Внеклассное мероприятие по математике. Математический экспресс (5–6-е классы)

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

  • развитие познавательной активности,
  • творческих способностей,
  • математического мышления,
  • смекалки;
  • воспитание чувства “локтя”.

План:

  1. Старт “Экспресса”.
  2. Путешествие по станциям.
  3. Итоги путешествия.

Ход игры:

  • Вводное слово ведущего (о целях проведения мероприятия, о ходе “экспресса”).
  • Представление команд (название, девиз, эмблема).
  • Капитаны получают маршрутные листы (Приложение 1) с персональным маршрутом движения и вместе с командой отправляются в путь.
  • На станциях, расположенных в разных кабинетах, команды ждут, помощники - ученики старших классов.

Станции:

  • Ребусная
  • Историческая
  • Сообразительная
  • Поговорочная
  • Геометрическая
  • Песенная

Станция “РЕБУСНАЯ”

За ограниченное количество времени ребятам предлагается расшифровать ребусы, в записи которых используются числа.

МЕС100 3 БУНА 100 РОЖ
И 100 РИЯ О 3 ЦАНИЕ А 3 БУТ
ТРОС . ПРО 100 Р ЛИ 100 ПАД
ЛАС . РО 100 К РАС 100 ЯНИЕ

Станция “ИСТОРИЧЕСКАЯ”.

Домашним заданием для команд было – подготовить сообщение из истории математики (о появлении чисел, как люди научились считать, о различных системах счисления, о великих математиках)

На этой станции заслушивается это сообщение, и задаются вопросы по теме доклада.

Станция “СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ”

Командам предлагается ответить на занимательные вопросы:

- Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 утра)

- Восстанови запись:

+ ** + 99
** 98
---- -----
197 197

- В классе 35 учащихся. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (16 девочек, 19 мальчиков).

- Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные. (987).

- Используя знаки действия, и при необходимости скобки, запишите число 0 четырьмя двойками.

(2 - 2) * ( 2 + 2 )

2 – 2 + 2 – 2

- Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему? (Родился 29 февраля)

- Расшифруй математические термины:

ТИР (ТРИ)
СЛЮП (ПЛЮС)
ГКУР (КРУГ)
СОЛЧИ (ЧИСЛО)
МУСАМ (СУММА)

Или любые другие вопросы на смекалку.

Станция “ПОГОВОРОЧНАЯ”

Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

(Один в поле не воин, Семеро одного не ждут, и др.)

Станция “ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ”

- Необходимо исправить ошибки, в написании дать определение геометрическим понятиям.

АТРЕЗОК, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНАСТЬ, КВАДРАД, ПРИМАУГОЛЬНИК, …

- Командам предлагается из моделей объёмных геометрических фигур выбрать: куб, шар, конус, параллелепипед, цилиндр, пирамиду.

- Художникам команды предлагается из плоскостных геометрических фигур составить рисунок.

Станция “ПЕСЕННАЯ”

На эту “конечную” станцию собираются одновременно все команды, и начинается песенный марафон. Ребята по очереди исполняют песни, частушки связанные с математикой (к этому конкурсу готовятся заранее).

  • Затем капитаны сдают маршрутные листы, жюри подводит итоги, награждает команды победителей.