Классный час "Путешествие по стране летних каникул". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


1. Приветствие детей. Поздравление с новым учебным годом.

2. Вступление.

Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми мне хотелось, чтобы вы поделились. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. А что такое лето?

(Высказывания детей. Подготовленный ученик читает стихи).

Лето – это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!

3. Путешествие по летним станциям.

Итак, отправляемся в путешествие!

Первая станция: “ЛЕСНАЯ”

Открываю половину доски соответственно оформленную.

– Кто из вас был в лесу?

– Что интересного вы увидели?

– Что оставило в памяти яркие воспоминания?

Дети делятся своими наблюдениями, показывают фотографии.

– Наверное, вы собирали грибы?

– Как они называются?

– А не набрали ли вы в лукошко ядовитых ?

Проводится конкурс на лучшего знатока грибов. По рисункам дети отличают съедобный гриб от ядовитого.

– А сейчас посмотрим, как вы знаете деревья.

Показываю рисунки деревьев на доске, дети их называют.

Викторина о деревьях.

Сосна.

– Почему в сосновом лесу так хорошо дышится?

(Хвоя выделяет в воздух большое количество фитонцидов-веществ убивающих бактерии. А только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км).

– Чего боится сосна?

(Сосна боится темноты. Ей надо много солнца).

Береза.

– Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору?

(В коре березы есть бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет).

Липа.

– Почему липу называют “Царицей лета”?

(Липа – единственное дерево, цветущее среди лета, в конце июня – начале июля. Дерево стоит в своем золотом наряде 10-12 дней).

Вторая станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА”

Открывается другая половина доски с оформлением.

– Кто из вас летом собирал цветы на поляне?

– Почему нельзя собирать большие букеты?

(Высказывания детей).

Конкурс на знатока цветов.

Показываю открытки цветов – дети отгадывают название цветка. Победителям дарю красивые открытки с цветами.

Третья станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ”

– Кто из вас летом жил в деревне?

– Чем вы там занимались?

– Что узнали нового о сельской жизни?

(Дети рассказывают, как они помогали бабушкам на огороде, кто-то впервые попал на рыбалку, показывают фотографии с уловом).

Назовите домашних животных. Конкурс: “Придумай кличку теленку” (картинка)

Конкурс “Слепой художник”

– Кто сможет нарисовать поросенка, но с завязанными глазами.

Четвертая станция: “ВОЛНА”.

– Кто отдыхал на море, озере, речке?

– Что больше всего запомнилось?

– Кто научился плавать?

(Дети показывают фотографии, ракушки, гальки, привезенные с моря).

Далее физкультминутка. Эстафета “Передай лодочку”.

Пятая станция: “ДАЧНАЯ”.

– А что вы вырастили на даче?

(Те дети, которые отдыхали дома, обязательно, расскажут о даче).

Незнайка тоже вырастил овощи, но все перепутал, и выросли на грядке ябдор, помилоко, капрох, моррец, огуковь (картинки “чудо-овощей”).

– Отгадайте, что это за овощи?

Шестая станция: “ЛАГЕРНО-САНАТОРНАЯ”

– Кто отдыхал в лагере, в санатории?

– Какие песни пели?

Конкурс: “Какой ряд дружнее споет куплет из песни”.

А сейчас пора и в школу!
До свиданья, цветочная поляна!
До свиданья, поле!
До свиданья, лес!
Тихое раздолье полное чудес!
Здравствуй, милая школа (хором)!!!

На прощанье я предлагаю детям нарисовать рисунок о летнем отдыхе.

16.03.2007