Открытый урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • дать представление о диких и домашних животных,
  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,
  • обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь,
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, экран, листы заданий для учащихся, видеоролики.

План.

1. Организационный момент.

Учитель. Настроение у нас?

Ученики. Отличное!

Учитель. А улыбки?

Ученики. Дело привычное!

Учитель.

Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!

2. Подготовка к введению нового материала.

Презентация

Учитель. Посмотрите на экран (Слайд 1 “Дикие и домашние животные”).

Как сказать одним словом, кто это?

Ученики. Животные.

Учитель. На какие группы можно распределить?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Учитель. Какие из них дикие?

Ученики. Жираф, лев, лиса.

Учитель. Какие из них домашние?

Ученики. Кот, корова, лошадь.

Учитель. Посмотрите на экран. Нет ли здесь ошибки? (Слайд 2)

Ученики. Есть. Корова-это домашнее животное, а лев - дикое.

Учитель. А теперь? (Слайд № 3)

Ученики. Теперь все верно.

Учитель. Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

  • Думаю, что на уроке я узнаю…
  • Я хочу узнать….

Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.

  • Я хочу узнать о жизни льва.
  • Я хочу узнать о жизни жирафа.
  • Я хочу узнать о жизни волка.

Учитель. А я думаю, что на уроке мы узнаем много нового и интересного.

3. Работа над новым материалом.

В нашем классе есть ребята, увлеченные миром животных. Они хотят рассказать вам о некоторых из них. А вот о каких, узнаете.

У вас на парте у каждого лежит лист заданий. Возьмите его и выполните задание № 1. Вычеркните повторяющиеся буквы. (Приложение 1)

Ученик. О каком животном буду рассказывать я?

Ученики. О верблюде.

Сообщение ученицы о верблюде. (Слайд 4 “Верблюд”. Слайд 5)

Верблюд может обходиться без воды от 8 до 12 дней, иногда больше. Это животное может пить не только пресную, но и соленую воду, непригодную для питья других животных. На водопое может залпом выпить от 60 до 100 литров. Напившись, он может окатить водой как из ведра с ног до головы. Рассердившись, “плюет” в обидчика густой и липкой слюной, поэтому верблюда лучше не злить.

Учитель. Верблюд - дикое или домашнее животное?

Ученики. Домашнее.

Учитель. Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.

Учитель. Чтобы узнать, о каком животном расскажет нам Ваня, выполните задание № 2. Из заглавных букв составьте слово-ответ.

Ученики. О свинье.

Сообщение ученика о свинье. (Слайды № 6,7)

По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень похожи на диких. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние. Свиньи прекрасно ориентируются на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту способность свиньи. Ее брали с собой в лодку и в туманную погоду отпускали за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней.

Учитель. Вы прослушали два сообщения. Внимание вопросы:

  • Сколько дней без воды может обходиться верблюд? (Слайд 8)
  • Зачем рыбаки брали свинью на рыбалку? (Слайд 9)

Учитель. Ребята, а как вы думаете, где Ваня и Кристина нашли интересную информацию о животных?

Ученики. Они узнали об этом из книг, из Интернета, из фильмов, из телевизионных передач.

Учитель. У нас в классе подобраны книги, которые откроют вам удивительные страницы жизни животных.

Рассматривание выставки книг.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдыхать, как зайки, станем.

Вправо, влево наклонись,
Повернись и подтянись.

Лапки вверх и лапки вбок.
И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!

Учитель. Всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?

Ответы детей.

Учитель. Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны.

Работа с учебником.

Учитель. Откройте учебники на странице 66.

1 вариант. Прочитайте 1 абзац. Допишите недостающие слова в таблицу - задание № 3 (Приложение № 1).

2 вариант. Прочитайте 2 абзац. Допишите недостающие слова в таблицу - задание № 3 (Приложение № 1).

Самостоятельная работа с учебником. Проверка выполнения.

Учитель. Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?

Вывод: Дикие животные добывают пищу, выводят детенышей, заботятся о них, строят жилища сами. О домашних животных заботится человек.

Учитель. Ребята, посмотрите, как много человек делает для домашних животных. Для чего он это делает?

Ответы детей.

А теперь с помощью стрелок покажите, что человек получает от домашних животных и птиц? Выполните задание № 4.

Учитель. У кого из вас есть дома животные? Как вы о них заботитесь.

Рассказы детей о домашних питомцах.

Учитель. Могут ли домашние животные стать дикими?

Ученики. Бывает так, что люди бросают животных.

Учитель. Правильно ли они поступают?

Ученики. Нет.

Учитель. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель. Мы с вами много говорили о домашних животных. Предлагаю посмотреть видеоролики о жизни диких животных - обитателей нашего края.

Просмотр видеороликов о жизни амурского тигра, медведя.

Учитель. Чем вас заинтересовали видеоролики? Что вы узнали о жизни тигра и медведя?

Обсуждение увиденного.

Учитель. Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Ответы детей.

4. Подведение итогов работы.

Учитель. Продолжите фразу.

  • На уроке я узнал (а) …
  • Мне было интересно…

Учитель. Благодарю вас за работу на уроке.