сегодня с вами расстаемся, но верим, что встретимся вновь.

(Песня “До свидания, до новых встреч”. Муз. А.Пахмутовой

До свидания, Москва”)

В коридорах становится тише,
Ведь закончился праздничный день.
До свидания друзья, до свидания,
Через год снова встретимся здесь.

Не грусти, улыбнись на прощанье,
Много счастья у нас впереди.
Пожелай исполнения желаний,
Новых встреч пожелай на пути.

Припев:

Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свидания, до новых встреч!

Обязанности координатора

Он организует раздачу заданий и сбор листов с решениями; проводит разбор решений задач и обеспечивает своевременное появление информации об итогах проверки.

В его обязанности также входит:

  1. фиксировать время на проведение каждого тура (он объявляет о начале и окончании каждого тура, кроме того, предупреждает команды за две минуты до его окончания);
  2. отвечать на вопросы учащихся по тексту задач;
  3. взаимодействовать с жюри.

Два–три человека (ассистенты) помогают координатору: разносят тексты заданий, собирают решения учеников, один из этих ассистентов (освобожденный от работы в жюри) переносит все результаты проверки в сводный протокол.

После объявления итогов тура, команды, несогласные с тем, как оценены их решения, имеют право подать заявки на апелляции. В случае получения такой заявки, комиссия, проверявшая решение, осуществляет повторную проверку и после нее может изменить свою оценку.

Задания, использованные при проведении “Математической регаты”, приведены в Приложениии 1, а результаты – в Приложении 2.

24.02.2005