Математика. 3-й класс. "Математический базар"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Форма урока: смотр знаний учащихся.

Цели:

1. Показать знания учащихся по математике.

2. Развитие мышления, памяти.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Методы, используемые на уроке: словесные, наглядные, частично- поисковые.

 Ход урока

1. Орг. Момент.

А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5” .

2. Темы цели.

Ребята, у нас сегодня не обычный урок математики, а математический базар. Что такое математический базар? (Базар - слово из словаря).

Буду я вам продавать фрукты и овощи. Для чего нам нужны овощи и фрукты?

Мы сегодня должны показать свои знания по математике.

3. Закрепление.

И так, пошли на базар! Угадайте, что это за овощ?

1)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Чтобы мы купили с вами морковь, нужно выполнить задание:

Перфокарта-таблица

А проверять ваши знания будут ваши родители!

2)

Как надела 100 рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Посмотрите на рисунок.

- Придумайте условие задачи. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие, в два действия. Ученик решил её так. Посмотрите, правильно ли он её решил?

Раздаю капусту с разными задачами на три варианта.

3)

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко)

  • что значит решить уравнение? (показать различные уравнения)
  • назовите компоненты?
  • как найдём?

Раздать яблоки с уравнениями:

  • 76: х = 19 -1-й ряд
  • Х: 9 = 7 - 2-й ряд
  • Х* 3 = 45 -3-й ряд

4)

Летом в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимой в бочке -
Жёлтые, солённые.
(огурцы)

Показываю карточки с примерами:

16 + 51 38: 19 + 42 : 3
100 – 78 : 6 100 – 2 * 18
56: 8+9*9 36+24:6*2
0: (13 – 6) 18+9 (13-7)
  64-(28+4):4

5)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)

  • что такое Р?
  • в каких единицах измеряется?
  • закончи высказывание: чтобы найти S прямоугольника....
  • в каких единицах измеряется?

Раздаю лук с заданиями:

  • 1-й ряд: начерти прямоугольник: длина – 6см, ширина – в 2 раза короче. Найди Р и S.
  • 2-й ряд: начерти квадрат со стороной 5 см. Найди Р и S.
  • 3-й ряд: дан прямоугольник. Найди Р и S.

- Какие овощи и фрукты мы сегодня покупали? Чем они полезны?

III. Домашнее задание.

IV. Оценки.

V. Итог урока: какой был урок?

лёгкий скучный
интересный бесполезный
трудный познавательный