Классный час для учащихся во 2-м классе "Экология. Охрана природы"

Разделы: Внеклассная работа


Не секрет, что тесные рамки урока и, в большинстве случаев, традиционная форма урока не только оставляют мало простора для творческого познания, но и нередко дают лишь поверхностные знания.

Для этого учитель проводит внеклассные мероприятия в увлекательной игровой форме, которые эмоционально помогают школьникам закрепить полученные на уроках знания и расширить свой кругозор.

Одной из положительных сторон данных мероприятий является их “коллективность”. Работа в команде прививает ребенку навык коллективной работы, впитывает добросовестность и ответственность при выполнении заданий, и в то же время развивает его самостоятельность и творческое мышление.

Игры, викторины, праздники по различным предметам имеют познавательную направленность, цель которых – формировать у детей такие личностные качества, как благородность, сопереживание.

В каждом классе есть дети с трудностями в обучении, а также имеющие проблемы психологического плана, такие, как отсутствие мотивации учения, слабость волевого усилия, неустойчивость внимания, памяти и т.д.

В связи с этим учитель и подбирает материал, чтобы заинтересовать ребенка, научить его думать, делать выводы, развивать его мышление без принуждения. Так как на внеклассных занятиях не используется оценивание баллами.

Я работаю в классе коррекции 7 вида с детьми, которые имеют определенные трудности в обучении. В основном им поставлены диагнозы: задержка психического развития, умственная отсталость, отставание физического развития. В мой класс попадают дети из разных школ города, как правило, после повторного года обучения в каком-либо классе. Бросается в глаза то, что они не сразу идут на контакт, боятся учителей, не доверяют сверстникам. Для себя я ставлю задачу сократить дистанцию и доказать каждому ученику, что он человек, что у него все получится.

Именно поэтому большую роль я определяю внеклассной работе. В течение учебного года мы стараемся проводить много праздников, экскурсий, участвуем во всех школьных мероприятиях. Главное – работа в системе.

Так как в нашей школе наряду с классами коррекции есть еще и обычные классы, то на одной ступени с ними видна неуверенность и стеснение больных деток. Огромную радость и гордость мы испытываем, когда у них все получается не хуже чем других.

Так как, по второй профессии, я психолог, то стараюсь применять на уроках и классных часах игротренинги. Помогают справиться с трудностями сказкотерапия и психодрама. Система занятий по сказкотерапии основана на обобщении работ опытных психологов Перминовой Ю.Б., Козловой Е.М., Хухлаевой О.В.

Предлагаемые упражнения, игры, сказки направлены на то, чтобы помочь младшим школьникам с задержкой психического развития понять себя, наладить отношения с окружающими, стать увереннее.

Проводим работу как индивидуально, так и с группой учеников. Это – тренинговая программа, которая используется в коррекционных и психопрофилактических целях. Она включает в себя работу с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением. Обычно занятия проводятся один раз в две недели по 45 минут. Для детей 8–10 лет работу по программе выделяю в особый урок с элементами тренинга “Психологическая этика”.

Работа тренинговой группы отличается рядом требований:

Активность участников тренинга носит особый характер, поскольку они вовлекаются в проигрывание специальных упражнений для отработки определенных умений, развития особых личностных качеств и установок, влияющих на процесс общения с другими. При проведении тренинга акцент делается на создании атмосферы доверия и безопасности, и поэтому очень важно подчеркивать, что не существует неправильного или ошибочного выполнения упражнений. Ребенок на тренинге принимает участие в играх добровольно, то есть имеет право отказаться от выполнения того или иного упражнения. Ведущий же старается организовать тренинг так, чтобы дети хотели в нем участвовать.

Правила на тренинге менее регламентированы, чем на уроке, в том числе снижен внешний контроль. Предполагается, что участники тренинга сами контролируют свое поведение. В отличие от урока дети сидят на стульях, поставленных кругом, видят глаза друг друга, что позволяет им говорить с места, не вставая, не поднимая руки.

Работая по этой программе в течение двух лет, мы всем классом увидели положительную тенденцию и хорошие результаты.

Цели программы:

  1. Способствовать развитию самоуважения детей, содействовать положительному образу Я, повышению самооценки детей.
  2. Способствовать снижению страха перед возможной ошибкой, развитию самоконтроля в конфликтных ситуациях, умению сотрудничать.
  3. Устранять проблему трудностей в обучении и отсутствия учебной мотивации.

Прогнозируемый результат:

  1. Программа предусматривает, что к концу занятий каждый ребенок:
  2. Будет обладать ролевой гибкостью и ролевой креативностью.
  3. Гармонично, по правилам сможет играть и общаться со сверстниками.
  4. Сможет принимать на себя ответственность за свои эмоции, поведение и принимать во внимание чувства другого человека.

Кроме особенностей здоровья, как правило, многие дети моего класса стоят на внутришкольном учете, попадают под “группу риска”, а семьи учащихся являются “социально-опасными”. Но к концу четвертого класса видны значительные изменения в жизни каждого ребенка.

Так получилось, что практически у всех детей класса произошли какие-либо трагические события в семье, и на их плечи взваливаются недетские заботы. Организовывая праздники для родителей, я стараюсь лично беседовать с ними, обхожу дома и приглашаю на наши вечера. Стараюсь убедить их в важности присутствия для каждого ребенка, а также, обговариваю удобное время. Сейчас, уже на каждом празднике, мы с радостью приветствуем гостей.

А уж веселье и радость передается всем!

Попадая в атмосферу доброжелательности, получая положительные эмоции и раскрывая в себе таланты, зажигается новая искра в глазах детей. Они вспоминают, что им пока девять лет, что они с удовольствием играют в детские игры и взрослеть пока не хочется.

Классный час для учащихся 2 класса (Приложение)