Сценарий выпускного утренника "В добрый путь" с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии

Разделы: Работа с дошкольниками


Зал украшен панно в виде паровозика, в вагонах – портреты детей-выпускников, под которыми написаны эпитеты, характеризующие  каждого ребенка.
У стен стоят столики и стулья, имитирующие купе поезда.

Раздается голос из репродуктора:

– Внимание! Внимание! Скорый поезд № 47, следующий по маршруту «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» отправляется в 16 часов 20 минут по московскому времени.

Звучит музыка.

Ведущий: Вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда – заведующей детского сада Шеболдиной Людмилой Николаевной (входит в зал).

Далее представляются  остальные сотрудники.

Машинист – методист детского сада, помощники машиниста – воспитатели, специалисты. И те, без кого невозможно путешествие в  вагоне – это проводники (воспитатели). В ресторане вас обслужат повара, бригадир поезда – завхоз, фельдшер – медсестра.

А теперь – главные участники путешествия  – дети.
Самый галантный – …
Самая дружелюбная – …
Самый внимательный – ...
Самая спокойная – …
Самая артистичная – …
Самый ответственный – …
Самый любознательный – …
Самый веселый – …
Самая трудолюбивая – …
Самая активная – …
Золотой голос детского сада – …
Самый справедливый – …
Самая обаятельная – …
Самая ласковая – …
Самая очаровательная – …

Дети поочередно заходят и встают у центральной стены зала.

Дети:

– Праздник непростой у нас, он бывает только раз,
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.

– Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
Только жаль – прощаться надо нам с любимым детским садом.

– Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали и совсем большими стали.

– Это праздник – день прощания грустный и веселый.
Детский сад наш – до свидания,
Здравствуй, здравствуй, школа!

Песня «Скоро в школу» И.Якуниной (журнал «Колокольчик»).

Наконец-то,  наконец-то я дождался, день пришел!
Мы на поезде поедем, поезд – это хорошо.

Звучит музыка. Дети занимают места в «купе».

Ведущий: И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожатый. Проводить в дальний путь наших выпускников пришли малыши.

Малыши поздравляют выпускников, читают стихи, танцуют танец и паровозиком «выезжают» из зала.

Ведущий: Пассажиры все на месте. Поездная бригада на своих местах. Провожающие покинули вагон. Можно отправляться. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее. Итак, поезд со станции «Детская» отправляется. Конечная станция будет – «Школьная».

Внезапно вбегает корреспондент.

Корреспондент: Извините, подождите, мне бы хотелось взять интервью у необычных пассажиров этого поезда.
– Куда вы едете?
– По какому маршруту?
– Кем вы хотите стать, когда выучитесь в школе?

Дети:

– Мы хотим быть контролерами
И билеты проверять.

– Побегут все зайцы в кассу
К нам билеты покупать.

– Буду я министром славным
За порядок отвечать.

– Ну а я за пультом главным
Вдаль составы отправлять.

– Я хочу быть проводницей
И объехать всю страну.

– Объявлять я буду станции,
Ни одну не пропущу.

– Как я стану машинистом,
Все я к морю повезу.

– Грузовые я составы
В дальний город поведу.

– Я буду художником
Железнодорожным, необычным.

– Все вагоны разрисую,
Сделаю отличными.

Корреспондент: Вижу, вы хорошо знаете свой маршрут. Желаю вам успехов, до свидания.

Дети:

Как же взрослые старались,
Чтобы сад любимым стал,
Чтобы все мы улыбались
И никто здесь не скучал.

Чтобы ярким, чистым светлым
Был здесь каждый день и час,
Чтоб обиды незаметно
Уходили бы от нас.

Много разных здесь игрушек,
Любим с ними мы играть,
Кукол, мячиков, зверюшек…-
Даже и не сосчитать.

Но не только мы играли,
Учат нас стихи читать.
Лепим, строим, вышиваем,
Любим петь и танцевать.

И про то, как мы играем,
Дружно, весело поем
Мы стихи вам прочитаем
И станцуем, и споем.

Песня «Добрый сад – детский сад» П.Ермолаева.

Ведущий:Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Зеленая».

Ребенок:

Чтоб в пути веселее было,
Звонче будут петь голоса.
И поют с нами песни вместе
Солнце, травы, небеса.

Песня «Букашки» П.Ермолаева.

Ведущий:Станция «Секретная».

Ребенок:

Хочу, чтоб пляска началась,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.

Парный танец «По секрету всему свету» В.Шаинского.

Ведущий: Станция «Музейная».

Знакомим детей мы с историей края,
Наш Александров – сторонка родная,
И где бы дошкольники не находились,
Нам хочется, чтоб Слободою гордились.

Ребенок:

Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
А если плавный менуэт
Галантно приглашают дам.

Менуэт Поля Мориа.

Ведущий: Станция «Спортивная».

Инструктор по физкультуре:

Пусть наши дети идут в школу и учатся старательно.
Ну, а сегодня здесь на празднике
Смотрите все внимательно.
Я предлагаю мячик взять
И с ним немного поиграть.

Игра в мяч («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина).

Ведущий: Станция «Кукольная».

Ребенок:

Загрустили наши куклы.
Загрустили мишки,
Нам теперь нужнее
Тетради, ручки, книжки.
И сейчас в последний раз
С ними будем танцевать.

Танец с куклами «Кукляндия» П. Овсянниковой.

Ведущий: Станция «Контрольная».

