Педсовет: "Организация работы с родителями"

Разделы: Администрирование школы


Цели:

  1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
  2. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
  2. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
  3. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

Форма проведения педсовета: “Устный журнал”.

1. Страница первая: “Теоретическая”

  • Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
  • Основные направления в работе.
  • Функционирование деятельности и основные этапы в работе.

2. Страница вторая: “Диагностическая”

  • Методы изучения семьи.
  • Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений.

3. Страница третья: “Экскурсионная”

  • Содержание и формы работы с родителями.
  • Семейный калейдоскоп Творчества.

4. Страница четвертая: “Прикладная”.

  • Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьей. Опыт работы.

5. Страница пятая: “ Благодарственная”. “Гамма чувств”.

6.Страница шестая: “Результативная”. Итоги педсовета.

7. Страница седьмая: “Приятная”.

Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Основные направления в работе.

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.

В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.

Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.

И если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

- познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками),

- поддержка физического здоровья учащихся,

- дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей,

- поддержка одаренных детей,

- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях.

Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является “воспитание всем миром”, поддержка данного направления на городском уровне, т. е. создания единого образовательного пространства города.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Классному руководителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.

Функционирование деятельности и основные этапы в работе.

Работа школы и семьи включает разделы:

  1. Работа с родителями учащихся начальной школы.
  2. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).
  3. Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы).
  4. Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.

К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся:

  • Воспитательно-развивающая.
  • Формирующая.
  • Охранно-оздоровительная.
  • Контролирующая.
  • Бытовая.

Этапы работы с родителями.

Вся работа с родителями осуществляется в 4 этапа:

1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.

2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:

  • трудности в адаптации,
  • агрессивность,
  • страхи,
  • проблемы общения со сверстниками,
  • не усвоение программы и другие.

3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

Вся работа с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями.

Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье.

Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала.

Ежемесячные формы общения с родителями – это:

  • праздники,
  • родительские собрания,
  • спортивные мероприятия,
  • походы.

Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Используют педагоги и такую традиционную форму работы как консультации, они востребованы родителями, вопрос состоит только в определении наиболее актуальных тем для консультаций и приглашении специалистов из консультационных центров, врачей, работников социальных служб.

Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений.

Родителям стали жизненно необходимы психолого-педагогические знания; педагогам – знания по организации более эффективных форм работы с родителями по вовлечению их в образовательный процесс, то есть мотивирование на получение этих знаний.

Проблема заключается в том, чтобы каждый из педагогов определил для себя:

- Работа с родителями – это одна из граней педагогического мастерства или тяжкая должностная обязанность?

Педагоги и классные руководители с полной ответственностью подходят к этому вопросу, так как работают со школьниками и их родителями. Спросите любого ученика: “Зачем он пришел в школу?”, он ответит, что пришел в школу учиться, и учиться “хорошо”! Он любознателен, пытлив, но непоседлив! Усилия же взрослых, педагогов и родителей, направлены на “формирование” ребенка “удобного” и послушного. Однако это противоречит детской природе и, в результате такого “сотрудничества” взрослых, ребенок оказывается между двух огней, с одной стороны семья, с другой – школа. В этом тандеме очень легко можно уничтожить индивидуальность, личность ребенка. Отсюда у него возникают непонимание, неуверенность в себе и собственных силах, неприятие окружающего мира, происходит отрыв от семьи и, в конечном итоге, как бы печально это не звучало, “уход” из неё. Ничего нет страшнее для человека в любом возрасте, чем лишиться поддержки близких людей, ведь наступает разочарование в себе, школе, появляется низкая самооценка, не реализуются возможности, а порой не складывается судьба.…

Прежде чем решить проблему ребенка, надо решить проблему взрослого, а она состоит в том, что родители, порой, не компетентны в вопросах воспитания и психологии, не знают возрастных особенностей детей и подростков, или не серьезно относятся ко всему тому, что происходит с их детьми. Это мешает им выбрать единственно правильную линию поведения.

Сегодня выделяют примерно три группы родителей:

Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.

Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь.

Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.

Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Достичь успеха в работе с родителями нелегко, особенно с родителями третьей группы. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты. В практике школы используются и такие формы как

1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.

2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними.

Защита прав ребёнка.

3. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд (вплоть до лишения родительских прав).

Необходимо создать интегрированное поле деятельности для всех ответственных за будущее поколение, где будут рассматриваться, и решаться вопросы эффективности работы на самых высоких уровнях. Разрыв поколений потому и происходит, что взрослые не хотят всерьёз воспринимать проблемы детей, подрастая, дети, платят им тем же.

