Урок математики в классе КРО: «"Путешествие в сказку "Колобок"». (Действие с дробями. Нахождение дроби от числа)

Разделы: Математика


Цель: закрепление навыка выполнения действий с обыкновенными дробями, привитие интереса к предмету.

Тип: Путешествие в сказку “Колобок”

Оформление: персонажи сказки “Колобок” (см. Приложение), магниты, карточки с задачами.

На доске представлены все персонажи сказки.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из первых сказок нашего детства. Но будем не наблюдателями происходящего действа, а непосредственными участниками.

“Ребята, помогите Колобку добраться до дедушки с бабушкой”

Чтобы Колобку благополучно добраться до цели и не быть съеденным, будет необходима ваша помощь.

1. Встреча с Зайцем.

“Колобок, Колобок! Я тебя съем, если ты не сыграешь со мной в шахматы.”

Колобок и Заяц решили сыграть подряд 3 партии в шахматы. Первая партия длилась 1часа, вторая партия на часа дольше, а третья длилась на 1 часа меньше, чем вторая. Сколько времени потратили Заяц с Колобком на все три шахматные партии? (4)

2. Встреча с Волком.

“Колобок, колобок! Я тебя пропущу, если ты мне поможешь собрать грибы.”

Колобок с Волком насобирали 93 гриба. Причем количества грибов собрал Волк. На сколько Колобок собрал грибов меньше, чем Волк? (31)

3. Встреча с Медведем.

“Колобок, Колобок! Помоги мне решить задачу об урожае.”

Бригада состоящая из Мужика и Медведя собрала урожай весом 3 тонны. урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется Медведю, если известно, что ему по договору причитаются все вершки. (1)

4. Встреча с Лисой.

“Колобок, Колобок! Разгадаешь мой кроссворд – отпущу тебя.”

  1. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
  2. Один из инструментов измерения длины.
  3. Результат умножения.
  4. Угол, градусная мера которого равна 90°.
  5. Знак вычитания.
  6. Запись из одной или несколько цифр.
  7. Число, получающееся при делении одного числа на другое.

Реши-ка еще задачку (если позволяет время). Старейший магический квадрат был составлен в Китае 4-5 тысяч лет до нашей эры. В девяти клетках необходимо вписать цифры от 1 до 9, так чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали была одинаковая сумма цифр.

4

 

2

 

5

 
   

6

5. Встреча с Бабушкой и Дедом.

Бабушка: “Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дому целым и невредимым.

Дедушка: Ребята! Помните, что в математике, пожалуй самое интересное, это задачи. Вместе с тем это и самое трудное. Не бойтесь трудностей!

Вот и закончилось благополучно наше путешествие.

6. Оценки за урок. Дом. задание.