План-конспект открытого урока в кружке "Декоративное рисование". "Королевство красок"

Разделы: Общепедагогические технологии


Тема: Королевство красок (цветоведение).

Продолжительность: 2 академических часа.

Цель урока: Изучение основных цветов радуги (спектра).

Задачи урока: изучение основ цветоведения. Приобретение умений и навыков в технике аппликация. Развитие графических навыков. Воспитать аккуратность, точность. Развитие фантазии и творческого подхода к выполнению работы. Развитие моторики рук.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Материалы и инструменты: цветной картон, гофрированный картон 20?30см. (основа), клей ПВА, кисть для клея, ножницы, шаблоны, простой карандаш, фломастеры, глазки-таблетки.

Наглядные пособия (зрительный ряд): ширма “Замок” (рисунок 1), таблички с цветами радуги (рисунок 2), образец аппликации “Львенок” (рисунок 8).

Краткий план

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа. Объяснение новой темы.
  3. Практическая часть урока.
  4. Экспресс-выставка. Анализ работы учащихся, подведение итогов.
  5. Домашнее задние.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Вводная беседа. Объяснение новой темы.

Ребята, сегодня мы побываем в сказке:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Король Цвет (учитель устанавливает Короля на ширме, рисунок 1). И была у Короля любимая песенка:

Не во сне, а наяву –
Расскажу вам в целом.
Я на радуге живу
В королевстве белом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса
В темно-синей чаще,
Филин желтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К розовым озерам,
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом,
Белорыбицы плывут
Под вишневый мостик.
Я на радуге живу,
Приходите в гости! (Т. Белозерова).

Эту забавную песенку Король Цвет пел своим деткам – Красочкам, всего их было 7.

Первая Красочка была Красной (учитель показывает табличку красного цвета и устанавливает ее на ширму с замком. Постепенно на ширму устанавливаются все Красочки), она раскрашивала клубнику и землянику, малину и рябину. А вы знаете какие-нибудь предметы красного цвета?

(- Карандаш, цветок, воздушный шар…)

Оказывается, вы уже знакомы с Красной Красочкой. Давайте тогда посмотрим на вторую Красочку, она – Оранжевая. Оранжевыми бывают апельсины и мандарины, белочки и лисички. А вы знакомы с Оранжевой Красочкой?

(- Да! Оранжевым бывают: рюкзак, пенал, закат, осенние листья…)

Третья Красочка – Желтая. Желтая Красочка раскрасила солнце, лимон, цыпленка и осенний лес.

(- Еще желтыми бывают персики, бананы, подсолнухи…)

Значит и с Желтой Краской вы знакомы. А какая Красочка раскрашивает траву, листву деревьев, огурцы, виноград?…

(- Зеленая краска.)

Правильно, Зеленая Красочка, а следующая за ней – Голубая Краска. Что бывает голубого цвета?

(- Небо, вода, васильки, колокольчики…)

Молодцы! Следующая Красочка Похожа на Голубую, но она темнее – это Синяя краска. Синим становится небо вечером, море перед бурей; на уроках вы пишите синей пастой.

(- А еще синими бывают: цветной карандаш, джинсы, тетрадь…)

Последняя, седьмая Красочка – Фиолетовая. Фиолетовая краска раскрасила: сливу, баклажан и цветок ириса. А вы встречались с Фиолетовой Краской? Где?

(- Да! Она раскрасила виноград, сирень, фиалки…)

Вот, все Красочки и собрались вместе! Так, сколько их?

(- Семь.)

Правильно, а знаете ли вы поговорку, с помощью которой можно запомнить все эти цвета и их порядок?

Каждый Красный
Охотник Оранжевый
Желает Желтый
Знать Зеленый
Где Голубой
Сидит Синий
Фазан Фиолетовый

Однажды, Король Цвет и его Красочки отправились в сказочный лес, где встретили грустного-грустного серого льва. Ему было грустно оттого, что все вокруг было скучным и бесцветным. Красочки решили развеселить его, и раскрасили льва и сказочный лес всеми цветами радуги.

3. Практическая часть урока.

Учитель просит детей посмотреть содержимое конвертов, лежащих на столах (в конвертах находятся шаблоны для аппликации).

1. Фон (горизонтальный формат). Из синего картона вырезается полоса шириной 15 см., наклеивается в верхней части основы. Из зеленого картона вырезается полоса шириной 6 см., наклеивается на нижнюю часть основы, с накладкой на синий цвет в 1 см.

Подготовленную основу отложить на край стола.

2. Раскрой деталей с помощью шаблонов. Шаблоны накладываются на картон с изнаночной стороны, надписями вниз.

3. Выполнение аппликации, в последовательности: туловище, ноги, грива, голова, уши, мордочка, хвост, цветы, облака.

Глаза изготавливаются заранее, для этого понадобятся пустые ячейки из под таблеток и мелкие бусины (или бисер).

4. Экспресс-выставка. Анализ работы учащихся, подведение итогов.

5. Домашнее задние.