Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Разделы: Математика


Цели турнира:

  • Формирование интереса к математике
  • Развитие внимания, находчивости, сообразительности

Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания ученых, их портреты.

В жюри – родители.

Представление команд

Разминка

На 8 Марта было куплено 9 роз. Можно ли разделить цветы между двумя матерями и двумя дочками?

В записи 66666666 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения, так, чтобы в результате получилось 264.

Курица, стоя на одной ноге, весит 1,5 кг. Сколько будет весить курица, стоя на двух ногах?

2 2 2
3 3 3
4 4 4

Переместите цифры так, чтобы суммы их во всех направлениях были одинаковыми.

На одну чашку весов положен брусок мыла, на другую такого же бруска и еще кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок мыла?

Найдите ошибку:

В гостиницу прибыло восемь человек. Они попросили, чтобы им дали восемь отдельных комнат.

- Свободных комнат у меня есть только семь, - сказал директор гостиницы. – Но вы не беспокойтесь, я размещу вас так, что у каждого будет отдельная комната. Я попрошу только вас, - обратился он к первым двум, - пять минут пробыть вместе в одной комнате.

Он ввел первых двух приезжих в первую комнату, третьего поместил во второй комнате, четвертого - в третьей, пятого – в четвертой, шестого – в пятой, седьмого - в шестой. Потом вернулся в первую комнату и сказал:

- Будьте добры, кто – нибудь из вас может перейти в седьмую комнату. Всех устроил!

Старинная шутка.

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву?

Найди частное.

Двум ученикам надо было разделить одно и то же число: первому на 14, а второму на 17. У первого получилось в частном 20 и в остатке 9. Сколько получилось в частном у второго?

Решение задач, приготовленных командами друг другу.

Конкурс капитанов.

Капитаны решают две задачи:(устно)

Не выполняя деления, докажите, что число 7920 делится на 60.

Из корзины яиц взяли половину всего количества яиц, потом еще половину остатка, затем половину нового остатка. После этого в корзине осталось 10 яиц. Сколько яиц было в корзине первоначально?

Команды записывают пословицы, содержащие числа.

Конкурс “Что здесь зашифровано?”

Каждая команда шифрует одну из пословиц, предлагает задание соперникам.

Конкурс художников.

Сеанс компьютерной графики. Даны координаты точек (3;14); (4;15); (3;16); (2;15); (3;14); (0;7); (1;6); (-2;3); (-4;3); (-2;2); (-1;1); (0;2); (1;1); (2;2); (3;2); (4;2); (5;1); (6;2); (3;5); (0;2); (0;0); (1;-1); (1;-3); (2;-4); (2;-7); (0;7); (0;-8); (1;-9); (3;-7); (5;-9); (6;-8); (6;-7); (4;-7); (4;-4); (5;-3); (5;-1); (6;0); (6;2); (7;1); (8;2); (10;3); (8;3); (5;6); (6;7); (3;14);

Глаза (1;8); (2;9); (3;8); (4;9); (5;8).

Рот (1;7); (2;6); (4;6); (5;7); (1;7).

(Должен появиться портрет инопланетянина)

Разгадывание кроссворда.

По горизонтали: 1. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. 2. Точка, из которой выходят стороны угла. 3. Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны. 4. Наука о свойствах геометрических фигур. 5. Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. Четырехугольник, у которого все углы прямые.

По вертикали: 1. Фигура, которую можно получить, соединив две точки линией по линейке. 2. Геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. 3. Сумма длин всех сторон треугольника. 4. Угол, величина которого равна 900. 5. Фигура, которую можно получить из отрезка, если неограниченно продолжить его в оба конца по линейке. 6. Прибор, который служит для измерения углов в градусах. 7. Единица длины.

Подведение итогов