Методический паспорт урока "Еще раз про любовь"

Разделы: Иностранные языки


Общая характеристика урока

Девиз урока: “We are shaped and fashioned by what we love” (Goethe)

Воспитательная цель: социализация учащихся в учебной ситуации, развитие коммуникативных умений и чувства толерантности друг к другу, патриотическое и профессиональное воспитание.

Развивающая цель: развитие умения работать в мини-группах, анализировать свою деятельность.

Комплексная обучающая (дидактическая) цель (КДЦ): формирование готовности использовать знания и умения по теме “Spiritual values… Love”

Частные дидактические цели (ЧДЦ):

1) развитие навыков аудирования,
2) расширение социо-культурной компетенции студентов
3) актуализация знаний по английской грамматике
4) обучение построению собственных высказываний на базе прочитанного и услышанного.

Учащиеся должны знать: лексику по теме “Spiritual values… Love”: слова и устойчивые словосочетания

Ученики должны уметь: воспринимать на слух и в тексте лексику данной темы, строить собственные высказывания с ее использованием.

Формируемая область понимания: Лексика заданной темы

Педагогическая стратегия: “Для того чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом” (Анатоль Франс)

Педагогическая тактика: Индивидуализация фронтального обучения средствами дифференциации знаний на этапе закрепления.

Ведущие формы урока: беседа, практическая работа, интервьюирование, пение, дидактическая игра, декламация, просмотр видеоматериала, рефлексия в рамках обобщающей беседы.

ТАСО: Доска-трансформер, кодоскоп, телевизор с видеомагнитофоном, баян.

Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение.

Формы контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль и экспертный контроль.

План урока

Часть 1. Введение – 3 мин

Часть 2. Проверка домашнего задания.

Практическая работа “Helping hand” – 8 мин.

Часть3. Актуализация знаний

А) “Patriot – someone who has strong feelings of love, respect, and duty towards their country” (Macmillan Dictionary for Advanced Learners) 10 мин.

Б) “One day I wrote her name upon the strand…”

("Amoretti" Sonnet LXXV by Spenсer) – 15 мин.

В) «Teaching is the highest form of understanding» (Aristotle) 5 мин.

Часть 4. Рефлексия 4 мин.

Задание на дом: создание англо-английского словарика на 15 слов по лексике урока.

Ход урока

Часть 1. Вступление.

А) Организация урока, постановка цели через осмысление личных задач обучаемого. Для достижения максимальной продуктивности урока письменные задания выполняются на отчетном листе с печатью учителя.

Б) Подготовка к практической работе “Helping hand”. (Работа в мини группах по два человека)

Часть 2. Проверка домашнего задания.

Практическая работа “Helping hand”

Работа проводится в мини группах. Каждая группа получает свое задание.

Приемы учебной деятельности:

Письменно: Составление англо-английского урочного словарика (самостоятельно или с помощью толкового англо-английского словаря), чтение текста из профессионального (педагогического) журнала и ответ на вопрос: «Как любовь влияет на поведение человека?» (по тексту), анонс-реклама воображаемого или реального телесериала о любви;

Устно: диалог литературных героев.

Анализ учебной деятельности. Широкий выбор заданий, использование книг домашней библиотеки, снижает дидактогенность урока, позволяет вовлечь в работу всех учащихся, которые находят себя в той или иной роли.

Часть 3. Актуализация знаний.

А) “Patriot – someone who has strong feelings of love, respect, and duty towards their country” (Macmillan Dictionary for Advanced Learners)

Приемы учебной деятельности: Просмотр фрагмента фильма «Патриот».

Анализ видеофрагмента во время просмотра и ответ на вопрос “How do the characters of the film understand patriotism”? Вопрос предъявляется на доске-трансформере.

Анализ учебной деятельности. Видеоматериал запоминается легче, так как учащиеся сочетают в работе все многообразие своей сенсорики, кроме того, достигается большая степень наглядности, уменьшается необходимость трудоемкой работы по написанию опорного текста на доске, так как основные идеи темы четко и художественно представлены во фрагменте фильма. В этой части урока снижение дидактогенности достигается за счет знакомства с вопросами до просмотра видеофрагмента, а также за счет того, что учебный материал подается не учителем, а актерами в процессе просмотра фрагмента фильма.

Б) “One day I wrote her name upon the strand…”

("Amoretti" Sonnet LXXV by Spenсer)

Приемы учебной деятельности: Хоровое исполнение песни “Love me tender” в аранжировке для баяна, беседа о литературе по теме, дидактическая игра «Стрелы Амура».

Анализ учебной деятельности: Хоровое исполнение песни проводится в середине урока. Такой характер деятельности разгружает учащихся, вносит элемент непринужденности. Работа всех учащихся группы достигается благодаря эмоциональному настрою и взаимоконтролю. Данная технология вовлекает в работу на уроке каждого учащегося, создает ощущение успешности, поддерживает дружескую обстановку в аудитории.

Дидактическая игра «Стрелы Амура» является современной модификацией знаменитой игры для детей и взрослых «Морской бой». Легализация запрещенной на уроках «игры под партой», возможность получить завоеванное сердечко актуализирует знание грамматики, помогает раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся, раскрепощает их.

В) «Teaching is the highest form of understanding» (Aristotle)

Приемы учебной деятельности: Декламация стихотворения Я. Киплинга

“If” («Заповедь»)

Анализ учебной деятельности: Звучание знаменитых строк о великой мудрости жизни является необходимым эмоциональным и духовным элементом урока о Любви. Тем более что участники урока – студенты педагогического колледжа.

Часть 4

Рефлексия. Оценка деятельность учащихся.

Задание на дом: создание англо-английского словарика на 15 слов по лексике урока и использование этих слов в ситуациях.

Дополнительный материал для учителей по теме урока:

сайт: www.creative-teaching.narod.ru

группа: http://vkontakte.ru/club1073831

11.02.2008