Сценарий урока-концерта, посвященного Международному Дню музыки

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Расширить знания об известных исполнителях классических музыкальных произведений.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий.
  • Ход занятия.

    Ведущий. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
    С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

    Мне помогают вести урок – концерт семь ноток.

    Выходят нотки. 7 человек

    1. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композитор-классик 20 века.

    2. Отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

    3. Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен.

    4. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

    5. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

    6. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

    7. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

    Ведущий. Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

    Чистый лист бумаги,
    Нотная строка…
    звуки всей Вселенной
    В мыслях у меня…
    Дай мне силы, Боже,
    Это удержать,
    Красоту созвучий
    Людям передать!
    Е.Арсенина

    Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

    - Как называются люди, которые создают музыкальное произведение? (Композиторы)

    - А как называют тех, кто исполняет музыку на инструментах? (исполнители: скрипачи, пианисты, арфисты, трубачи и т.д.)

    - Имена, каких композиторов вам известны? А исполнителей?

    - И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать?

    В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей.

    Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

    Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, для скрипки – скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

    Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День музыки. И нам кажется, что о музыке не следует говорить, ее надо слушать…

    1 номер для вас подготовила ученица 2 класса «А» Зайцева Кристина и её мама Екатерина Андреевна. Угадайте, на каком музыкальном инструменте они выступят.

    В его белых зубах
    Черные семечки торчат
    . ( Пианино)

    - Правильно. Они исполнят произведение Ричарда Роджерса «Голубая луна».

    - На многие музыкальные произведения положены стихи. Получились песни. Ученицы 2-3 классов исполнят песню «Родина».

    -Максудова Эльмира исполнит произведение…

    -Мы представляем другой инструмент.

    Движенья плавные смычка
    Приводят в трепет струны,
    Мотив звучит издалека,
    Поёт про вечер лунный.
    Как ясен звуков перелив,
    Звучит мечтательный мотив.
    Я называюсь
    (скрипка).

    -Бекнозарян Зоя исполнит произведение «Аллегро» Джорджа Фиокко.

    -Вы должны догадаться, о каком инструменте мы расскажем. Это струнный музыкальный инструмент. Его история началась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. Преобразование этого инструмента была древняя арфа. Что за инструмент? (Гитара.)

    - Правильно, это самый распространенный инструмент, который звучит и в походе, и на вечеринке, и на празднике. Чаще всего под гитару поют песни, романсы. Послушайте музыкальное произведение, которое исполнят для вас Дмитрий и Никита Хапренко.

    - Сегодня у нас в гостях гости – это профессионалы. Они преподают во Дворце Детского Творчества и выступают на профессиональной сцене. Встречайте:

    Тимохина Анна Игоревна

    Шуршаков Андрей Вечеславович

    Кощеев Олег Федорович

    - Спасибо Всем, кто принял участие в сегодняшнем концерте. Мои помощники хотят вам что-то сказать на прощание.

    Наши поздравления:

    1. В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

    2. Поздравляем с праздником композиторов.

    3. Желаем вам написать еще много прекрасных произведений.

    4. Пусть ваши имена засияют рядом с именами великих композиторов прошедших эпох, чья музыка стала достоянием человечества.

    5. Поздравляем преподавателей консерваторий, музыкальных училищ и музыкальных школ. Вы учите чувствовать красоту музыки.

    6. Поздравляем студентов и учащихся музыкальных заведений.

    7. Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир музыки.

    Все: Удачи вам!