Внеклассное мероприятие по математике "Эколого-математический брей-ринг" для учащихся 5-х классов

Разделы: Математика


Цель игры: Воспитать у учащихся, через игру, любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. Помочь выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе.

Рекомендации: Игру рекомендуется проводить после изучения действий с десятичными дробями.

Вступительное слово: Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества. С древнейших времен до наших дней естествоиспытатели не перестают удивляться богатству и разнообразию мира живой природы. И мы должны научиться любить и уважать природу, защищать ее.

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М.М. Пришвин.

А академик И.В. Петрянов – Соколов сказал: “Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества…”. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе.

Ход игры

В игре участвует две команды по 8 человек в каждой. Команды рассаживаются за разными столами. У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. Игра идет до 5 очков. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Если одна из команд дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде.

Если обе команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики, у которых также имеются сигнальные карточки. Команда болельщиков также может принести очко своей команде.

РАУНД 1. Искусственные леса, созданные руками человека, занимают площадь 754,9 тысячи гектаров или 6,8% от покрытой лесом площади. Какая площадь покрыта лесом? (11101,47 тыс. га )

РАУНД 2. В современной российской медицине используется 55 видов лекарственных растений, которые возделываются в культуре, это 22% от всех видов лекарственных растений, используемых в медицине. Сколько видов лекарственных растений используется в современной российской медицине?

РАУНД 3. Наиболее распространенными древесными породами в Свердловской области являются:

  • Сосна 4 076 600 га
  • Береза 3 458 500 га
  • Ель 1 836 400 га
  • Кедр 705 300 га

Какую общую площадь занимают данные породы? (10 076 800 га)

РАУНД 4. В 1999 году предприятиями Свердловской области выброшено в атмосферу: диоксида серы - 367 500 тонн, оксидов азота - 137 700 тонн, оксида углерода – 384 400тонн, углеводородов - 75 700 тонн, твердых веществ – 314 200 тонн. Сколько тонн загрязняющих веществ выброшено в атмосферу? (1 279 500 тонн).

РАУНД 5. Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 м2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год?

РАУНД 6. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений.

Какова должна быть площадь насаждений в г. Екатеринбурге, если в нем проживает 1 250 000 человек? (31 250 000 кв. м.)

РАУНД 7. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных открытыми учащимися нашей школы, около столовой за большую перемену (если большая перемена 15 мин)? (135 литров)

РАУНД 8. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей? (14 личинок).

РАУНД 9. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.

1, 59 1,38 0,423 11,84 25
         

И 2,3 * 0,6        А 2,5 + 9,34           К 4,8 – 3,21

Т 4,23 * 0,1       Й 57,5 : 2,3

Дополнительно:

РАУНД 10. Расшифруйте фамилию академика, которому принадлежат слова: “Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества.”

40 4,8 23 20 0,7 7,5 0,1 21,1 2,5 9,8 0,1 1,8 0,1 5,4 0,1 21,1
                               

Е 2,4* 2       О 2,5 : 25        В 2,1 + 19         П 0,2* 200         – 3 – 0,5          Т 2,3 * 10

К 6 – 4,2     Я 7 : 0,1           Л 54 * 0,1         С 4,9 * 2            Р 4 : 0,2           Н 3,3 +4,2

В конце игры подводятся итоги, и объявляется команда – победитель.

Литература:

  1. Фадеева Г.А. “Международные экологические акции в школе”
  2. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. “Предметные недели в школе: Биология, экология, здоровый образ жизни”
  3. Демина Л.А. “Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах”
  4. Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”
  5. Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов о животных ”
  6. Торопов В.В. “Занимательная экология”
  7. Егоренков Л.И. “Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников”.