Входит контролер и в это время среди детей тихонько прячется старуха Шапокляк (воспитатель). Контролер проверяет наличие билетов у детей. Дети говорят, что они путешествуют из детского сада в школу. Контролер  доходит до старушки.

Контролер: Предъявите, пожалуйста, билетик.

Шапокляк:Я, между прочим, льготница, уже 50 лет езду на поезде «зайцем».

Контролер: Если нет билета, покиньте вагон.

Шапокляк:

Я вам скажу, что так, что сяк,
Я красавица – Шапокляк.
А вы куда едете на этом поезде? В школу?

Школьные годы ужасные,
Самые-самые страшные.
Я вас, конечно, поздравляю,
И дарю вам наши подарочки.

Вот рогатка вам, ребята,
Чтобы в птичек пострелять,
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.

Вот вам кнопки предлагаю,
Чтоб на стульчик подложить.

Контролер: Дети, разве вам нужны такие подарки?

Шапокляк: Какие умные. А я вот открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Контролер: А какие науки дети будут там изучать?

Шапокляк: Я научу вас мазать скамейки, ссориться, драться, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, грубо разговаривать.

Контролер: Наши дети не пойдут в такую школу, они готовились учиться в настоящей школе и даже научились собирать портфель.

Игра «Собери портфель». Шапокляк принимает участие, всех сбивает, но сама собрать портфель не может.

Контролер: Вот видишь, Шапокляк, ты даже этого не умеешь. Иди учись и больше не садись в наш поезд без билета.

Шапокляк: Фу-ты, ну-ты! Тогда мне с вами делать нечего… (уходит)

Ведущий: Станция «Народная».

Ребенок:

– Эй, девчоночки-девчушки,
Веселушки-хохотушки,
Эй, мальчишки-молодцы,
Озорные удальцы.
Приходите поплясать,
Свою удаль показать.

Русская народная игра «Плетень» (журнал «Музыкальный руководитель» №2 от 2005 года.

Ведущий: Станция «Танцевальная».

У современных ритмов
Поклонников не мало,
Пусть ритмы современные
Расширят стены зала.

Современный танец.

Ребенок:

Поезд наш помчался дальше,
Перелески-города.
Будем петь сейчас частушки,
Дети, все готовы?

Дети: Да!

Звучат частушки о школе в исполнении детей, родителей и сотрудников.

Дети исполняют частушки  по-очередно: мальчики и девочки.

Вы – мальчишки-хулиганы
В зал спешите первыми.
На занятиях кричите,
Все какие-то нервные.

Посмотрите вы на нас,
Мы – мальчишки – первый класс.
По столовой кто дежурит,
Кто целует в щечку вас.

Посмотрю на Джона Депа
Или даже на Брюс Ли,
Вот такие бы мальчишки
Нашей группе подошли.

Ой, девчонки дорогие
За что обижаете,
Мы ж не просим в нашу группу
Кристину Орбакайте.

Не ругай меня, Алина,
Становись скорей со мной.
Очень скоро я из школы
Понесу портфелик твой.

Частушки родителей:

Как прекрасны наши дети,
Педагоги хороши,
Благодарные частушки
Пропоем мы от души.

Что за грохот, что за шум,
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С садиком прощаются.

Эх, заботушка моя,
По ночам не спится,
Очень в школе хочется
Хорошо учиться.

Не волнуйтесь, мамочки,
Мы же вам  поможем.
Если нет, то в детский сад
Всегда вернуться сможем.

Посмотрите на детей,
Они все медалисты.
Наши дети лучше всех
Спортсмены и артисты.

Вышли мы пропеть «спасибо»
Нашим педагогам,
Ведь не счесть затраченных
Нервов и тревоги.

Отдыхайте, дорогие,
Набирайтесь новых сил,
Чтоб ваш труд, такой тяжелый,
Только радость приносил.

Частушки педагогов на мотив песни «Наш сосед» Б.Потемкина.

Воспитатели:

Дети, дети не ругайтесь
Мы споем сейчас для вас.
Только вы не зазнавайтесь,
Вы, ребята – просто класс.

Мы любили и ругали
И наказывали вас.
Проводили подготовку
К поступленью в первый класс.

Музыкальный руководитель:

Очень часто выступали
В семинарах и в ПЧ.
Так что многие готовы
К шоу-бизнесу уже.

Преподаватель по ИЗО:

Рисовали мы портреты
И пейзажи много раз.
Не забудьте кисти, краски
И шагайте в первый класс.

Инструктор по физкультуре:

Олимпийских же медалей
Пусть побольше запасут.
Чемпионов не видали,
Наши школьники идут.

Медсестра:

Вы не раз шиповник пили,
Витамины, дрожжи, чай.
Все здоровы как Гагарин,
Вас хоть в космос отправляй.

Старший воспитатель:

Про железную дорогу
Вы узнали очень много.
Мы надеемся, что кто-то
К нам сюда придет работать.

Заведующий:

Что ж, ребята дорогие.
«В добрый путь», – скажу я вам.
А чтоб легче вам училось,
Воспитателей отдам.

Ведущий: Станция «Прощальная».

Ребенок:

Всем работникам детсада
Нам сказать «спасибо» надо.
За их трудную работу,
За любовь и за заботу.

Дети дарят цветы сотрудникам.
Песня «До свидания, детский сад» А Филиппенко.

Ведущий:

О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет.
А по традиции сейчас
Пусть прозвучит прощальный вальс.

Дети с родителями танцуют вальс.
Детям вручают подарки, дипломы и грамоты. На улице выпускают в небо воздушные шары.