Экологическая игра-викторина "В гостях у Флоры"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Экология


Цели игры:

  1. Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения.
  2. Укрепление и расширение знаний детей о флоре нашего края.
  3. Интегрирование познавательной деятельности и физического развития личности.

Задачи игры:

  1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
  2. Научить навыкам экологического поведения.
  3. Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края.
  4. Укрепление здоровья детей.

Материалы и оборудование:

  1. Магнитофон.
  2. Кассета с подвижной музыкой.
  3. Предметы, изготовленные из природных материалов.
  4. Набор открыток с изображением деревьев, кустарников, цветов.
  5. Гербарий растений.
  6. Подборка загадок о растениях.
  7. Жетоны.
  8. Стул.
  9. Достаточно просторное помещение.

Ход игры

Наша игра называется “В гостях у флоры”. Ребята, знаете ли вы, кто такая флора? Это богиня всех растений на Земле. Поэтому вся растительность называется флорой.

На столе вы видите разные предметы: карандаши, тетради, книги, лекарства, одежда, духи, краски, газеты. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. Правильно все они сделаны из растений. Одни из деревьев – газеты, тетради, книги, карандаши, другие – духи, лекарства из цветов.

В течение всей игры вы будете получать жетоны за правильные ответы, в конце мы узнаем лучших знатоков флоры.

Как вы думаете, ребята, какие еще важные и полезные для человека и всех живых существ дела выполняют растения. (Для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (лес – легкие планеты), растения нас кормят, лечат, одевают, согревают и т.д.).

На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на большие группы.

Сегодня мы познакомимся с несколькими из них.

Деревья – самые высокие и крупные растения.

Проводится подвижная игра на знание названий деревьев.

Вторая группа растений – кустарники.

Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы городов. Давайте вспомним, как зовут эти кустарники.

Подвижная игра на названия красивоцветущих кустарников (сирень, шиповник, роза, мимоза, калина, жасмин).

Ребята, вы вспомнили названия деревьев и кустарников, а сейчас посмотрим, узнаете ли вы их.

Игра “Найди меня”.

И, наконец, самые красивы растения нашей планеты, цветы. Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату.

Игра с открытками.

А теперь, ребята, найдите ответы на мои загадки о растениях.

Подвижная игра “Отгадай загадку”.

Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях – растениях, мы вспомнили, как их зовут, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в лесу знакомый цветок, кустик или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду.

Подсчет жетонов, вручение призов.

Описание игр

I. Подвижная игра на знание названий деревьев.

Дети под музыку двигаются вокруг стула. Когда музыка замолкает, кто-то один успевает сесть на стул. Он называет одно название дерева. Так повторяется, пока знания детей не исчерпываются.

II. Подвижная игра на знание названий красивоцветущих кустарников.

1 вариант. Дети становятся в линию, и каждый по очереди называет название и продвигается на шаг вперед при правильном ответе. Вышедший впереди всех получает дополнительный жетон.

2 вариант. Можно провести в форме игры № 1.

III. Игра с открытками.

1 вариант. Дети по очереди вытаскивают открытки (не видя изображения) и называют цветок.

2 вариант. Открытки разложены на столе картинками наверх. Кто больше наберет открыток с цветами, название которых знает.

IV. “Найди меня”.

Гербарий или живые листья деревьев и кустарников.

1 вариант. Педагог называет растение: кто быстрее найдет лист этого растения.

2 вариант. Педагог показывает лист: кто быстрее назовет название растения.

V. “Отгадай загадку”.

Дети выстраиваются в одну линию в конце зала. На достаточном расстоянии ставится стул.

Детям показывается движение, затем произносится загадка. Кто первый, используя заданное движение, достигнет стула – отвечает на загадку.

Начинать движение можно только по сигналу педагога (хлопок, свисток и т.д).

Если кто-то из детей считает ответ неправильным, должен хлопнуть в ладоши. При ошибочном ответе – первый хлопнувший в ладоши – исправляет ошибку.

Все дети возвращаются на исходную линию.

№ п/п Условия движения Загадка Ответ
1 Бегом Её никто не пугает, а она дрожит. Осина
2 Прыжки на двух ногах Чей пух по городу летает?
Среди июня – снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват.
Тополь
3 Прыжки на одной ноге В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алёна.
Береза
4 Бег вперед спиной Без лилового цвета –
Ни весны, ни лета:
Лиловый кустик
Весну отпустит
А лето позовет.
Сирень
5 Боком, переставным шагом с подскоком Вот за огородами
Поднялась уродина.
Кто её сорвать захочет –
Как ужаленный отскочит.
Крапива
6. На пятках Желтый глазок,

Белые реснички.

Ромашка