Внеклассное занятие по теме: "Режим дня"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • сформировать у учащихся представление о режиме дня;
  • развивать умения применять знания на практике, закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Оборудование:

  • плакат “Режим дня”;
  • рисунки с изображением “кариозных монстров”, погодных явлений, овощей и фруктов;
  • жетоны;
  • фруктовые салаты;
  • костюм врача;
  • музыкальное сопровождение для гимнастики.

Ход занятия

Ведущий (в костюме врача): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Айболитовна. Я - дочь знаменитого доктора Айболита. Сегодня мы проведем с вами урок здоровья “Режим дня”. Что обычно желают друг другу люди?

Ученики: ...Здоровья.

Ведущий: Правильно, а почему?

Ученики рассуждают о значении здоровья для человека.

Ведущий: Кто должен заботиться о вашем здоровье?

Ученики:...Мы сами.

Ведущий: Что вы должны делать для укрепления здоровья?

Ученики: .. .Заниматься спортом, делать зарядку.

Входит 1-я девочка: Я шла мимо и услышала ваш разговор. Но как можно укреплять здоровье, если у меня совершенно нет свободного времени, например, на занятии спортом? До обеда учеба в школе. Прихожу домой - нужно отдохнуть: посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. С утра постель не заправлена, посуда после завтрака не вымыта. Пока все сделаю, наступает вечер. Еле успеваю уроки сделать, прямо засыпаю над книгами. Может, ребята, вы мне поможете?

Ведущий: Ребята, почему Юля ничего не успевает?

Ученики: .. .Не соблюдает режим дня.

Ведущий: Давайте поможем ей составить режим дня.

Ученики: ...Поможем.

Ведущий: Соблюдение режима дня - это ваш первый шаг к укреплению здоровья..

Как вы начинаете свой день?

Ученики: ...Встаем.

Ведущий: Я, как врач, рекомендую вам вставать в 7.00. Очень важно встать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.

На доске повесить табличку: “Подъем 7.00”

Ведущий: Затем что вы делаете?

Ученики: ...

Ведущий: А нужно день начинать с зарядки. Вы умеете делать зарядку?

Входит 2-я девочка и разучивает с учениками комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение).

Хором говорят: “Здоровье в порядке - спасибо зарядке”.

Ведущий: А зачем делать зарядку? Беседа о роли физических упражнений.

На доске повесить табличку: “Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Уборка постели 7.00-7.30”

Ведущий: Что такое водные процедуры? А зубы чистят до завтрака или после?

Ученики: ...После завтрака.

Ведущий: Правильно. А зубы чистят после завтрака, так как на остатках пищи селятся микробы и разрушают зубы. Посмотрите, на доске притаились “кариозные монстры”, ждут - кто же зубы забудет почистить. Но вы молодцы, ответили правильно. Микробы уходят, им здесь делать нечего. (На доске снять рисунки с изображением “кариозных монстров”)

Ведущий: Заправили постель, проветрили комнату, а потом что делаем?

Ученики: ...Завтракаем.

На доске повесить табличку: “Завтрак 7.30-7.50”

Ведущий: Затем вы отправляетесь в школу. Как вы добираетесь до школы?

Ученики: ...(пешком, на машине, на автобусе)

Ведущий: Лучше идти пешком. Вы дышите свежим воздухом и получаете дополнительную физическую нагрузку, а значит, тренируются мышцы, легкие, сердце, укрепляется скелет. Тренированный организм противостоит заболеваниям.

На доске повесить табличку: “Дорога в школу 7.50-8.20”

Ведущий: На улице вы наблюдаете природные явления. Вы хорошо их знаете?

Входит 3-я девочка и загадывает загадки про различные явления природы.

По мере разгадывания загадок с доски снимаются рисунки с изображением различных явлений природы.

