Adobe Photoshop: от ремесла к творчеству

Разделы: Информатика


“Развитие визуального мышления, сердцевиной которого является деятельность с образами, введение их в столкновение, конфликты, порождение новых образов, мыслей и смыслов - это важнейшее средство преобразования “глаза видящего” в “глаз знающий” (Зинченко В.П.)

Приложение Adobe Photoshop (в современной редакции) предоставляет широкие возможности, как для редактирования цифровых фотографий, так и для профессионального Web-дизайна, что и послужило главным аргументом при выборе программного обеспечения для обучения компьютерной графике учащихся нашего профессионального лицея в рамках курса “Основы пользования ПК”, а также для проведения факультативов и кружков данного профиля.

Большинство практических заданий, выполняемых учащимися на уроках, факультативах и кружках по компьютерным технологиям, имеют связь с общеобразовательными предметами или дисциплинами спецкурса, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор ребят, а также подвигнуть их к творческому подходу выполнения заданий, тем более что современные компьютерные технологии позволяют творческому уму реализовать себя всецело.

Предлагаю один из вариантов уроков по теме “Обработка графических изображений”.

Тема урока: Создание композитного изображения (или фотомонтажа).

Цели урока: научиться использовать возможности графического редактора Adobe Photoshop для создания композитного изображения, закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.

Задачи:

Обучающая – научить учащихся самостоятельно находить правильные ответы на поставленные вопросы, рационально использовать полученные знания по темам “Работа со слоями” и “Инструменты выделения”

Воспитательная – выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе.

Развивающая – укрепить желание творчески подходить к поставленным задачам, умение аргументировать свои мысли, уверенность в принятии решений, расширить кругозор.

Ход урока

Организационный момент: проверка наличия отсутствующих на уроке, объявление темы урока.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: практикум.

Методическое оснащение: индивидуальные карточки-задания, в рабочем каталоге компьютера папка с подготовленным набором необходимых цифровых фотографий.

Программное обеспечение: Windows XP, Adobe Photoshop 7.0.

Постановка задачи: Создать компьютерный тюнинг автомобиля.

Некоторые понятия:

1. Композитные изображения – это просто комбинации двух или нескольких изображений, аккуратно объединенных в одно целое (Карла Роуз “Освой самостоятельно Adobe Photoshop 7 за 24 часа”).

2."Tuning" с английского – это регулировка, настройка. Мы очень часто используем это словосочетание “тюнинг автомобилей”, несмотря на то, что это чаще всего только внешняя отделка. В Западной Европе тюнингованый автомобиль представляет собой такой автомобиль, который сформирован исключительно для одного владельца, исходя из его предпочтений и интересов. Автомобили можно бесконечно совершенствовать. Данная тематика является очень увлекательной. Кроме того, тюнинг может состоять из существенных изменений в конструкции двигателя, подвески и прочих элементов автомобиля. Чаще всего тюнинг – это внешняя отделка автомобиля, но собственно понятие "тюнинг" имеет более широкое значение, вследствие чего выделяют: внешний тюнинг, внутренний тюнинг, технический тюнинг (http://www.power-tuning.ru/).

Предлагаемая модель задачи:

  1. Выбрать для композитного изображения фон, используя фотографии видов природы.
  2. Отобрать изображение обычного автомобиля для применения внешнего тюнинга.
  3. Отобрать, как минимум, три модели тюнингованых автомобилей для переноса элементов тюнинга на “чистый” автомобиль.
  4. Создать композитное изображение, используя ранее изученные инструменты и приемы работы в Adobe Photoshop 7.0.

Повторение:

  1. Перечислить инструменты выделения?
  2. Как открыть палитру слоев?
  3. Как добавить новый слой?
  4. Как перенести выделенный объект на нужный слой?
  5. Для чего применяется инверсия выделенной области?

Новое:

Сегодня мы будем использовать два новых инструмента.

1. Pattern Stamp (Узорный Штамп) - художественный инструмент.

Каждый инструмент обладает собственным набором параметров (их можно отобразить, выбрав команду Окно - Настройки). Для Узорного Штампа существует окно Pattern(Узор) на строке параметров настройки инструментов, где и можно выбрать тип узора. Размер штампа можно установить, задав размер кисти.

2. Clone Stamp (Клоновый Штамп) - инструмент редактирования изображения. С его помощью можно “клонировать” часть образца в нужной области редактируемого изображения. Для задания точки отбора нажать клавишу Alt+левая кнопка “мыши”. Точка отбора образца – это начальная точка области, “клонирование” которой требуется осуществить (Д.Джордан “Photoshop CS магия цвета”).

Практическая работа:

  1. В программе Adobe Photoshop 7.0 открыть файл с изображением природы (Это будет фон композитного изображения).
  2. Открыть файл с выбранным изображением “чистого” автомобиля.
  3. Инструментом Магнитное Лассо выделить изображение автомобиля.
  4. Правка – Копия (копировать выделение в буфер обмена).
  5. Перейти на изображение с фоном.
  6. Правка – Вставка (изображение из буфера вставляется в новый слой). На палитре слоев в данный момент два слоя: слой фона и слой с изображением выделенного автомобиля.
  7. Открыть первый файл с изображением тюнингованого автомобиля. Используя инструмент Клоновый Штамп, клонировать любой из мелких элементов тюнинга.
  8. Открыть второй файл с изображением тюнингованого автомобиля (или автомобиля другой марки). Используя инструмент Магнитное Лассо, выделить крупный элемент тюнинга. С помощью инструмента Перемещения перетащить выделенный элемент на слой “чистого автомобиля”.
  9. Правка – Изменение – Масштаб (Вращение или Наклон). Установить скопированный элемент на “чистый” автомобиль, используя приемы трансформации.
  10. Повторить пункты 8 и 9 для третьего файла с изображением тюнингованого автомобиля (или автомобиля другой марки).
  11. С помощью инструмента Размытие избавить новое изображение от резких переходов встроенных элементов и основной модели автомобиля.
  12. Слои - Объединить слои (На палитре слоев – один слой).
  13. Изображение – Размер холста – Добавить к ширине и высоте по 1 см.
  14. Инструментом Прямоугольное Выделение выделить саму картинку.
  15. Выбор – Инверсия (выделена рамка).
  16. Инструментом Узорный Штамп закрасить рамку выбранным узором.
  17. Инструментом Т(текст) подписать “Тюнинг автомобиля”.
  18. Дополнительно можно украсить автомобиль элементами орнамента, выбрав инструмент Т(текст) с гарнитурой OrnamentTM и используя инструменты трансформации “прилепить” орнамент к обшивке автомобиля.
  19. Выполнить сведение слоев.
  20. Сохранить композитное изображение в рабочей папке под именем tuning.jpg.

Пример выполненного задания: <Рисунок1>.

Закрепление урока:

  1. Для чего нужен инструмент Клоновый Штамп?
  2. Как выбрать размер инструмента Узорный Штамп?
  3. Как загрузить новый набор узоров?
  4. Как сделать рамку другим способом?

Организационный момент: выставление оценок за устные ответы и за выполнение практической работы.