Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Ход урока

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?

Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо: жители неизвестной нам планеты приглашают нас в гости.

Вы готовы отправиться в путешествие? В путешествии по неизвестной планете нас ждет много неожиданностей: нам потребуется умение решать задачи, решать примеры и уравнения, работать с геометрическими фигурами. Смекалка и взаимовыручка должны нам помочь.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу успеха.

Ребята, вам хотелось бы узнать название планеты, кто на ней живет и кто ею управляет?

Несколько человек поработают шифровальщиками и попробуют все это узнать (работа по карточкам).

А мы займемся сборкой летательного аппарата. Нам помогут задания устного счета.

2. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.

34+47 64-29
70-25 88-70
26+59 67+5

Ракета готова (каждому ответу соответствует одна из деталей ракеты)

Слово шифровальщикам. Решив правильно примеры и задачи на карточках, ребята узнали:

  1. мы летим на маленькую планету Укропия;
  2. ее верховный правитель – Ерема I и Единственный;
  3. соседняя большая планета Морковия;
  4. средства передвижения по планете: всюдуползы и планетоходы.

3. Отработка вычислительных навыков.

Ну, а на ракете
Только в космос лететь
И во все глаза смотреть.
Сколько неизвестного!
Сколько интересного!

Объявляется минутная готовность! (счет по карточкам)

57+29 52-43 74+22
53+18 76-57 86+13
19+36 65-36 31+11

Кому сегодня удалось просчитать больше примеров, чем вчера? Это уже наша маленькая победа.

Проверка: я буду читать ответы не по порядку, если число встречается у вас, вы обводите его кружочком. С примерами, в которых вы ошиблись, вам надо будет поработать дополнительно.

Садитесь поудобнее и в путь! Делаем подробные и аккуратные записи в бортовых журналах (наших тетрадях).

27 ноября. Что вы можете сказать о числе 27 (натуральное, двузначное, нечетное, 26<27<28)?

Мы сможем совершить посадку, после того как выполним следующее задание.

4. Чистописание.

Запишите трехзначные числа, сумма цифр которых равна 9 и которые читаются одинаково слева направо и справа налево.

171, 252, 333, 414.

Самое маленькое и самое большое представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

171=100+70+1

414=400+10+4

Проверка: есть ли среди ваших чисел число

  • в котором число единиц на 3 меньше числа десятков (252)
  • в котором число единиц на 3 больше числа десятков (414)
  • в котором число сотен на 6 меньше числа десятков (171)
  • в котором одинаковое число сотен, десятков и единиц (333).

Мы совершаем посадку! Чтобы не заблудиться, приготовьте свои путеводители – учебники.

5. Решение задач.

Жители Укропии передвигаются по планете на всюдуползах и планетоходах. А нам надо решить следующую задачу.

Для гостей приготовили 12 планетоходов, а всюдуползов на 7 больше. Смогут ли все гости отправиться на экскурсию по планете, если всего гостей 29 человек? (один человек работает у доски, решает задачу с пояснением к каждому действию)

Сколько еще потребуется машин, если все наши гости (учителя) захотят поехать на экскурсию по планете вместе с нами? (ученики выполняют дополнительные вычисления)

На неизвестной планете надо быть очень внимательными.

6. Зарядка для глаз!

7. Решение примеров на сложение и вычитание.

Двигаемся дальше. Если вы правильно решите примеры и выполните проверку (разными способами), то узнаете, какие растения украшают эту планету.

547+94 802-356 914-838

Самопроверка: на доске ответы (их больше, чем примеров). Им соответствуют названия растений.

76 – ирис

641 – лотос

86 – росянка

446 – флокс

631 – крокус. Назовите растения, которые соответствуют правильным ответам. Это замечательные цветы. Мы должны бережно к ним относиться.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни.

Чтобы не двигаться, как черепахи, мы должны сделать зарядку.

8. Физминутка.

Приседаем и считаем двойками,
Наклоняемся в стороны и считаем тройками,
Наклоняемся вперед и считаем четверками,
Прыгаем, хлопаем и считаем пятерками.

9. Решение уравнений.

На этой планете живут гигантские черепахи. Они даже могут служить средством передвижения. Мы узнаем массу черепахи в кг, если найдем сумму корней двух уравнений. Работать будете в парах. Первый вариант находит корень первого уравнения, второй вариант – второго. Затем вы вместе должны найти сумму корней (2 человека работают у доски).

х+548=754

846-х=452

Проверка: если ваша сумма равна 600 – вы правильно решили уравнения.

10. Решение геометрических задач.

Время нашего пребывания на планете подходит к концу. На чем же мы полетим обратно?

Я предлагаю сконструировать ракету из геометрических фигур, которые вы видите на доске. Назовите фигуры (треугольники, прямоугольники разного цвета). В начале урока каждый из вас выбрал цветной кружок. Если у вас зеленый кружок, вы находите периметр зеленого треугольника, если красный – красного треугольника, если желтый – желтого прямоугольника.

Трем представителям команд (красных, желтых, зеленых), которые быстрее остальных справились с заданием, предоставляется право сконструировать ракету.

Внутри фигур указан периметр (для самопроверки). Учащиеся накладывают цветные фигуры на данный трафарет.

11. Итог урока.

Ракета готова! Но прежде чем отправиться в обратный путь, я хотела бы предложить вам оставить память о себе на данной планете – посадить дерево “Дружбы”.

На доске появляется контур дерева. Чтобы оно всех радовало, украсьте его зелеными листочками, которые вы заработали за правильные ответы на уроке. Замечательное дерево у нас получилось!

Сядьте удобнее – мы летим домой. У вас есть несколько секунд, чтобы обдумать, что у вас получилось, а что нет, почему, что запомнилось, чем мы занимались на уроке? Кто хочет поработать журналистом-корреспондентом “Чудесной газеты” и задать свои вопросы участникам путешествия и гостям? (один из учеников задает свои вопросы, идет подведение итогов урока).

А чтобы вы не грустили и долго вспоминали наше путешествие, придумайте дома свои занимательные задания по теме нашего урока.

Всем спасибо за урок!

7.02.2007