Ведущий: Прогулялись и с хорошим настроением пришли в школу. На доске повесить табличку: “Занятия в школе 8.30-12.00” Ведущий: Какие мероприятия помогают сохранить здоровье? Ученики: ...Физкультура, ритмика, физ.минутки на уроках. Ведущий: Давайте посмотрим, как вы умеете делать физ.минутки.

Входит 4-я девочка и проводит физ.минутку “Если нравится тебе...”

Ведущий: После уроков вы идете гулять. Во время прогулки необходимо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их повторим и поиграем в “светофор”:

  • красный - молчим
  • желтый - хлопаем
  • зеленый - топаем

На доске повесить табличку: “Прогулка 13.00 -14.00”

Ведущий: Погуляли, подошло время обеда. Идем в столовую.

На доске повесить табличку: “Обед 14.00-14.30”

Вбегают мальчики, переодетые в микробов, раздают ученикам черные метки и хором декламируют свой стих:

Мы микробы страшные, страшные, страшные!
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!

Главный Микроб: Я - Король Микробного Царства. Мои Поданные поджидали вас везде - на партах, ручках. Во время еды вы нас проглотите и заболеете! Ведущий: Что же мы сделали не так? Почему нас атаковали Микробы? Ученики: ...Не вымыли руки перед едой. Ведущий: Как правильно мыть руки?

Ученики: ...С мылом.

Главный Микроб: Ой! Не надо мыла, мы сами уйдем!

Микробы забирают свои метки и уходят.

Ведущий: Пообедали, немного отдохнули и садимся выполнять домашнее задание. На доске повесить табличку: “Выполнение домашнего задания 15.00-16.00” Ведущий: Я рекомендую делать уроки именно в это время, так как мозг в этот час лучше работает. Во время занятий нужно делать динамические паузы по 5-10 минут.

Уроки сделаны, можно заняться своим любимым делом, желательно спортом. На доске повесить табличку: “Свободное время, занятия по интересам 16.00-18.30” Ведущий: Пришли домой, переоделись, помыли руки и садимся ужинать. На доске повесить табличку: “Ужин 18.30-19.00”

Входит 5-я девочка: Что вы здесь делаете? Режим дня составляете? Все это ерунда! Я точно режима придерживалась, а чувствую себя плохо. Ничего не могу делать, хожу вялая, всё время устаю.

Ведущий: Странно... А что ты кушаешь?

5-я девочка: Завтракать не успеваю. На ходу съедаю бутерброд. В школе ем пиццу и шоколадку. Ужинаю чипсами с кока-колой.

Ведущий: Ребята, можно так питаться?

Ученики: ...Нет.

Ведущий, обращаясь к девочке: Чтобы расти, твой организм должен получать строительный материал, а ты ешь совсем бесполезную пищу.

Беседа о правильном питании и значении овощей и фруктов в рационе. Ведущий: А вы знаете какие-нибудь овощи и фрукты?

Входит 6-я девочка и загадывает загадки про различные овощи и фрукты.

По мере разгадывания на доске вывешиваются картинки с изображением эти овощей и фруктов.

Проводится игра: школьникам завязывают глаза и дают попробовать “витаминный” салат. Ученики отгадывают, из каких овощей или фруктов приготовлен салат.

Ведущий: Покушали и можно заняться своим любимым делом, но лучше помочь родителям, ведь они пришли с работы уставшие.

Беседа о том, чем можно помочь родителям.

На доске повесить табличку: “Свободное время 19.00-20.30”

Ведущий: Готовимся ко сну.

На доске повесить табличку: “Вечерний туалет, подготовка ко сну 20.30-21.00”

На доске повесить табличку: “Сон 21.00”

Во время проведения мероприятия за правильные ответы детям в качестве поощрения раздаются жетоны.

Ведущий: Покажите ваши жетоны. Вот какие вы молодцы!

Я подарю вам подарки - памятки “Режим дня”. Даже если вы не сможете полностью его выполнять, постарайтесь придерживаться хотя бы основных пунктов. Я желаю вам здоровья! До свидания.