Зачет-КВН по теме "Делимость чисел"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Работа с родителями


Цели урока:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме
  • Развивающая: расширение кругозора, умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
  • Воспитательная: совершенствование навыков коллективной работы, целеустремленности, ответственности, активности.

Ход урока

Учитель:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Сегодня мы с вами приведем в наших головах в порядок весь изученный материал. А начнем с того, что представимся и поприветствуем друг друга.

 1 конкурс: Приветствие команд 5 баллов

 Учитель:

Для того чтобы подготовиться к серьезной работе – не большая разминка. Проверим, как вы умеете считать.

2 конкурс: Устный счет 5 баллов

Расшифруйте название темы нашего зачета. Впишите буквы, соответствующие найденным ответам [ 1 ]

1) 10 – 0, 4 = 8) 5 x 22,6=
2) ( - 0,25) x 34,2 = 9) 6 x 0,8=
3) 1,2 : 4 = 10) 0,5 x ( 3,4 + 1,8)=
4) 0,36 : 0,3 = 11) 1,19+ 0,01=
5) – 0,3 = 12) 2,4 : 3 =
6) 2,46 + 3,54= 13) 0,5 x 1,4 – 0,7 =
7) 5 x 0,16 = 14) 1,5 x 0,2 =

Учитель:

Много правил ты учил,
Часто вслух их говорил,
Теперь соперника спроси,
И балл команде принеси.

 3 конкурс: Вопрос – ответ 1 балл за 1 ответ

Команды задают друг другу вопросы на знание правил по теме зачета

Учитель:

Приглашаю по одному человеку от команды.

4 конкурс: Установи истинность 5 баллов + 2 балла

Каждый человек получает карточку с заданием:

Определите и запишите букву И, если высказывание истинное, и букву Л, если оно ложное.[ 1 ]

  1. 1250 делится нацело на 10
  2. 6413205 кратно 3
  3. 10 3 – 1 делится без остатка на 9
  4. у числа 13 делителей больше, чем у числа 12
  5. у числа 18 шесть различных делителей
  6. число, оканчивающееся цифрой 5, не может быть простым
  7. все нечетные числа являются простыми
  8. каждое из чисел 15, 600, 43, 3291 – составное
  9. 33 и 15 –взаимно простые числа
  10. 35 x 10 – это разложение числа 350 на простые множители
  11. НОД (15; 19) = 1

В это время члены команды выходят по одному к столу и заполняют таблицу.

Запишите, если возможно, в каждую из клеток таблицы по одному числу, которое удовлетворяет условиям [ 1 ]

число четное нечетное Кратное 2 Кратное 5 Кратное 3 Кратное 9 Кратное 10
простое              
составное              

Учитель:

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!

5 конкурс: конкурс капитанов 5 баллов + 2 балла

Определите, какие из высказываний истинные, а какие ложные. Из букв, связанных с истинными высказываниями, составьте слово.[1]

1) НОД (28; 14) = 2 Т
2) 22: 4 = 5,5 М
3) 22: 3 = 7 О
4) НОД (9; 25) = НОД (6; 12) У
5) 168 = 23 x 3 x 7 Л
6) 11 и 17 – простые числа О
7) 11 и 17 – взаимно простые числа Д
8) НОД (465; 290) = 1 Н
9) 615 и 333 не являются взаимно простыми числами Е
10) НОК (60; 45 ) = 180 Ц

Команда – по одному за отдельным столом: Расшифруйте название птицы, которая видит все, что, происходит вокруг нее, даже не поворачивая головы. Для этого найдите НОК каждой пары чисел, затем впишите букву, соответствующую этому числу, в таблицу:

24   12 18 48 20 45 40 60
                 

 

1) НОК(3; 12) = Л 5) НОК (9; 15) = Н
2) НОК (4;5; 8) = Е 6) НОК (12; 10) = П
3) НОК (8; 12) = В 7) НОК (9; 16) = Ь
4) НОК (16; 12) = Д 8) НОК (10; 20) = ш
9) Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные: НОК (25; 4) = а.

Свое задание дети выбирают как билеты, подписывают свою фамилию и выполняют на нем решение, вписывают свою букву в таблицу, а решение сдают жюри.