Каждое человеческое существо - прирожденный творец! Родитель не исключение. Его творчество заключается в том, чтобы быть хорошим родителем, быть примером для собственного ребенка во всем, а это значит – ответственно относиться к своим обязанностям, заниматься самообразованием, продвигаться вместе с ребенком по пути знаний, не гасить творческие порывы ребенка, а творить вместе с ним и наслаждаться этим творчеством!

Решающее значение при этом приобретает качество взаимодействия, которое строится на: уважении в ребёнке Человека; убежденности в том, что все дети талантливы; создании ситуации успеха на каждом занятии; вере в силы ребёнка и собственные тоже.

Методы изучения семьи.

Каждый педагог, классный руководитель мечтает видеть в родителе ребенка своего единомышленника. Только компетентный, чуткий, образованный родитель сможет вовремя отреагировать на изменения, происходящие с ребенком.

Компетентный родитель – это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом и в лучшую сторону.

Наиболее распространенными методами работы с родителями являются:

  • диагностика,
  • консультация, тренинг,
  • наблюдения,
  • беседа,
  • тестирование и анкетирование,
  • сочинение как метод изучения семьи,
  • метод обобщения независимых характеристик,
  • педагогическая гостиная.

Эта работа включает использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей:

  • Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).
  • Организация диагностической работы по изучению семей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
  • Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
  • Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики.
  • Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
  • Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, родительский комитет, Совет отцов и др.);
  • Объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, союз, ассоциация, клубы молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы).
  • Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам “Этика и психология семейной жизни”, “Основы семейного воспитания”).
  • Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей, музей семейных традиций и др.).
  • Иинформационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;
  • Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
  • Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
  • Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов.

Необходимо значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Содержание и формы работы с родителями.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.

Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

“Воспитание родителей “ - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

  1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
  3. Участие родителей в управлении школой.

Формы взаимодействия педагогов и родителей.

Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные.

Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Традиционные формы Нетрадиционные формы
Коллективные: Индивидуальные:

Творческие дела.

Родительское собрание Семейные традиции.
Общешкольная конференция История моей семьи.
Родительский лекторий Талисман семьи. Гороскоп семьи.
Вечер для родителей Семейная книга рекордов.
Родительские чтения Географическая карта моей родословной.
Семинар Долгожитель” семьи (книга, игрушка, другое).
Практикум День рождения в семье.
Заседание Праздники семьи.
“Круглый стол” Семейные увлечения.
“Педагогическая гостиная” “Четыре способа обрадовать маму”.
“Устный журнал” Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры).
Тренинг Мой семейный альбом.
Спортивные соревнования Известные люди семьи.
Акция “Милосердие” Папа может все, что угодно.
Акция “Книжка”, “Игрушка” Наш дом театр, музей, оранжерея….
Трудовой десант Песни (сказки) моей бабушки.
Субботник Самое ласковое мамино слово.
Творческий концерт Мое любимое блюдо.
Выставка Я горжусь своим дедом!
Вернисаж Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.

На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и др.

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции-размышления, собрание “Роль отца в воспитании детей” и др.

Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме “круглого стола”, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Родительский лекторий, “Университет педагогических знаний” и др. способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.

Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8—9 классов).

Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив — это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.

Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п.

Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса совместно с педагогами и детьми.

Результаты диагностики эффективности деятельности классного руководителя в работе с родителями.

Класс Классный руководитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
1 А Дробышевская АИ 5 2 5 3 2 3 4 4 3 3  
1 Б Подгорная ОН 4 2 4 3 1 2 4 5 3 4  
1 В Лапкевич НА 4 3 5 3 3 4 4 5 4 4  
2 А Волкова НП 5 3 5 5 3 4 5 5 5 3  
2 Б Уварова ЕИ 4 4 5 5 3 5 5 5 4 4  
3 А Бондарь ЕИ 5 5 4 4 1 3 4 5 4 4  
3 Б Покарева ТИ                      
4 А Фесько СВ 4 - 4 5 4 5 5 5 3 3  
5 А Жесткова ГН                      
5 Б Писаренко ВВ                      
6 А Доронина ГН 3 1 3 - - - - - 4 -  
6 Б Чигрина НН 2 2 - - - - - - 1 3  
6 В Гюнтер ТИ 3 3 3 1 1 1 2 3 4 3  
7 А Гокова ГА 4 3 2 4 1 3 4 5 4 4  
7 Б Грязнова ЛБ 3 2 3 1 2 5 2 3 2 3  
8 А Прищепа ОМ                      
8 Б Кибирева СВ 3 4 5 4 3 4 5 5 3 5  
9 А Греховодова НН 2 2 3 1 1 1 3 3 3 3  
9 Б Кузьмина ИГ                      
9 В Набокова ЕН                      
10 А Смирнова ОИ 5 1 - - - - 4 - 4 4  
10 Б Потапнева ТА 3 1 5 1 1 1 1 2 4 3  
10 В Старовойтова ЕП 4 3 4 4 4 3 4 4 4 4  
10 Г Лепина ВВ 2 1 3 - - - - - 3 4  
11 А Долотова НН 3 2 3 4 1 1 2 3 4 4  
11 Б Короткова ЛС 4 4 4 4 3 5 5 5 4 4  
11 В Хоменко ОМ 3 2 4 3 3 1 4 5 4 4  

Приняли участие в диагностике из 27 классных руководителя - 21,

6 классных руководителей (новые классы) – не приняли участие.

