Урок в компьютерном классе "Изменение свойств элементов в периодах и группах периодической системы". 11-й класс

Разделы: Химия


Цель урока: используя технологию деятельностного подхода, составить общую схему изменения свойств элементов в периодах и группах; формировать умения учащихся   участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей; способствовать формированию научного мировоззрения через установлении причинно - следственных связей.

Оборудование: презентация к уроку в “Power Point” , периодическая система, знаки элементов, варианты заданий в электронном виде.

Ход урока:

Стадии урока Цели стадий Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Организационный момент Проверить подготовку необходимого материала к уроку. Сообщить о системе оценивания. На прошлом уроке мы систематизировали знания о строении атома, научились давать характеристику состояния электронов в атоме. Сегодня мы продолжим изучение ПЗ и ПС в свете строения атома. Обращают внимание на систему оценивания
2 Вызов Вызов интереса к рассмотрению данной темы. Для того, чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, ознакомьтесь со следующей информацией, которая приведена на экране.

Сформулируйте проблему над которой мы будем сегодня работать. (Слайды № 2,3,4).

Из беседы: Что объединяет всю эту информацию? Ключевые слова:

Элемент, изменение, свойства,
Положение в ПС.

Формулировка темы урока и запись её на доске.

“Изменение свойств химических элементов в периодах и группах ”.

Какова же цель урока?

Цель: выяснить, как и почему изменяются свойства химических элементов в периодах и группах. (Слайд №1).

Учащиеся читают информацию, обдумывают её, затем обсуждают.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

Запись темы в тетрадь.

 

Запись цели в тетрадь.

3 Актуализация Реконструирование
полученных знаний
Для того, чтобы ответить на вопрос урока следует вспомнить информацию, изученную раннее.

Самостоятельная работа.
графический диктант
(слайд №5).

На электронной доске

1в                            2в
Для
/    \
периода группы

1)Элементы имеют одинаковое число электронов на ВЭУ.

2) Элементы расположены в порядке возрастания заряда ядра атома.

3)Элементы имеют одинаковое число ЭУ.

4)Элементы расположены в порядке усиления кислотных свойств их оксидов и  гидроксидов.

5) Элементы расположены в порядке усиления основных свойств их оксидов и гидроксидов.

6)Элементы проявляют одинаковую высшую валентность по кислороду.

7)Начинается s–элементом и заканчивается p-элементом.

8)Элементы принадлежат к одному семейству.

9)Могут содержать элементы, у которых последним заполняется d-подуровень.

 

 

 

Пишут по вариантам на листочках.

Правильные ответы.

1в                       2в

Сдают листочки с ответами.

Ответы выведены на экране.

(слайд №6)

4 Формулирование
проблемы.

 

Создание проблемной ситуации.

“Что хотим узнать?”

Проблема: Как и почему изменяются свойства химических элементов в периодах и группах?

Задание. Проанализировав справочные данные, расположите все параметры в логической последовательности и составьте алгоритм характеристики изменения свойств элементов в периодах и группах в виде следующей схемы:

( слайд № 7).

По вариантам составляется алгоритм:

1вариант (II период, 2 группа)

2 вариант (III период, 1 группа)

Получив задание по вариантам, учащиеся работают в тетрадях.

(приложение № 1)

5 Открытие нового знания. Обучение умению излагать свою точку зрения, выслушивать чужую, обсуждать, кратко излагать свои мысли..

 

 

Работа у доски.

На доске двое учащихся выстраивают свой алгоритм (каждый свой вариант).

После обсуждения выстраивается правильный алгоритм характеристики изменения свойств химических элементов в периодах и группах. (слайд № 8)

Один учащийся из варианта выстраивает свою схему.
6 Первичное закрепление. Осмысление полученных знаний.

Обучение применять их на практике.

Предлагается выполнить несколько заданий устно на закрепление. (Слайд № 9) Отвечают по цепочки на вопросы.
7 Рефлексия

а) Самостоятельная работа.

Контроль, проверка правильности принятия информации. Выполняют тестовые задания. приложение 2) Сдают тетради на проверку.
8 б) Собственно рефлексия Развитие умений анализировать полученные умения и навыки. Предлагается проанализировать то, что узнали на уроке, проанализировать степень усвоения материала.

Учащимся до урока раздают знаки химических элементов, которые они должны прикрепить в одно из полей “Системы элементов”, при выходе из класса:

-Активные элементы (Зеленое поле)- всё понял,

-Переходные (Белое)- что-то осталось непонятно,

-Инертные элементы (Красное поле)- ничего не понял.

Учащиеся заполняют “Систему элементов”.

(слайд №10)

9 Заключение подведение итогов. самомтоятельная работа

Информация к размышлению

16.02.2007