СПРАВКА:

Вальдшнеп – сравнительно крупный кулик довольно с крупными ногами и с оперением на них. Клюв длинный и сильный. Весит 270 – 305 граммов – это лесная птица населяет густые смешанные или лиственные леса с болотцами, ключами и мелкими речками. Его корм дождевые черви, насекомые, жуки и их личинки. Это скрытно живущие, молчаливые птицы. В лесу Вальдшнеп летает ловко и быстро, свободно лавирую между деревьями, но предпочитает перемещаться на крыльях лишь на короткие расстояния.

6 конкурс: домашнее задание 5 баллов + 2 балла за оригинальность

 Учитель: начинаем 7 конкурс. [2]

Соперники садятся парами и выполняют задание на два варианта, по 1 человеку от команды к доске, остальные – отвернулись. Меняются вариантами и проверяют по доске на оценку, она и будет балл команде, но 2 отнимается 5 баллов.

1 вариант 2 вариант
1. Разложите на простые множители число 6552. 1. Разложите на простые множители число 7140
2. Найти НОК и НОД чисел 1512 и 1008 2. Найти НОК и НОД чисел 936 и1404
3. Докажите, что числа:

а) 266 и 285 не взаимно простые

б) 301 и 585 взаимно простые

3. Докажите, что числа

а) 483 и 368 не взаимно простые

б) 468 и 875 взаимно простые

Учитель:

Мы подошли к последнему конкурсу нашего зачета, здесь каждое задание стоит 10 баллов и получит их та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, каждый последующий ответ на это задание принесет балов в 2 раза меньше.

Лягушка и лягушонок, находясь рядом, начинают прыгать по песчаной дорожке в одном направлении. Лягушка за один прыжок преодолевает 36 см, а лягушонок – 14 см. сколько прыжков сделает лягушка и сколько лягушонок к тому моменту, когда следы их лапок первый раз снова окажутся рядом?

Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок получил каждый?

Из речного порта одновременно 1 мая 1999 года вышли два теплохода. Продолжительность рейса донного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 24 суток. Какого числа теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?

Партию видеокассет необходимо упаковать и отправить в магазины на продажу:

А) Сколько кассет можно без остатка упаковать как в ящики по 60 штук, так и в коробки по 45 штук, если всего кассет меньше 200?

Б) Каково наибольшее количество магазинов, в которые можно поровну распределить 24 комедии и 20 мелодрам? Сколько фильмов каждого жанра получит один магазин?

Решение:

36 2
18 2
9 3
3 3
1  
14  
7 7
1  

1. НОК (36; 14) = 2 x 2 x 3 x 3 x 7 =252

252 : 36 = 7 (прыжков сделает лягушка )

252 : 14 = 18 (прыжков – лягушонок)

82 2
41 41
1  
123 3
41 41
1  

2. НОД (123; 82 ) = 41 (ребят на елке)

123: 41 = 3 (апельсина); 82: 41= 2 (яблока)

24 2
12 2
6 2
3 3
1  

3.

15 3
5 5
1  

НОК ( 15; 24) =3?5?2?2?2 = 120 (суток), май – 31 день, июнь – 30 дней, июль – 31 день.

Всего 92 дня и еще 13 дней августа, значит 14 августа.

120: 15 = 8 (рейсов) и 120 : 24 = 5 (рейсов)

24 2
12 2
6 2
3 3
1  
20 2
10 2
5 5
1  

4.

60 2
30 2
15 3
5 5
3 3
1  
45 3
15 3
5 5
1  

НОК (60; 45) = 2 x 2 x 3 x 5 x 3= 180 (всего кассет)

НОД (24; 20) =2 x 2= 4

24: 4 = 6 (комедий); 20: 4 = 5 (мелодрам )

9. Подведение итогов, награждение победителей

Литература

  1. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. “Задания для обучения и развития учащихся”. Интеллект – Центр, г. Москва 2003 год.
  2. А.С Чесноков, К.И. Нешков “Дидактические материалы по математике для 6 класса”.г. Москва “Просвещение” 2003 года.

6.02.2008