Диагностика эффективности деятельности классного руководителя в работе с родителями.

1. Удовлетворены ли вы работой сотрудничества с родителями? 1 2 3 4 5
2. Применяете ли вы новые, нетрадиционные формы работы с родителями? (укажите какие) 1 2 3 4 5
3. Какое направление в сотрудничестве с родителями наиболее эффективно?

- учебно-познавательное

- спортивно-оздоровительное

- военно-патриотическое

- природоохранное

- трудовое

- досуговое

 

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

4. Каков образовательный потенциал родителей в классе? 1 2 3 4 5
5. Какова атмосфера микроклимата, взаимоотношений в семьях учащихся? 1 2 3 4 5
Ваши предложения:  
  • Высокий уровень – 5 баллов
  • Выше среднего – 4 балла
  • Средний уровень – 3 балла
  • Ниже среднего – 2 балла
  • Низкий уровень - 1 балл

Результаты диагностики эффективности деятельности классного руководителя в работе с родителями.

1. Удовлетворены ли вы работой сотрудничества с родителями? 71 %
2. Применяете ли вы новые, нетрадиционные формы работы с родителями? (укажите какие) 47%
3. Какое направление в сотрудничестве с родителями наиболее эффективно?

- учебно-познавательное

- спортивно-оздоровительное

- военно-патриотическое

- природоохранное

- трудовое

- досуговое

 

66 %

52 %

35 %

48 %

66 %

70 %

4. Каков образовательный потенциал родителей в классе? 68 %
5. Какова атмосфера микроклимата, взаимоотношений в семьях учащихся? 69 %
Ваши предложения:  

Диаграмма:
“ Результаты диагностики эффективности деятельности классного руководителя в работе с родителями”.

 

Вывод:

По данным диаграммы видно, что наиболее эффективной деятельностью классных руководителей является:

  • Учебно-познавательная
  • досуговая
  • трудовая

менее эффективна работа с родителями и детьми в направлениях:

  • спортивно-оздоровительном
  • военно-патриотическом
  • природоохранном

Проект решения:

Рекомендации к педсовету:

1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. (Отв. Зам. директора по ВР, психолог, Кл. руководители.)

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. (Отв. администрация, Кл. руководители.)

3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. (Отв. кл. руководители.)

 4. Запланировать и провести заседания МО классных руководителей, мероприятия, классные часы по темам:

“Военно-патриотическое воспитание учащихся в школе. Формы и методы работы с детьми и родителями. (Отв. Пичугина ВА, Хоменко ОМ, Спинко ВС, кл. рук.)

Спортивно-оздоровительное направление в работе школы. (Отв. Зайцева МВ – валеолог, учителя физкул., кл. рук.)

Природоохранное направление в работе школы. (Пичугина ВА, учителя биологии, географии, кл. рук.)

Презентация.

Литература:

  1. Лизинский В.М. “Практическое воспитание в школе”, М, Центр “Педагогический поиск”, 2002.
  2. Фролов П.Т. “Школа молодого директора”, М, “Просвещение”, 1988.
  3. Ерофеева НЮ. “Методика подготовки и проведения педагогических советов”, Ижевск, 1995.
  4. Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр “Педагогический поиск”, 2002.
  5. Журнал “Классный руководитель” (1997–2003 гг.)
  6. Кузнецова ЛВ. Воспитательная работа в школе. М. “Школьная пресса”, 2002.
  7. Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. М. “Школьная пресса”, 2002.
  8. Кульневич СВ. Воспитательная работа в школе. Ростов-на-Дону: ТЦ “Учитель”, 2001.
  9. Шилина ЗМ. Классный руководитель: искусство воспитания. М. 1997.
  10. Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М. “Педагогический поиск”, 2000.
  11. Сергеева ВП. Классный руководитель в современной школе. М 2001.
  12. Дружинин ИА. Заботы и радости классного руководителя. М. “Просвещение”,1982.
  13. Щуркова НЕ. Классное руководство: рабочие диагностики. М. 2001.
  14. Болдырев НИ. Классный руководитель. М. “Просвещение”, 1978.
  15. Макаренко АС. О воспитании. М. 1988.
  16. Питюков ВЮ. Основы педагогической технологии. М. 1997.